Презентация, доклад на тему Теорема, обратная теореме Пифагора

Содержание

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА Уделом истины не может быть забвенье, Как только мир ее увидит взор, И теорема та, что дал нам Пифагор, Верна теперь, как в день ее рожденья.

Слайд 1Теорема, обратная теореме Пифагора




(урок математики в 6 классе)




Подготовила учитель математики
высшей квалификационной категории
Треглазова Татьяна Семёновна
Теорема, обратная теореме Пифагора

Слайд 2ТЕОРЕМА ПИФАГОРА


Уделом истины не
может быть забвенье, Как

только мир ее увидит взор, И теорема та, что дал нам Пифагор, Верна теперь, как в день ее рожденья.


Шамиссо
ТЕОРЕМА ПИФАГОРА   Уделом истины не  может быть забвенье, Как только мир ее увидит взор,

Слайд 3 «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок

приводит»
 Михаил Васильевич Ломоносов
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

Слайд 4ТЕСТ

1.Треугольник называется прямоугольным, если у него есть угол:
1.Тупой;

2. Развернутый; з . Прямой.

2.Стороны, которые образуют прямой угол называются:
1.Основаниями; 2. Высотами; з. Катетами.

3. Сторона, лежащая против прямого угла называется:
1.Биссектриса; 2. Гипотенуза; з. Медиана.

4. Теорема Пифагора выполняется для :
1. Равнобедренного треугольника; 2. Прямоугольного треугольника;
з. Тупоугольного треугольника.

5. Теорема Пифагора для ∆АВС с прямым углом С записывается в виде равенства:
1. c2 = a2 + b2; 2. a2 = b2 + c2; 3. b2 = a2 + c2.
ТЕСТ1.Треугольник называется прямоугольным, если у него есть угол:1.Тупой;         2.

Слайд 5Ключ к тесту

Задание 1: №3,
Задание 2: №3.
Задание

3: №2.
Задание 4: №2.
Задание 5: №1.
Ключ к тестуЗадание 1:  №3,  Задание 2:  №3.Задание 3:  №2.Задание 4:  №2.Задание

Слайд 6Устное решение задач

Устное решение задач

Слайд 8 Устная

работа в парах Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?


 
 
 
  

Устная работа в парах Для

Слайд 9Решение 1) 122 + 52 = х2, х2 = 144

+ 25, х2 = 169, х = √169, х = 13 2) 13 ∙ 4 = 52. 3) Так как 52 ˃ 50, то 50 м не хватит. Ответ: не хватит.
Решение 1)  122 + 52 = х2,  х2 = 144 + 25, х2 = 169,

Слайд 11Теорема Пифагора
«Если треугольник прямоугольный, то квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов

длин его катетов»
c² = a² + b²
Теорема Пифагора«Если треугольник прямоугольный, то квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин его катетов»

Слайд 12Обратная теорема
«Если квадрат длины стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух

других сторон, то этот треугольник прямоугольный»

Обратная теорема«Если квадрат длины стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух других сторон, то этот треугольник прямоугольный»

Слайд 13Теорема Пифагора «Если треугольник прямоугольный, то квадрат длины гипотенузы равен сумме

квадратов длин его катетов» c² = a² + b²

Обратная теорема «Если квадрат длины стороны треугольника равен сумме квадратов длин двух других сторон, то этот треугольник прямоугольный»

Теорема Пифагора «Если треугольник прямоугольный, то квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин его катетов»

Слайд 14Цели урока:
Сформировать представления о теореме, обратной теореме Пифагора.
Показать ее применение в

процессе решения задач.
Совершенствовать навыки решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.
Цели урока:Сформировать представления о теореме, обратной теореме Пифагора.Показать ее применение в процессе решения задач.Совершенствовать навыки решения задач

Слайд 15Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД).
Воспитательные(формирование коммуникативных УУД).
Развивающие(формирование регулятивных УУД)

Задачи урока: Образовательные (формирование познавательных УУД).Воспитательные(формирование коммуникативных УУД).Развивающие(формирование регулятивных УУД)

Слайд 16Образовательные (формирование познавательных УУД).

Научить в процессе реальной ситуации
работать с учебником и

справочным
материалом, сравнивать и анализировать
информацию, делать выводы, формулировать
определения, понятия и теоремы
Образовательные (формирование познавательных УУД).Научить в процессе реальной ситуацииработать с учебником и справочнымматериалом, сравнивать и анализироватьинформацию, делать выводы,

Слайд 17
Воспитательные(формирование коммуникативных УУД):
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать

в коллективном обсуждении проблем, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы, воспитывать ответственность и аккуратность.

Воспитательные(формирование коммуникативных УУД):  Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить эффективное

Слайд 18
Развивающие(формирование регулятивных УУД):

Развивать умение определять цель урока и ставить

задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий согласно инструкциям учителя.
Развивающие(формирование регулятивных УУД):  Развивать умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать

Слайд 19Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Слайд 20Вопросы для ответа при работе с учебником

1.Что имеет любая теорема?
2. Какое

равенство выполняется для теоремы,
обратной теореме Пифагора?
3.С помощью прямой теоремы Пифагора
можно найти….
4.С помощью теоремы, обратной теореме
Пифагора , зная стороны треугольника можно
определить, что треугольник является….
5. Как по другому можно назвать теорему,
обратную теореме Пифагора?
Вопросы для ответа при работе с учебником1.Что имеет любая теорема?2. Какое равенство выполняется для теоремы,

Слайд 21Ключ для ответа на вопросы

1. Условие и заключение.
2. c2 = a2

+ b2
3. Катеты и гипотенуза.
4. Прямоугольным.
5. Признак прямоугольного
треугольника.



Ключ для ответа на вопросы1. Условие и заключение.2. c2 = a2 + b23. Катеты и гипотенуза.4. Прямоугольным.5.

Слайд 22Самостоятельная работа Вариант 1


1.В прямоугольном треугольнике ADE А
с прямым углом D выполнено равенство
AD2 = DE2 + AE2. Верно ли оно? D Е
3балла
2. Является ли треугольник со сторонами 8см, 6см и 10 см прямоугольным?
5баллов
3. Дан равнобедренный треугольник АВС с высотой ВD, АВ = 17см, ВD = 8см. Найдите АС.
8баллов


Самостоятельная работа Вариант 1

Слайд 23Самостоятельная работа Вариант 2
1.В прямоугольном треугольнике KMN

М
с прямым углом K выполнено равенство
KN2 = MN2 - MK2. Верно ли оно? К N
3балла
2. Является ли треугольник со сторонами 12см, 13см и 4см прямоугольным?
5баллов
3. Дан равнобедренный треугольник АВС с высотой ВE, АC = 24см, ВC = 13см. Найдите BE.
8баллов


Самостоятельная работа Вариант 21.В прямоугольном треугольнике KMN      М  с прямым углом

Слайд 24



Подведение итогов и оценивание знаний


1.Оцените себя за работу на уроке.
2. Какие

цели и задачи мы ставили
сегодня на уроке?
- Удалось нам их решить?
- Что нового узнали?
-Чему научились сегодня на уроке?




Подведение итогов и оценивание знаний1.Оцените себя за работу на уроке.2. Какие цели и задачи мы ставили

Слайд 25Домашнее задание:







Дополнительно: Найти в интернете решение старинных задач.
Стр.83, §2, п.2.1-2.3,

Тест ,

стр. 86
Часть 1, №1.1 – 1.4 на оценку «3».

Часть 2,№2.1,2.3 на оценку «4».

На оценку «5» выполнить все задания

Домашнее задание:Дополнительно: Найти в интернете решение старинных задач.Стр.83, §2, п.2.1-2.3,Тест , стр. 86 Часть 1, №1.1 –

Слайд 26Рефлексия

На уроке у меня хорошо получилось….
Мне еще надо поработать….

РефлексияНа уроке у меня хорошо получилось….Мне еще надо поработать….

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть