Презентация, доклад на тему Урок для будущих пятиклассников Вперед в будущее

Содержание

Без счета не будет на улице света.Без счета не может подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята.Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа! 

Слайд 1Урок «Путешествие в мир математики»

« Вперед в будущее» для выпускников начальной школы.


Учитель математики высшей категории
Варламкина Е.А. МАОУ СОШ №43
г.Калининград.
Урок «Путешествие в мир математики»        « Вперед в будущее» для

Слайд 2Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться

ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
 

Без счета не будет на улице света.Без счета не может подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И

Слайд 3МАТЕМАТИКА
(греч. mathematike, от mathema — знание, наука) – наука

о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
МАТЕМАТИКА  (греч. mathematike, от mathema — знание, наука) – наука о количественных отношениях и пространственных формах

Слайд 4В начале было Слово…, но очень скоро выяснилось, что все Слова

- только для умных… …В начале было число…

"Все вещи можно представить в виде чисел " - греческий ученый и философ Пифагор (570 - 490 гг. до н. э.)
Принёс в мир 4 (из 7) арифметических действия. Именно Пифагор подарил миру своё удивительное учение о Числах и, самое дорогое ему открытие, - таблицу Умножения.

В начале было Слово…, но очень скоро выяснилось, что все Слова - только для умных… …В начале

Слайд 5Алгебра

Алгебра

Слайд 6Геометрия

Геометрия

Слайд 7МАТЕМАТИКА
Алгебра
Геометрия

МАТЕМАТИКААлгебраГеометрия

Слайд 8Возникновение арифметики и геометрии
Развитие математики началось с создания практических искусств счёта

и измерения линий, поверхностей и объёмов.
Счёт долгое время оставался только вещественным — использовались пальцы, камешки, пометки и т. п.
Для запоминания результатов счёта использовали зарубки, узелки и т. п. С изобретением письменности стали использовать буквы или особые значки для сокращённого изображения больших чисел.

Счётное устройство
инков

Возникновение арифметики  и геометрии	Развитие математики началось с создания практических искусств счёта и измерения линий, поверхностей и

Слайд 9Математика в Древней Греции
Евклид
Архимед
Аполлоний Пергский

Математика в Древней ГрецииЕвклидАрхимедАполлоний Пергский

Слайд 10Математика в Древнем Египте
Неизвестное число - „хау“, “куча”
или “неизвестное количество”

единиц







Задача № 24 сборника Ахмеса:
«Куча. Ее седьмая часть 19. Найти кучу».

Запись задачи нашими знаками:

Часть папируса Ахмеса 1650 г. до н.э.

Иероглифическая запись числа 35736

Математика в Древнем ЕгиптеНеизвестное число - „хау“, “куча” или “неизвестное количество” единицЗадача № 24 сборника Ахмеса: «Куча.

Слайд 11Математика в Древнем Китае


Суаньпань

Математика в девяти книгах (начало)

Математика в Древнем Китае Суаньпань Математика в девяти книгах (начало)

Слайд 12Математика в Древней Индии
От этих индийских значков произошли
современные цифры
Ариабхата

Математика в Древней ИндииОт этих индийских значков произошли современные цифры Ариабхата

Слайд 13Математика Востока
аль-джебр, состоит в перенесении отрицательного члена из одной части в

другую для получения в обеих частях положительных членов.
аль-мукабала — состоит в приведении подобных членов в обеих частях уравнения.


В IX веке жил аль-Хорезми — сын зороастрийского жреца, прозванный за это аль-Маджуси (маг). Изучив индийские и греческие знания, он написал книгу «Об индийском счёте»

Другое сочинение ал-Хорезми, «Краткая книга об исчислении аль-джабра и аль-мукабалы»

Математика Востокааль-джебр, состоит в перенесении отрицательного члена из одной части в другую для получения в обеих частях

Слайд 14 И.

Ньютон

Алгебра – часть математики, которая изучает общие свойства действий над различными величинами и решение уравнений, связанных с этими действиями.

И. Ньютон Алгебра – часть математики, которая

Слайд 15Сами того не зная, люди все время занимались геометрией

Сами того не зная, люди все время занимались геометрией

Слайд 16«Все боится времени, но само время боится пирамид».

«Все боится времени, но само время боится пирамид».

Слайд 18Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами.

Девиз академии Платона был: "Не знающие геометрии не допускаются!"
Почти все великие ученые древности и средних веков были выдающимися геометрами.  Девиз академии Платона был:

Слайд 21Какие красивые равнобедренные треугольники.
Найди лишние и щелкни по ним мышкой.
А
В
С
12
12
8
Q
R
N
10
10
16
12

(Верно)
Какие красивые равнобедренные треугольники.Найди лишние и щелкни по ним мышкой.АВС12128QRN10101612

Слайд 22Почему не существует треугольника со сторонами 14, 6 и 7.
14
6
7
14

треугольника.
Почему не существует треугольника со сторонами 14, 6 и 7.146714

Слайд 235
13
3
5
5
3
5
3
5
3
5
5
5
8
8
8

51335535353555888

Слайд 24 Задача о треугольнике

Задача о треугольнике

Слайд 25Закончился уже 20-й век.
Куда ж стремится человек?
Изучены и космос, и моря,
Строенье

звёзд и вся земля!!!
Но математиков зовёт известный лозунг:
«Прогрессио – движение вперёд!»
 

Спасибо за внимание !

Закончился уже 20-й век.Куда ж стремится человек?Изучены и космос, и моря,Строенье звёзд и вся земля!!!Но математиков зовёт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть