Презентация, доклад на тему ТЕОРЕМЫ ОБ УГЛАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПРЯМЫМИ И СЕКУЩЕЙ

Содержание

УсловиеЗаключениеПОНЯТИЕ ОБРАТНОЙ ТЕОРЕМЫЕСЛИТОПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДВУХ ПРЯМЫХ СЕКУЩЕЙ НАКРЕСТ ЛЕЖАЩИЕ УГЛЫ РАВНЫ, ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ

Слайд 1ТЕОРЕМЫ ОБ УГЛАХ,
ОБРАЗОВАННЫХ ДВУМЯ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ
ПРЯМЫМИ
И СЕКУЩЕЙ

ТЕОРЕМЫ ОБ УГЛАХ, ОБРАЗОВАННЫХ ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ПРЯМЫМИИ СЕКУЩЕЙ

Слайд 2Условие




Заключение
ПОНЯТИЕ ОБРАТНОЙ ТЕОРЕМЫ

ЕСЛИ
ТО
ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДВУХ ПРЯМЫХ СЕКУЩЕЙ НАКРЕСТ ЛЕЖАЩИЕ

УГЛЫ РАВНЫ,

ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ

УсловиеЗаключениеПОНЯТИЕ  ОБРАТНОЙ  ТЕОРЕМЫЕСЛИТОПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ДВУХ ПРЯМЫХ СЕКУЩЕЙ НАКРЕСТ ЛЕЖАЩИЕ УГЛЫ РАВНЫ, ПРЯМЫЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ

Слайд 3ТЕОРЕМа
Свойство
накрест лежащих углов
ЕСЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ,
ТО НАКРЕСТ

ЛЕЖАЩИЕ УГЛЫ РАВНЫ.
ТЕОРЕМаСвойство накрест лежащих угловЕСЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ, ТО НАКРЕСТ ЛЕЖАЩИЕ УГЛЫ РАВНЫ.

Слайд 4Свойство накрест лежащих углов
ЕСЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ, ТО НАКРЕСТ

ЛЕЖАЩИЕ УГЛЫ РАВНЫ.

Дано: прямые a ∥ b, секущая MN; 1 и 2 – накрест лежащие;
Доказать: 1 = 2;

а

M

в

1

2

N

Доказательство.

P

Допустим, что 1 ≠ 2;
Отложим от луча MN ∠PMN = 2, так чтобы ∠PMN и 2 были накрест лежащими углами при пересечении прямых MP и b секущей MN;

Свойство накрест лежащих угловЕСЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ, ТО НАКРЕСТ ЛЕЖАЩИЕ УГЛЫ РАВНЫ.Дано: прямые a ∥

Слайд 5Дано: прямые a ∥ b, секущая MN; 1 и 2

– накрест лежащие;
Доказать: 1 = 2;

а

M

в

1

2

N

Доказательство.

P

Допустим, что 1 ≠ 2;
Отложим от луча MN ∠PMN = 2, так чтобы ∠PMN и 2 были накрест лежащими углами при пересечении прямых MP и b секущей MN;
По построению эти накрест лежащие углы равны, поэтому MP ∥ b.

Дано: прямые a ∥ b, секущая MN;  1 и 2 – накрест лежащие;Доказать: 1 = 2;аMв12NДоказательство.PДопустим,

Слайд 6Дано: прямые a ∥ b, секущая MN; 1 и 2

– накрест лежащие;
Доказать: 1 = 2;

а

M

в

1

2

N

Доказательство.

P

По построению эти накрест лежащие углы равны, поэтому MP ∥ b.
Мы получили, что через точку М проходят 2 прямые параллельные прямой b.
Но это противоречит аксиоме параллельных прямых.
Значит, наше допущение неверно и 1 = 2;

Дано: прямые a ∥ b, секущая MN;  1 и 2 – накрест лежащие;Доказать: 1 = 2;аMв12NДоказательство.PПо

Слайд 7следствие
Если прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых,
то она

перпендикулярна и к другой.

Дано: прямые a ∥ b,
c  a
Доказать: c  b

а

M

в

1

2

N

с

следствиеЕсли прямая перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она перпендикулярна и к другой.Дано: прямые a

Слайд 8Свойство соответственных углов
ЕСЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ, ТО СООТВЕТСТВЕННЫЕ УГЛЫ

РАВНЫ.

Дано: прямые a ∥ b, секущая MN; 1 и 2 – соответственные;
Доказать: 1 = 2;

а

M

в

1

2

N

Доказательство.

с

3

Свойство соответственных угловЕСЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ, ТО СООТВЕТСТВЕННЫЕ УГЛЫ РАВНЫ.Дано: прямые a ∥ b, секущая

Слайд 9Свойство односторонних углов
ЕСЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ,
ТО СУММА ОДНОСТОРОННИХ

УГЛОВ РАВНА 180⁰.

Дано: прямые a ∥ b, секущая MN; 1 и 2 –односторонние;
Доказать:
1 + 2 = 180⁰;

а

M

в

1

2

N

Доказательство.

с

3

Свойство односторонних угловЕСЛИ ДВЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ ПЕРЕСЕЧЕНЫ СЕКУЩЕЙ, ТО СУММА ОДНОСТОРОННИХ УГЛОВ РАВНА 180⁰.Дано: прямые a ∥

Слайд 10Решение задач
Дано: прямые a ∥ b,
1 = 75⁰
Найти: 2, 3,

∠4.

а

в

1

2

с

3

УСТНО

4

Решение задачДано: прямые a ∥ b, 1 = 75⁰Найти: 2, 3, ∠4.ав12с3УСТНО4

Слайд 11Решение задач
Дано: прямые a ∥ b,
1 + ∠2 = 160⁰
Найти:

3, 4, ∠5, ∠6.

а

в

1

4

с

3

УСТНО

2

5

6

Решение задачДано: прямые a ∥ b, 1 + ∠2 = 160⁰Найти: 3, 4, ∠5, ∠6.ав14с3УСТНО256

Слайд 12
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ
«СВОЙСТВА
ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ
ПРЯМЫХ»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»

Слайд 13РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ
«СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»
УСТНО
1
2
3
4
5
6
7
8
ДАНО:
а ║ в, с-секущая, ∠1=150˚
Найти:
∠2,

∠3, ∠4,∠5, ∠6, ∠7, ∠8.


∠2=30˚, ∠3=30˚, ∠4=150˚, ∠5=150˚,
∠6=30˚, ∠7=30˚, ∠8=150˚.

а

в

с

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»УСТНО12345678ДАНО:а ║ в, с-секущая, ∠1=150˚Найти:∠2, ∠3, ∠4,∠5, ∠6, ∠7, ∠8. ∠2=30˚,

Слайд 14РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ
«СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»
УСТНО
73˚
107˚
92˚
1
2
3
4
5
а
в
с
d
∠3= 73˚
∠2=107˚
∠4=107˚
По данным рисунка найти:
∠1,

∠2, ∠3,∠4, ∠5.

Доказать, что прямые параллельны.

∠5=73˚

∠1=92˚

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»УСТНО73˚107˚92˚12345авсd∠3= 73˚∠2=107˚∠4=107˚По данным рисунка найти:∠1, ∠2, ∠3,∠4, ∠5.Доказать, что прямые параллельны.∠5=73˚∠1=92˚

Слайд 15РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ
«СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»
№1
25˚
130˚
50˚
D
A
C
B
Ответ:∠ABE = 130˚,
Ответ:∠BEA =25˚
Дано:

AE – биссектриса ∠BAD
Найти
∠ABE, ∠BEA.

Доказать, что прямые параллельны.

E

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»№125˚130˚50˚DACBОтвет:∠ABE = 130˚, Ответ:∠BEA =25˚Дано: AE – биссектриса ∠BADНайти ∠ABE, ∠BEA.Доказать,

Слайд 16РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ
«СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»
№2
52˚
1
70˚
M
F
E
K
Ответ:∠1= 52˚,
∠2 =128˚
Найти ∠1,

∠2.

Доказать, что прямые параллельны.

P

70˚

2

3

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»№252˚170˚MFEKОтвет:∠1= 52˚, ∠2 =128˚Найти ∠1, ∠2.Доказать, что прямые параллельны.P70˚23

Слайд 17РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ
«СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»
№3
52˚
1
129˚
D
A
E
B
Ответ:∠3 = 76˚,
Найти ∠3


Доказать, что прямые параллельны.

C

51˚

3

2

4

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»№352˚1129˚DAEBОтвет:∠3 = 76˚, Найти ∠3 Доказать, что прямые параллельны.C51˚324

Слайд 18РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ
«СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»
№5
68˚
1
112˚
P
M
T
N
Ответ:∠1 = 34˚,
Дано: PT

биссектриса ∠MPК
Найти ∠1

Доказать, что прямые параллельны.

K

68˚

3

2

4

САМОСТОЯТЕЛЬНО

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ТЕМУ «СВОЙСТВА ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ»№568˚1112˚PMTNОтвет:∠1 = 34˚, Дано: PT биссектриса ∠MPКНайти ∠1 Доказать, что прямые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть