Презентация, доклад на тему Разработка игры для 5 - 6 классов Математический поезд

Содержание

Цели:Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.Воспитательные

Слайд 1«Математический поезд».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45
Разработка игры

для 5 – 6 классов

Составила
учитель математики
первой категории
Борисова Алла Николаевна.



г.Калининград
2016-2017 учебный год

«Математический поезд».Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45Разработка игры для 5 – 6 классовСоставила учитель

Слайд 2

Цели:
Образовательные – приобщение учащихся к творческой деятельности, расширение математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
Воспитательные – воспитание стремления к совершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
Развивающие - формирование приемов умственной деятельности: сравнения, аналогии, сопоставления.

Слайд 3 Оборудование:
Карты маршрутов.
Таблицы

с названием станций.
Заданиея для игры.
Жетоны.
Проектор .
Оборудование:Карты маршрутов.Таблицы с названием станций.Заданиея для игры.Жетоны.Проектор .

Слайд 4

Ход мероприятия.
Игра проходит по принципу весёлой эстафеты.
В ней участвуют классы 5 – ой и 6 - ой параллелей.
Количество станций зависит от количества команд
(станций должно быть больше или совпадать с количеством
команд).
В начале игры командам выдаются карты маршрутов,
в которых указывается очерёдность станций, номера
кабинетов, где находятся станции, и отмечаются баллы;
рассказывается о каждой станции и зачитываются
правила игры.
Ход мероприятия.Игра проходит по принципу весёлой

Слайд 5 План проведения игры:

Вступительное слово ведущего.
Игра по станциям.
Подведение итогов.
Награждение

команд.
План проведения игры:Вступительное слово ведущего.Игра по станциям.Подведение итогов.Награждение команд.

Слайд 6Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе здесь, чтобы убедится

в том, что математика-это не скучная наука, а очень даже интересная (представление команд, девиз). Вас ждет интересное путешествие на математическом поезде.
Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. Время пребывания на каждой станции около 10 минут. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель.. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по маршруту.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе здесь, чтобы убедится в том, что математика-это не скучная

Слайд 7Примерные маршруты.
станция «Калейдоскоп»
станция «Геометрическая»
станция «Обгонялки»
станция «Проверь свою наблюдательность»
станция «Кроссвордная»
станция «Числовые головоломки»
станция

«Математический коктейль »

станция «Призовая»

Примерные маршруты.станция «Калейдоскоп»станция «Геометрическая»станция «Обгонялки»станция «Проверь свою наблюдательность»станция «Кроссвордная»станция «Числовые головоломки»станция «Математический коктейль »станция «Призовая»

Слайд 8Станция «Калейдоскоп»
Задания:
Придумайте как можно больше слов, составленных из букв

слова АРИФМЕТИКА. За каждое слово – 1 балл.
Станция «Калейдоскоп»Задания:  Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА. За каждое слово – 1

Слайд 9 Станция «Геометрическая»
1)
Ответы:
1) 8





2) 4



Сколько треугольников
на рисунке?
2)

У треугольника три угла. Один угол отрезали. Сколько углов осталось?
Станция «Геометрическая»  1)Ответы:1) 82) 4Сколько треугольников на рисунке?2) У треугольника три угла. Один угол

Слайд 10 Станция «Геометрическая»
3)
Ответы:
3) 5





4)



Сколько четырёхугольников
на рисунке?
2) Как

с помощью двух спичек образовать на столе квадрат?
Станция «Геометрическая»  3)Ответы:3) 54) Сколько четырёхугольниковна рисунке?2) Как с помощью двух спичек образовать на

Слайд 11Станция «Обгонялки»
Задание:
В каждом вопросе речь идёт о каком-либо объекте, имеющем

отношение к математике. Члены команды называют свои версии, но после каждой подсказки количество баллов, которое можно получить уменьшается на 1. За ответ с первой попытки участники могут получить от 3 до 5 баллов.

Станция «Обгонялки»Задание: В каждом вопросе речь идёт о каком-либо объекте, имеющем отношение к математике. Члены команды называют

Слайд 12
Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в

тетради, на лице.
Это основная геометрическая фигура.
Ставится в конце предложения.
Ответ: точка
 

1. (стартовый балл – 3)

Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. Это основная геометрическая

Слайд 13
Прямой, ровный.
Бывает длинный и короткий.
Имеет начало и

конец.


Ответ: отрезок
 

2. (стартовый балл – 3)

Прямой, ровный. Бывает длинный и короткий. Имеет начало и конец.

Слайд 14
Бывает у дома, у шкафа, у парты.
Там иногда

находятся дети. Об него можно удариться и присадить синяк.
Фигура, которая состоит из точки и двух лучей.
Ответ: угол
 

3. (стартовый балл – 3)

Бывает у дома, у шкафа, у парты. Там иногда находятся дети. Об него можно удариться

Слайд 15
Эта вещь нужна каждому ученику. Она и учителям нужна

тоже.
У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает одна.
Они бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку.
Ответ: тетрадь
 

4. (стартовый балл – 3)

Эта вещь нужна каждому ученику. Она и учителям нужна тоже.У учеников старших классов их много,

Слайд 16
Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но если

захотят учитель и родители, ее могут взять и ученики 1-2 классов.
Эта вещь похожа на записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть.
в) В нее ставят баллы за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.

 

5. (стартовый балл – 3)

Ответ: дневник

Эта вещь нужна чаще ученикам 3-11 классов, но если захотят учитель и родители, ее могут

Слайд 17
Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а

потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать и сделаешь.
Иногда задачи решаются только с его помощью.
в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть точно.
г) Во 2-ом классе они простые, в 7-ом – линейные, в 8-ом – квадратные, а в 10-ом – тригонометрические.

 

6. (стартовый балл – 4)

Ответ: уравнение

Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это

Слайд 18
Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и

нет конца.
Эта фигура используется и применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре и других отраслях.
Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы не шел, все равно придешь туда же, откуда ушел.
г) А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

 

7. (стартовый балл – 4)

Ответ: круг

Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и нет конца.Эта фигура используется и применяется

Слайд 19
Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько

раз.
Она может касаться работы, учебы, места жительства.
Особенно их любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по несколько раз.
Иногда ученики их ждут, не дождутся, потому что боятся двойку получить, иногда из-за лени, иногда, чтобы просто отдохнуть.
И тогда звенит звонок и начинается она.

 

8. (стартовый балл – 5)

Ответ: перемена

Иногда она происходит в жизни человека и даже несколько раз.Она может касаться работы, учебы, места

Слайд 20
Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были

бы свободны, могли бы играть, бегать, а он все никак не кончается.
Кто-то их любит, а кто-то нет, потому что на них надо думать головой, писать, решать, отвечать.
Иногда что-то делаешь-делаешь, а когда проверят – двойку поставят.
Говорят, что неправильно решил задачу или пример.
А может времени не хватило, ведь он всего 45 минут длится.

 

9. (стартовый балл – 5)

Ответ: урок математики

Некоторым хочется, чтобы он быстро кончался, и они были бы свободны, могли бы играть, бегать,

Слайд 21Станция «Проверь свою наблюдательность»

Станция  «Проверь свою наблюдательность»

Слайд 22Станция «Проверь свою наблюдательность»

Станция  «Проверь свою наблюдательность»

Слайд 23Станция «Кроссвордная»
Задание:
отгадайте кроссворд и ключевое слово

Станция «Кроссвордная»Задание:отгадайте кроссворд и ключевое слово

Слайд 24Вопросы:
Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)
Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)
Цифры 0, 1, 2,

3… (Арабские)
Наглядное представление разных числовых данных.  (Диаграмма)
Результат от деления. (Частное)
Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое. (Знаменатель)
Сумма одинаковых слагаемых. (Произведение)
Закон сложения. (Переместительный)
Площадь квадрата со стороной 100м. (Гектар)
Отрезок, длина которого равна 1. (Единичный)
Угол меньше прямого. (Острый)
Ключевое слово: Лобачевский.
Вопросы:Числа, употребляемые при счете предметов. (Натуральные)Четырехугольник с прямыми углами. (Прямоугольник)Цифры 0, 1, 2, 3… (Арабские)Наглядное представление разных числовых данных.  (Диаграмма)Результат

Слайд 25Станция «Числовые головоломки»
Восстанови пример: 6*5*−*8*4=2856.


Пользуясь пятью «2» и знаками действий, запишите число 28.

Ответы:
(6750 – 2894)

22+2+2+2=28


1 4 2 3
+ 1 7 4 5
6 2 9 8
9 4 6 6

Вставь пропущенные цифры:
. 4 . .
+ . 7 4 5
6 . 9 8
9 4 6 6

Станция «Числовые головоломки»Восстанови пример: 6*5*−*8*4=2856.

Слайд 26Станция «Числовые головоломки»
Запишите число 100 с помощью пяти пятёрок, пользуясь для

этого только знаками арифметических действий и скобками.
Передвиньте в равенстве одну цифру так, чтобы оно стало верным: 101 – 102 = 1
Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3, чтобы получилось число, большее двух, но меньшее трёх?

100 = 5 ∙ 5 ∙ 5 − 5 ∙ 5
100 = (5 + 5 + 5 + 5) ∙ 5


101 – 102 = 1

Запятую ,
получится 2,3.

Станция «Числовые головоломки»Запишите число 100 с помощью пяти пятёрок, пользуясь для этого только знаками арифметических действий и

Слайд 27Станция «Математический коктейль »
Задание:
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды

жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов

Станция «Математический коктейль »Задание: Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке,

Слайд 29Станция «Призовая»
Подведение итогов.
Награждение команд (каждая команда получает диплом
(I место, II место,

III место,
«За волю к победе», «Самая дружная команда» и т. п.).
Каждый участник – пассажир «Математического
поезда» получает сертификат участника.
Станция «Призовая»Подведение итогов.Награждение команд (каждая команда получает диплом(I место, II место, III место,«За волю к победе», «Самая

Слайд 30Сертификат Настоящий сертификат подтверждает, что _____________________________________________ (фамилия, имя ученика) учавствовал в конкурсе «Математический поезд». Директор МАОУ

СОШ №45______В.Т.Ивашкевич

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 45

Сертификат Настоящий сертификат подтверждает, что _____________________________________________ (фамилия, имя ученика) учавствовал в конкурсе «Математический поезд».

Слайд 31Примерный образец маршрутного листа.

Примерный образец маршрутного листа.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть