Презентация, доклад на тему Универсальные учебные действия (УУД) на уроках математики в классах с ОВЗ

Содержание

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением некоторых требований нашего образования: от усвоения знаний, умений, навыков наших обучающихся к развитию Личности учащегося. УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного

Слайд 1УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)на уроках математики в классах с ОВЗ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)на уроках математики в классах с ОВЗ

Слайд 2Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением некоторых требований нашего

образования: от усвоения знаний, умений, навыков наших обучающихся к развитию Личности учащегося. УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением некоторых требований нашего образования: от усвоения знаний, умений, навыков

Слайд 3 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых

информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь

Слайд 4Важнейшая задача ФГОС: научить самостоятельно учиться детей. Современный образованный человек должен

уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Не случайно, развитие основ умения учиться - формирование универсальных учебных действий - определено Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) как одна из важнейших задач образования. 
Важнейшая задача ФГОС: научить самостоятельно учиться детей. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и

Слайд 5Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить

учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации,

Слайд 6Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения

знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 7Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта



Универсальные  учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию 	посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 8Универсальные учебные действия
это система действий учащегося, обеспечивающая
культурную идентичность,
социальную компетентность,


толерантность,
способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности
Универсальные  учебные действия	это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению

Слайд 9Функции универсальных учебных действий
1. Регуляция учебной деятельности
принятие и постановка учебных целей

и задач,
поиск и эффективное применение необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач,
контроль, оценка и коррекция процесса и результатов учебной деятельности


Функции универсальных учебных действий1. Регуляция учебной деятельностипринятие и постановка учебных целей и задач, поиск и эффективное применение

Слайд 10Функции универсальных учебных действий
2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности
готовность

к непрерывному образованию на основе умения учиться,
формирование гражданской идентичности и толерантности жизни в поликультурном обществе,
развитие высокой социальной и профессиональной мобильности


Функции универсальных учебных действий2.Создание условий для саморазвития и самореализации личности готовность к непрерывному образованию на основе умения

Слайд 11Функции универсальных учебных действий
3. Обеспечение успешности обучения
формирование целостной картины мира;
формирование компетентностей

в любой предметной области познания
усвоения знаний, умений и навыков;



Функции универсальных учебных действий3. Обеспечение успешности обученияформирование целостной картины мира;формирование компетентностей в любой предметной области познанияусвоения знаний,

Слайд 12Виды универсальных учебных действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 13Личностные УУД – Самопознание и самоопределение
Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение

и самооценку
Формирование идентичности личности
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе

Личностные УУД – Самопознание и самоопределениеПостроение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценкуФормирование идентичности личностиЛичностное, профессиональное, жизненное

Слайд 14Личностные УУД - смыслообразование
установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения

своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Личностные УУД - смыслообразованиеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересовустановление связи

Слайд 15Личностные УУД – нравственно-этическая ориентация
Выделение морально-этического содержания событий и действий
Построение системы

нравственных ценностей как основания морального выбора
Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм
Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора
Личностные УУД – нравственно-этическая ориентацияВыделение морально-этического содержания событий и действийПостроение системы нравственных ценностей как основания морального выбора

Слайд 16Регулятивные УУД
Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- Планирование – определение после-довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся,

Слайд 17Регулятивные УУД
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;


Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Регулятивные УУДПрогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия

Слайд 18Регулятивные УУД
Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и

способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Регулятивные УУДКоррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона,

Слайд 19Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность
- к волевому усилию -

выбору в ситуации конфликта мотивов;
- к преодолению препятствий;
-эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации;
эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями
- к мобилизации сил и энергии;

Регулятивные УУД	 Волевая саморегуляция как способность - к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов;- к

Слайд 20Познавательные УУД

Самостоятельное выделение и формулирование учебной цели
Информационный поиск
Знаково-символические действия
Структурирование знаний
Произвольное и

осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)
Познавательные УУДСамостоятельное выделение и формулирование учебной целиИнформационный поискЗнаково-символические действияСтруктурирование знанийПроизвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и

Слайд 21Познавательные УУД – логические действия
Анализ объекта с выделением существенных и несущественных

признаков
Синтез как составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов
Познавательные УУД – логические действияАнализ объекта с выделением существенных и несущественных признаковСинтез как составление целого из частей,

Слайд 22Познавательные УУД – логические действия
Подведение под понятия, выведение следствий
Установление причинно-следственных связей
Построение

логической цепи рассуждения
Выдвижение гипотез, их обоснование
Доказательство

Познавательные УУД – логические действияПодведение под понятия, выведение следствийУстановление причинно-следственных связейПостроение логической цепи рассужденияВыдвижение гипотез, их обоснованиеДоказательство

Слайд 23Познавательные УУД – Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы
Самостоятельное создание способов решения

проблем творческого и поискового характера


Познавательные УУД – Постановка и решение проблемФормулирование проблемыСамостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 24Коммуникативные УУД
это взаимодействие с партнером
( умение услышать партнера, учет различных

позиций в общении)
это сотрудничество, кооперация
это основа интериоризации действия (перехода от внешнего материализованного действия к внутреннему умственному через ряд речевых этапов)

Коммуникативные УУДэто взаимодействие с партнером ( умение услышать партнера, учет различных позиций в общении)это сотрудничество, кооперацияэто основа

Слайд 25Задачи формирования УУД
3.
Организовать поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход:
- от выполнения

действия с опорой на материальные (материализованные) средства к умственной форме выполнения действия,
- от со-регуляции и совместного выполнения действия с учителем или сверстниками к самостоятельному выполнению, основанному на саморегуляции
Задачи формирования УУД3. 	Организовать поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход: 	- от выполнения действия с опорой на материальные

Слайд 26Задачи формирования УУД
Разработать задания для совместной учебной деятельности, обеспечивающих формирование регулятивных

(контроль, оценка, планирование), коммуникативных, логических и личностных действий
- в группах
- в парах
Задачи  формирования УУДРазработать задания для совместной учебной деятельности, обеспечивающих формирование регулятивных (контроль, оценка, планирование), коммуникативных, логических

Слайд 27Проектная деятельность
Проектная деятельность для учеников с ОВЗ 5-9 классов -

дело очень сложное и требующее индивидуальной подготовки. Чтобы научить детей данному виду деятельности, я на своих уроках использую метод исследовательских проектов.
Проектная деятельность Проектная деятельность для учеников с ОВЗ 5-9 классов - дело очень сложное и требующее индивидуальной

Слайд 28Исследовательский проект

Исследовательский проект

Слайд 29В настоящее время дети охотно включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Формирование УУД

через проектную деятельность позволяет: обеспечить обучающемуся с ОВЗ возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, уметь контролировать учебную деятельность и ее результаты; создать условия развития личности на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
В настоящее время дети охотно включаются в проектно-исследовательскую деятельность. Формирование УУД через проектную деятельность позволяет: обеспечить обучающемуся

Слайд 30 . Обучающимися 9В1 был подготовлен проект по теме: «Земля- наш

большой дом». Золотухина М. рассказывает о Дне Космонавтики-12 апреля.
.  Обучающимися 9В1 был подготовлен проект по теме: «Земля-

Слайд 31Эти обобщающие уроки надолго запоминаются ребятам. Таким образом, целью школы становятся

не только знания сами по себе, но и умения ученика добывать самим эти знания и применять их, т.е. уметь учиться.
Эти обобщающие уроки надолго запоминаются ребятам. Таким образом, целью школы становятся не только знания сами по себе,

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть