Презентация, доклад по математике на тему Окружность и круг 1 урок. (5 класс)

Содержание

Устный счетНайдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных натуральных чисел. КОРУЖНОСТЬ990Какое из тел имеет больший объем: прямоугольный параллелепипед с измерениями 2см, 3см, 4см или куб с ребром 3см.Куб(24

Слайд 1Окружность
и
круг.
1 урок
Презентация
Коршуновой З.В.
учителя математики
МБОУ СОШ №26 г.

Пенза
Окружность и круг.1 урокПрезентация Коршуновой З.В.учителя математики МБОУ СОШ №26 г. Пенза

Слайд 2Устный счет
Найдите произведение наибольшего
и наименьшего двузначных
натуральных чисел.
К
О
Р
У
Ж
Н
О
С
Т
Ь
990
Какое из

тел имеет больший объем:
прямоугольный параллелепипед
с измерениями 2см, 3см, 4см или
куб с ребром 3см.

Куб(24<27)

Сколько квадратных метров
в одном гектаре?.

10000м²

Длина одного отрезка 1дм 2см,
а длина второго отрезка 6мм.
Во сколько раз первый отрезок
длиннее второго?

В 20 раз

5!-это сколько?

120

Сколько кубических сантиметров
в одном кубическом метре?

1000000см³

Найти произведение чисел 24 и 11.

264

3100:100

31

Как называется равенство,
содержащее букву?

Уравнение

Длина прямоугольника 6см, ширина
в 2 раза меньше. Найдите площадь
прямоугольника.

18

Устный счетНайдите произведение наибольшего и наименьшего двузначных натуральных чисел. КОРУЖНОСТЬ990Какое из тел имеет больший объем: прямоугольный параллелепипед

Слайд 3Окружность
Цель урока:
Ознакомиться с окружностью и кругом.
Научиться строить окружность с помощью

циркуля.

Кто знает, что такое окружность?
С помощью какого инструмента можно построить окружность?

ОкружностьЦель урока: Ознакомиться с окружностью и кругом.Научиться строить окружность с помощью циркуля. Кто знает, что такое окружность?

Слайд 4Работа по теме урока
Стр. 133-134
Давайте прочитаем, какие сведения об

окружности нам даст учебник.
Прочитайте статью учебника и
приготовьтесь отвечать на вопросы.
Работа по теме урокаСтр. 133-134Давайте прочитаем, какие сведения об    окружности нам даст учебник. Прочитайте

Слайд 5Стр. 133-134
Работа по теме урока
О
Поставьте иголочку в точку О и постройте

окружность

О- центр окружности

АВ- хорда

А

В

ВО- радиус

М

MN- диаметр

Возьмите в раствор циркуля отрезок 5см.

Поставьте в тетради точку О, отступив вниз 11 клеток от предыдущей записи

MN>BO в два раза.

N

Стр. 133-134Работа по теме урокаОПоставьте иголочку в точку О и постройте окружностьО- центр окружностиАВ- хордаАВВО- радиусМMN- диаметрВозьмите

Слайд 6Работа по теме урока
Стр. 134, №850
F
D
E
A
B
C
O
Лежат на окружности:
Лежат внутри круга:
Не лежат

на окружности:
Лежат вне круга:

В, Д
А, О, Е
А, О, Е, F, C
F, C

Работа по теме урокаСтр. 134, №850FDEABCOЛежат на окружности:Лежат внутри круга:Не лежат на окружности:Лежат вне круга:В, ДА, О,

Слайд 7Работа по теме урока
Стр. 134, №852
A
B
C
O
Дуги:

AB, BC, CA

Работа по теме урокаСтр. 134, №852ABCOДуги:AB, BC, CA

Слайд 8A
O
Работа по теме урока
Стр. 134, №853
B
R=30 мм
ОА=15 мм
ОВ=59 мм

ОАR
AB пересекает окружность.

AOРабота по теме урокаСтр. 134, №853BR=30 ммОА=15 ммОВ=59 ммОАRAB пересекает окружность.

Слайд 9Повторение изученного.
Стр.135, №857(устно)
140
0
40
КМ/Ч
80
100
20
60
120
Как называется прибор, который показывает скорость?
Рассмотрите спидометр.
С какой максимальной

скоростью может двигаться автомобиль?

Посмотрите, чему равна цена одного деления. Как вы это узнали?

С какой скоростью сейчас движется автомобиль?

Нарушит ли шофер правила уличного движения, если не снизит скорость?

На сколько и в какую сторону передвинется стрелка, когда скорость снизится до 50 км/ч?

Каким будет показание спидометра, когда автомобиль остановится?

Повторение изученного.Стр.135, №857(устно)140040КМ/Ч801002060120Как называется прибор, который показывает скорость?Рассмотрите спидометр.С какой максимальной скоростью может двигаться автомобиль?Посмотрите, чему равна

Слайд 10Работа над задачей.
Прочитайте задачу.
Что нужно вычислить, для того, чтобы узнать, сколько

потребуется краски?
Что будем узнавать для того, чтобы ответить на второй вопрос задачи?
Что сказано про расход краски?
Как вы думаете, в каких единицах удобнее производить вычисления?
Составьте план решения задачи?
Запишите краткое условие и решите задачу.




Стр.136, №867


Работа над задачей.Прочитайте задачу.Что нужно вычислить, для того, чтобы узнать, сколько потребуется краски?Что будем узнавать для того,

Слайд 11S=8 ∙ 9 ∙ 2+9 ∙ 7+7 ∙ 8 ∙ 2=144+63+122=319(дм²)
319

∙ 2=638(дм²)-площадь под покраску.
638·2=1276(г)=1кг 276г- столько краски потребуется.
V=8·9 ∙7=504(дм³)= 504(л)
Ответ: 1кг 276г, 504л.

Запись решения задачи

Измерения: 80 см=8дм; 90см=9дм; 70см=7дм
Краски-?г, если 1дм²-2г

S=8 ∙ 9 ∙ 2+9 ∙ 7+7 ∙ 8 ∙ 2=144+63+122=319(дм²)319 ∙ 2=638(дм²)-площадь под покраску.638·2=1276(г)=1кг 276г- столько

Слайд 12 стр. 137, №870
Повторение изученного
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Что значит

весы находятся в равновесии?
Что сказано про пустую банку?
Какой путь решения задачи выберем?
Что обозначим через х?

Пустая банка-?г, в 4 раза <, чем 1кг=1000г
Варенье-?г

Решение:
Пусть масса пустой банки будет х г. Тогда масса варенья будет 4х г. Масса банки с вареньем 4х+х, а по условию масса банки с вареньем 1000г. Значит можем составить уравнение: 4х+х=1000
5х=1000
х=1000:5
х=200(г )-масса пустой банки.
200·4=800(г)-масса варенья.
Ответ: 800г.

стр. 137, №870Повторение изученногоПрочитайте задачу.О чем говорится в задаче?Что значит весы находятся в равновесии?Что сказано про

Слайд 1369420
130000
403
Самостоятельная работа
Стр. 137 №872
Вариант1(1) Вариант2(2)
195
65840
304
563
131742
8 157

69420130000403Самостоятельная работаСтр. 137 №872Вариант1(1)     Вариант2(2)195 658403045631317428 157

Слайд 14Подведение итогов
С какими фигурами мы познакомились?
Расскажите, что вы запомнили.
Домашнее задание
Стр.

137, №874,875,878(а,б)
Подведение итоговС какими фигурами мы познакомились? Расскажите, что вы запомнили.Домашнее заданиеСтр. 137, №874,875,878(а,б)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть