Слайд 2« Эпиграф урока»
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает
мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели».
А.Маркушевич
Слайд 3Цели и задачи урока
Организовать познавательную деятельность учащихся.
Проверка практических навыков
и умений при работе с десятичными дробями.
Воспитание стремления к самостоятельной работе.
Активизация работы учащихся.
Слайд 4ХОД УРОКА
Содержание и условия проведения игры
Класс делится на три группы по
степени подготовленности в решении практических заданий, связанных со всеми действиями десятичных дробей:
1-я группа - сильные;
2-я группа - средние;
3-я группа - слабые учащиеся. Каждой группе соответствует свой класс машин:
1-й- гоночные;
2-й – скоростные;
3-й – обычные.
В соответствии с этим разбиением составлены различные задания по объему и содержанию.
Слайд 5Подготовка к гонкам
Устранение неисправности в автомобиле
Слайд 83-я группа
Слайд 3
Решите устно примеры:
25+65+75
5∙12∙4
34+17+83 25∙8∙4
27+123+16+234 50(
Слайд 9Расчет среднего количества бензина для прохождения одного этапа гонок
Нахождение среднего арифметического
Задание:
найдите средний расход бензина на одном этапе математических гонок.
1-я группа( 10 этапов)
Расход бензина: три этапа по 6,4л, два этапа по 7,2л, пять этапов по 5,6л.
2-я группа(7 этапов)
Расход бензина: три этапа по 5,6л, четыре этапа по 6,3л.
3-я группа(5 этапов)
Расход бензина: два этапа по 6,1л,три этапа по 5,1л.
Слайд 10Гонки-лабиринт
Задания выполняются учащимися дифференцировано
1-я группа – все 10 заданий;
2-я группа –
7 заданий;
3-я группа – 5 заданий.
Результат первого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания, и т.д.
Старт: Выполните действие: 24,12 : 6. Ответ: 4,02.
Число 4,02 – начало гонок – ученики находят задание, которое начинается числом 4,02(т.е. задание 6);результат этого задания- число 4,242 является началом следующего задания(задание 8) и т.д.
Слайд 12Задания
Решите уравнение:
1.(5 баллов) 1,8у – 1,1у = 0,756 :3,6.
2.(5 баллов)
13х – 5х = 16,4.
3.(5 баллов) 8х + 1,2х = 16,4
4.(5 баллов) 3 +8,4у + 2,5у = 4,09.
5.(5 баллов) 10,5*(4,2 + х) =63.
Слайд 13ЗАДАНИЯ
Найдите значение выражения:
6.(5 баллов) 4,02*0,6 + 1,83.
7.(10 баллов) 0,238*100 – (23,37
+ 16,13) : 2,5.
8.(5 баллов) 4,242 : 0,1 – 29,42.
9. (10 баллов) 2,05 : 5 + (4,9 – 0,8)*3,2.
10.(5 баллов) 13,53m + 9,27m, при m=0,01.
Слайд 14Контроль прохождения гонок
Задания следует выполнять в следующем порядке
6. 4,02*0,6 + 1,83.
Ответ: 4,242.
8. 4,242 : 0,1 – 29,42. Ответ: 13.
2. 13х – 5х = 16,4. Ответ: 2,05.
9. 2,05 : 5 + (4,9 -0,8)*3,2. Ответ:13,53.
10. 13,53m + 9,27m, при m=0,01. Ответ: 0,238
Финиш 3-й группы: 0,238.
7.0,23*100 –(23,37 +16,13) :2,5. Ответ:8
3. 8х + 1.2х = 16,4. Ответ:10,5.
Финиш 2-й группы: 10,5.
5.10,5*(4,2 + х) = 63. Ответ: 1,8.
1.1,8у – 1,1у = 0,756 : 3,6. Ответ:3.
4. 3 + 8,4у +2,5у =4,09. Ответ: 0,1.
Финиш 1-й группы: 0,1.
Слайд 15ФИНИШ- подведение итогов
К финишу все учащиеся подойдут практически одновременно, так как
задания дифференцированы по объему и содержанию.
Путь, пройденный:
1-й группой: 6-8-2-9-10-7-3-5-1-4;
2-й группой: 6-8-2-9-10-7-34
3-й группой: 6-8-2-9-10.
По количеству набранных баллов определяются в каждой группе победители, занявшие 1-е,2-е,3-е места. Награждение и выставление оценок проводится учителем.
Слайд 17Используемая литература:
И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович «МАТЕМАТИКА-5» Мнемозина 2012г
Г.И.Григорьева Нестандартныеуроки.«МАТЕМАТИКА 5-6 класс» Из-во Экстремум Волгоград
2004г