Презентация, доклад на тему Урок математики Сложение чисел на числовой прямой

Содержание

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)

Слайд 1МКОУ Нижнеказанищенская СОШ№3
Учитель математики Абдулмеджидова Х.М.
Сложение чисел
с помощью координатной

прямой

Урок математики в 6 классе

МКОУ Нижнеказанищенская СОШ№3 Учитель математики Абдулмеджидова Х.М.Сложение чисел с помощью координатной прямойУрок математики в 6 классе

Слайд 2Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки

меня – и я пойму. (Древняя китайская мудрость)
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я

Слайд 3 Актуализация знаний
Придумайте задачи на сложение отрицательных чисел, используя данные слова.  

проигрыш,  долг,   расход,  глубина,
изменение температуры.  
Актуализация знанийПридумайте задачи на сложение отрицательных чисел, используя данные слова.     проигрыш, 

Слайд 4Изменение температуры
4
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6
Столбик термометра установлен на -30.
Какой станет температура, если столбик изменить

на +40?

Правильно!
Проверяем…

+4

-3 + 4 = 1

Изменение температуры4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на -30.Какой станет температура, если столбик изменить на +40?Правильно!Проверяем…+4-3 + 4 = 1

Слайд 54
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6
Столбик термометра установлен на 40.
Какой станет температура, если столбик изменить на


-70?

Молодцы!!!
Проверяем…

-7

4 + (-7) = -3

4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на 40.Какой станет температура, если столбик изменить на -70?Молодцы!!!Проверяем…-74 + (-7) = -3

Слайд 64
3
2
1
-1
0
-2
-3
-4
-5
-6
Столбик термометра установлен на -10.
Какой станет температура, если столбик изменить на


-40?

Умницы!!!
Проверяем…

-4

-1 + (-4) = -5

4321-10-2-3-4-5-6Столбик термометра установлен на -10.Какой станет температура, если столбик изменить на -40?Умницы!!!Проверяем…-4-1 + (-4) = -5

Слайд 7Что больше?
Как можно сравнить два отрицательных числа?

Как сравнить положительное число и

нуль?

Как сравнить отрицательное число и нуль?

Какие числа называются противоположными?

- 199

- 324

<

- 12,1

<

0

0

>

12,1

85

-85

Что больше?Как можно сравнить два отрицательных числа?Как сравнить положительное число и нуль?Как сравнить отрицательное число и нуль?Какие

Слайд 81
0
-1
o
Тема урока
Сложение чисел на координатной прямой
« Предмет математики настолько серьёзен,

что надо не упускать случая, сделать его занимательным». Б.Паскаль
10-1oТема урокаСложение чисел на координатной прямой« Предмет математики настолько серьёзен,

Слайд 9Цель урока
Отрабатывать умение складывать положительные и отри­цательные числа с помощью

координатной прямой; развивать уме­ние объективно оценивать свой труд и работу своих товарищей.

Цель урока Отрабатывать умение складывать положительные и отри­цательные числа с помощью координатной прямой; развивать уме­ние объективно оценивать

Слайд 10Н
А
Р
Д
Е
С
Расположите числа в порядке возрастания и определите зашифрованное слово

НАРДЕСРасположите числа в порядке возрастания и определите зашифрованное слово

Слайд 11Самое известное достижение Цельсия – это шкала термометра, которая была поделена

на 100 градусов. Интересно, что первоначально Цельсий задал в ней температуру кипения воды при 0°, а таяния при 100°. И лишь потом другой швед – биолог Линней «перевернул» ее и сделал такой, какой мы знаем.

Андерс
Цельсий

Карл
Линней 

Самое известное достижение Цельсия – это шкала термометра, которая была поделена на 100 градусов. Интересно, что первоначально

Слайд 13С какой стороны от нуля на координатной прямой будет
«минус и

мороз», а с какой – «плюс и тепло»?

+1

-1

Слева «минус» и мороз

Справа «плюс» и тепло

Может ли термометр служить моделью координатной прямой?

Как термометр нужно расположить?

С какой стороны от нуля на координатной прямой будет «минус и мороз», а с какой – «плюс

Слайд 14Выполните сложение с помощью координатной прямой.
А
-5 + 7 = …
В
2
+7
+∞

Выполните сложение с помощью координатной прямой.А-5 + 7 = …В2+7+∞

Слайд 15 Выполните сложение с помощью координатной прямой.
С
D
3 + (-6) = …
-3
-∞
-6

Выполните сложение с помощью координатной прямой.СD3 + (-6) = …-3-∞-6

Слайд 16Постараемся по ситуации построить пример
A
1
0
B
+4
10
Вывод:
Прибавить к числу а число b

– значит изменить число а на b единиц.
Любое число от прибавления положительного числа увеличивается, а от прибавления отрицательного числа уменьшается.

6+(-4)=2

6+4=10

-4

6

2

-1

c

Постараемся по ситуации построить пример A10B+410Вывод:Прибавить к числу а число b – значит изменить число а на

Слайд 17Пример 1. Найдем сумму -7 и 4
A
1
0
B
+4
-3
-7+4=-3
-7
-1
При перемещении точки А(-7) на

4 единицы, т.е. на 4 единицы вправо, она переходит в точку B(-3).
Пример 1. Найдем сумму -7 и 4A10B+4-3-7+4=-3-7-1При перемещении точки А(-7) на 4 единицы, т.е. на 4 единицы

Слайд 18Пример 2. Найдем сумму чисел
-2 и -4.
A
1
0
При перемещении точки А(-2)

на -4 единицы, т.е. на 4 единицы влево, она переходит в точку B(-6).

-2+(-4)=-6

-4

-2

-6

-1

B

o

Пример 2. Найдем сумму чисел 		-2 и -4.A10При перемещении точки А(-2) на -4 единицы, т.е. на 4

Слайд 19Пример 3. Найдем сумму чисел
4 и -4.
A
1
При перемещении точки А(4)

на 4 единицы влево она переходит в начало координат О(0).
Сумма двух противоположных чисел равна нулю:
а +(-а)=0

4+(-4)=0

-4

4

0

-1

o

Пример 3. Найдем сумму чисел 			4 и -4.A1При перемещении точки А(4) на 4 единицы влево она переходит

Слайд 20Пример 4. Найдем сумму чисел
-5 и 0.
A
1
Прибавить к числу -5

число 0 – значит изменить число -5 на 0. Другими словами, оставить число -5 без изменения.
Поэтому (-5)+0=-5.
От прибавления нуля число не изменяется.
а+0=а

-5+0=-5

0

-1

o

-5

Пример 4. Найдем сумму чисел 			-5 и 0.A1Прибавить к числу -5 число 0 – значит изменить число

Слайд 21Ребята, берегите зрение!
Физминутка для глаз

Ребята, берегите зрение!Физминутка для глаз

Слайд 22 Работа с учебником (выполняем устно)
Решите задания с помощью координатной прямой:

№ 1020. № 1021.
-1+2 = 4+0=
3+(-4)= 0+(-3)=
-3+6 = -5+0=
1+(-5) = -3+3=
-5+6 = 7+(-7)=
-3+(-2)=

1

-1

3

-4

1

-5

4

-3

-5

0

0

Работа с учебником (выполняем устно)Решите задания с помощью координатной прямой:

Слайд 23А теперь сосчитайте без помощи координатной прямой.
-46
-3
-20
35
0
Проверь себя !

А теперь сосчитайте без помощи координатной прямой.-46-3-20350Проверь себя !

Слайд 241
-8
2
3
4
2
-2
-1
5
6
7
8
-5
5
1
2
9
12
11
10
-10
0
-3
-4
13
14
15
16
-7
3
-1
0
А)
Б)
В)
Г)
Назовите номер ячейки, за которым прячется ответ на пример, выбранный вами

для решения.

Проверь товарища!

1-82342-2-15678-55129121110-100-3-413141516-73-10А)Б)В)Г)Назовите номер ячейки, за которым прячется ответ на пример, выбранный вами для решения.Проверь товарища!

Слайд 25Дом. задание:
п.31, №1039(а-г),
1040, 1042(а).

Дом. задание:п.31, №1039(а-г), 1040, 1042(а).

Слайд 26Как можно выполнить сложение на числовой прямой?


Приложил максимум усилий.
У меня

всё получилось!

Что-то не получилось, но я старался.

Очень часто возникали затруднения в
процессе участия в работе.

Выберите один из трех вариантов, оценивающий вашу работу на уроке

Как можно выполнить сложение на числовой прямой?Приложил максимум усилий. У меня всё получилось!Что-то не получилось, но я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть