Слайд 1Выполнила: Михайленко Т.М.,
учитель МБОУ СОШ
им. А.И. Крушанова
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
по
теме самообразования
«Проектная деятельность в процессе преподавания математики»
с. Михайловка
2017 год
Слайд 2Ах, эта математика -
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.
Там функции
и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить
Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда, «Математика-царица всех наук!
Слайд 3Эпиграф работы
«Расскажи мне – и я забуду, покажи мне –
и я запомню, делай со мной – и научусь»
(Китайская пословица)
Слайд 4Актуальность работы
В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования приоритетом
названо формирование универсальных учебных действий. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые способствовали формированию УУД, т.е:
- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
- развивали бы в первую очередь универсальные учебные действия: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Этим критериям отвечает ставший в последнее десятилетие одним из наиболее популярных в практике школьного обучения
метод проектов.
Слайд 5Цель работы
Раскрытие потенциала проектной деятельности для
использования на уроках математики.
Слайд 6Задачи работы
изучить теоретическую основу метода проектов;
рассмотреть особенности проектной деятельности школьников;
выявить
особенности применения проектного метода на уроках математики;
определить влияние проектной деятельности на формирование познавательных универсальных учебных действий.
Слайд 7Что такое метод проектов?
Метод проектов – это способ достижения намеченного
результата, который подразумевает технологическую проработку всего пути.
Слайд 8Алгоритм технологии
Технология – это «воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой
ориентацией на диагностично заданную цель»
Постановка учебной задачи
1. Подготовительный этап (мотивация)
Учебные действия
2. Информационный (планирование)
3. Деятельностный
3 а) сбор материала
3 б) оформление результатов
4. Презентационный (презентация проетов)
Самоконтроль и самооценка
5. Рефлексивный (оценка процесса и результата)
Слайд 9Что такое учебный проект
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игроваядеятельность учащихся-партнеров,
имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решении какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
Исполнительский
Конструктивный
Творческий
Вид деятельности
Исследовательский
Творческий
Информационный
Ролевой (игровой)
Прикладной
Издательский
Сценарный
Слайд 11Все о проектах
Содержание
Монопредметный
Межпредметный
Надпредметный
Количественный состав участников
Индивидуальный
Парный
Групповой
Продолжительность выполнения
Краткосрочный
Средней продолжительности
Долгосрочный
Формы продуктов деятельности
Внешний (материальные продукты:
отчет, презентация, выставка…)
Внутренний (продуктами являются личностные качества: знания, умения, способности, компетенции…)
Слайд 12Структура проекта
Исследовательский проект.
Исследовательский проект (проект с элементами исследовательской деятельности) предполагает наличие
основных этапов, характерных для научного исследования. Этот тип проектов предполагает:
обоснование актуальности взятой для исследования темы,
формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта,
обозначение задач исследования,
определение методов исследования, источников информации,
выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработка путей ее решения,
обсуждение полученных результатов,
формулирование выводов, оформление результатов исследования,
обозначение новых проблем для дальнейшего его развития.
При этом могут использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.
Исследовательские проекты зачастую межпредметного содержания. Примером могут служить проекты: «Познай себя», «Курение языком математики».
Слайд 13Примерные проекты по математике
5-7 классы
Знакомимся: треугольник.
4 = 100? (Системы счисления)
В каких
единицах будем измерять?
На все 100! (проценты)
Геометрические формы вокруг нас
«Когда-то многие считали, что нуль не значит ничего…»
Дроби.
Такие разные «+» и « -».
Гулливер и лилипуты (Масштаб).
8-9 классы
Теорема Пифагора – сокровище геометрии.
Длина, площадь, объем – что общего?
Кривые второго порядка.
Многоликая степенная функция.
Особые представители последовательностей – арифметическая и геометрическая прогрессии.
Слайд 14
В ходе решения системы проектных задач у школьников могу быть сформированы
следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Слайд 15В заключение хочется отметить положительные элементы, которые присутствуют в проектном методе
обучения. Этот метод четко ориентирован на реальный практический результат. Во время работы строятся новые отношения между учениками, а также между учителем и учащимися. Расширяется их образовательный кругозор, возрастает стойкий познавательный интерес. Работа над проектом помогает учащимся проявить себя с самой неожиданной стороны. У них есть возможность показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе
Слайд 16Список литературы
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
Беляков
Е.М., Воскресенская Н.М., Иоффе А.Н. Активная школа. Руководство по развитию школы с использованием проектирования. Рабочие материалы. - М., 2010
Голуб Г.Б. Основы проектной деятельности школьника. Методические рекомендации. – М.: Федоров, 2006.
Иоффе А.Н. Проектирование в образовании: теория и практика. /̸ Материалы к ученому совету ИСМО РАО. - Москва, декабрь 2012.
Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М., 2004
Полат Е.С. Метод проектов. http://distant.ioso.ru/project/meth%20project/metod%20pro.htm
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Савенков А.И.. Содержание и организация исследовательского обучения школьников.- М., 2004.
Фридман Е.М. Математика, Проекты? Проекты…Проекты! 5-11 классы: учебно-методическое пособие –Ростов н/Д: Легион, 2014