Презентация, доклад на тему Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств.

Содержание

Повторение.1. Какие неравенства соответствуют промежуткам: 1234абвг

Слайд 1Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств. УРОК АЛГЕБРЫ, 8 КЛАСС, УМК МОРДКОВИЧ А.Г.
Автор-

Кирьянова Марина Владимировна,
учитель математики МОУ СОШ №3 с.Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края
Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств. УРОК АЛГЕБРЫ, 8 КЛАСС, УМК МОРДКОВИЧ А.Г. Автор- Кирьянова Марина Владимировна,

Слайд 2Повторение.
1.
Какие неравенства соответствуют промежуткам:


1
2
3
4
а
б
в
г

Повторение.1.   Какие неравенства соответствуют промежуткам:      1234абвг

Слайд 3Повторение.
2.
Соответствует ли геометрическая
модель промежутку:
1
2
3
4
а
б
в
г

Повторение.2.Соответствует ли геометрическая модель промежутку:1234абвг

Слайд 4Повторение.
3.
Какие промежутки соответствуют
геометрическим моделям:

Повторение.3.Какие промежутки соответствуют геометрическим моделям:

Слайд 5 Устная работа. Найди ошибку!
1. Х ≥7 2. y < 2,5


Ответ: (-∞;7)


3. х <12
4. x ≤ -1,3

Ответ: (-∞;12)
Ответ: [-∞;-1,3]

2,5


12

-1,3





Устная работа. Найди ошибку!1. Х ≥7					2. y < 2,5Ответ: (-∞;7)   3. х

Слайд 6Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток
1) (– ∞; 15)
2) [15; +∞)
3)

(– ∞; 15]
4) (15;+∞)




Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток 1) (– ∞; 15)2) [15; +∞)3) (– ∞; 15]4) (15;+∞)

Слайд 7 1. Если a>b , то а-b>0.
2. Если a

а-b<0.

Такие неравенства называются строгими.

1. Если a>b , то а-b>0. 2. Если a

Слайд 8а>0, а – положительное число;

а ≥ 0 , а –неотрицательное число

(положительное или 0);


а<0 , а – отрицательное число.


а≤ 0 , а – неположительное число (отрицательное или 0).

а>0, а – положительное число;а ≥ 0 , а –неотрицательное число (положительное или 0);а

Слайд 9Свойства числовых неравенств
Свойства:
1) если а>в, в>с,
то а>с
2) если

а>в,
то а+с >в+с
3) если а>в и m>0, то аm>вm

Например:
1) если 5>3,
то 5+2 >3+2
2) если 5>3 и 10>0, то 5·10>3·10,
т.е. 50>30
3) если 5>3 и -2<0,
то 5·(-2)< 3·(-1),
т.е. -10<-3

Свойства числовых неравенствСвойства:1) если а>в, в>с,  то а>с2) если а>в,   то а+с >в+с3) если

Слайд 10Свойства числовых неравенств
4) если а>в и m

то -а<-в
6) если а>в, с>d,
то а + с > в + d
7) если а>в>0 и с>d >0,
то ас > вd


5) если 5>3, то -5<-3


6) если 5>3, 4>2, то
5 + 4 > 3 + 2,
т.е. 7>5


7) если 5>3>0 и 4>2 >0,
то 5·4 > 3·2,
т.е. 12>6

Свойства числовых неравенств4) если а>в и md, то а + с > в + d7) если а>в>0

Слайд 11Свойства числовых неравенств

8) если а>в≥0, nєN,
то аⁿ

> вⁿ
9) если а>в>0,
то 1/а < 1/в


8) если 5>3≥0, 2єN,
то 5² > 3²,
т.е. 25 > 9
9) если 5>3>0,
то 1/5<1/3

Свойства числовых неравенств8) если а>в≥0, nєN,   то аⁿ > вⁿ 9) если а>в>0, то 1/а

Слайд 12Известно, что 2,1

3,8. Оцените: а) 2а б) -3в в) а+в г) а-в д) а² е) в³ ж) 1/а
Известно,    что 2,1

Слайд 13
№1. Известно, что 0


2) (а+3)·(-в)
3) в - а
10
4) (а-5в)·а

№2. На координатной прямой отмечены числа а, в и с. Какое из приведенных утверждений об этих числах неверно?


1) b – c > 0
2) a + b < 0
3) ba > 0
4) abc < 0

/ / / /
а в с 0 х

№1. Известно, что 0 04) abc < 0/     /   /

Слайд 15 Найди ошибку!
1) a- b = 7,3, тогда,

2) 5/7 7/11 .

3) Умножить обе части неравенства
-9 < 21 на -1/3. Получим: 3 > -7.

4) 15 > 8, тогда 1/15 1/8.

5) Известно, что -2,4 < х < 1,1. Оцените значение выражения -2х.
Получим: -2,2 < -2х < 4,8.

а > b.

а < b.

<

>

Верно!

>

<

Верно!

Найди ошибку! 1)  a- b = 7,3,  тогда,  2) 5/7

Слайд 16Линейные неравенства
Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах

+ b › 0, где а≠0.
Решение неравенства – значение переменной х, которое обращает неравенство в верное числовое неравенство.
Линейные неравенстваЛинейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах + b › 0, где а≠0.Решение

Слайд 17Являются ли числа 3, -5 решением данного неравенства

4х + 5 < 0 ?

При х = 3, 4∙3+5=17, 17>0
Значит, х=3 не является решением данного неравенства.

При х=-5, 4∙(-5)=-15, -15<0
Значит , х= - 5 является решением данного неравенства

Являются ли числа 3, -5  решением  данного неравенства  4х + 5 < 0 ?При

Слайд 18
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

«Да» -1 «Нет»-0

В результате выполнения теста получится какое-то число.
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».

Слайд 19Тест. (да - 1, нет- 0 )

1) Является ли число 12

решением неравенства 2х>10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о?

6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?


Тест. (да - 1, нет- 0 )1) Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?2) Является ли число

Слайд 20Равносильные преобразования, применяемые при решении неравенств
1. Любой член

неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком (не меняя при этом знака неравенства).

Например: 3х + 5 < 7х
3х + 5 -7х < 0



Равносильные преобразования, применяемые при решении неравенств   1. Любой член неравенства можно перенести из одной части

Слайд 21

2. а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно

и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства.

Например: а)8х – 12 > 4х ( :4)
2х – 3 > х



2. а) обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не

Слайд 22 3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на

одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный ( < на >, > на <).


Например: а) - 6х + – 15 < 0 (: (-3))
2х + 5 > 0




3.а) Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число,

Слайд 23
Решите линейное неравенство:
3х – 5 ≥ 7х - 15
3х –

7х ≥ -15 + 5
-4х ≥ -10
4х ≤ 10
х ≤ 2,5
Ответ: (-∞; 2,5].



Перенесите слагаемые, изменив
знаки слагаемых

2. Приведите подобные слагаемые
в левой и в правой частях неравенства.

3. Умножьте обе части на -1, не забыв
поменять знак неравенства.

Решите линейное неравенство:3х – 5 ≥ 7х - 153х – 7х ≥ -15 + 5-4х ≥

Слайд 24
1) Решите неравенство:

- 4 < х-9 < 5


2) Решите неравенство:
- 6 < 3х < 9
и укажите наибольшее и
наименьшее целое число, которое
является его решением.


1) Решите неравенство:             - 4

Слайд 25Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное

решение

2. 3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28
y < 3 1/9
Ответ: (3 1/9 ;+ ∞)




1.
31(2x+1)-12x > 50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31
Ответ: х >0

Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное решение 2. 3(7-4y) >

Слайд 26Самостоятельная работа:
1 вариант:

а) 2х≥18
б) -4х>16
в) 17х-2≤12х-1
г) 3(3х-1)>2(5х-7)
2 вариант:

а) 3х≤21
б) -5х

5(х+4)<2(4х-5)

Самостоятельная работа:1 вариант:а) 2х≥18б) -4х>16в) 17х-2≤12х-1г) 3(3х-1)>2(5х-7)2 вариант:а) 3х≤21б) -5х

Слайд 27Ответы к самостоятельной работе:
1 вариант:

a) [9;∞)
б) (-∞;-4)
в) (-∞;0,5]
г) (-∞;9)
2 вариант:

a) (-∞;7]
б)

(7;∞)
в)[0,25;∞)
г) (10;∞)
Ответы к самостоятельной работе:1 вариант:a) [9;∞)б) (-∞;-4)в) (-∞;0,5]г) (-∞;9)2 вариант:a) (-∞;7]б) (7;∞)в)[0,25;∞)г) (10;∞)

Слайд 28Контрольные вопросы по теме
1. Дайте определение неравенства.
2. Какие виды неравенств вы

знаете ?
3. Истинно ли высказывание:



4. Сформулируйте свойства
неравенств.

Контрольные вопросы по теме1. Дайте определение неравенства.2. Какие виды неравенств вы знаете ?3. Истинно ли высказывание:4. Сформулируйте

Слайд 29Домашнее задание.
1. Решите неравенство:
а) х ≤ 2; б) 2

- 7х > 0;
в) 6(у – 1,5) – 3,4 ≤ 4у – 2,4.
2. При каких b значение дроби больше

соответствующего значения дроби ?









Домашнее задание.1. Решите неравенство:а) х ≤ 2;   б) 2 - 7х > 0;

Слайд 30Используемые ресурсы
А.Г. Мордкович, Алгебра 9 класс, М., Мнемозина, 2007
А.Н. Рурукин

и др., Поурочные разработки по алгебре 9 класс, М., Вако, 2011
Т.С. Степанова. Математика. Весь школьный курс в таблицах., Минск, «Букмастер»,2012

Используемые ресурсыА.Г. Мордкович, Алгебра 9 класс, М., Мнемозина, 2007 А.Н. Рурукин и др., Поурочные разработки по алгебре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть