Последовательность процесса реализации технологии деятельностного подхода на уроках математики:
Урок рефлексии.
Урок общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля
Урок открытия нового знания
Структура уроков открытия нового знания:
Цель этапа мотивирования к учебной деятельности – включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Цель этапа актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности – подготовка мышления учащихся и создание их потребности к построению нового способа действий.
Цель этапа выявления места и причины затруднения – выявление места затруднения, его причины.
Цель этапа построения проекта выхода из затруднения- обдумывание проекта будущих действий(цель и тема, способ, план, средство).
Цель этапа реализация построенного проекта - построение детьми нового
способа действий и формирование способности к его выполнению.
Цель этапа первичного закрепления во внешней речи – усвоение учащимися нового способа действий.
Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – интериоризация
нового способа действия.
Цель этапа включения в систему знаний и повторения - включение нового способа действия
в систему знаний, повторение и закрепление
ранее изученного.
Цель этапа рефлексии деятельности – самооценка результатов деятельности
9. Составить самостоятельную работу и эталон для самопроверки.
10. Определить приемы организации первичного закрепления и подобрать задания для данного этапа.
11. Подобрать задания для этапа включения нового знания в систему знаний и повторения.
12. Продумать форму организации этапа рефлексии.
13. Прописать план-конспект урока.
14. Провести анализ конспекта в соответствии с требованиями к этапам урока в технологии деятельностного метода.
15. Внести коррективы в план – конспект.
Структура урока рефлексии.
Цель этапа самоопределения к деятельности – включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
Цель этапа актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности – подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к исправлению собственных ошибок.
Цель этапа локализации затруднений – выявление места и причины затруднений, уточнение индивидуальной цели урока
Цель этапа построения проекта выхода из затруднений – построение детьми проекта выхода из затруднений.
Цель этапа обобщения затруднений во внешней речи – усвоение способов действий
Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – создание ситуации успеха.
Цель этапа рефлексии деятельности – самооценка результатов.
8. Конструирование диалога для выявления мест и причин затруднений.
9. Конструирование диалога по постановке цели деятельности для этапа локализации затруднений.
10. Подбор заданий для самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
11. Подготовка эталона для самопроверки.
12. Проектирование способа коррекции ошибок.
13. Выбор заданий и форм работы для этапа повторения,.
14. Определение способа проведения рефлексии.
Структура урока развивающего контроля.
Конструирование алгоритма исправления ошибок.
Конструирование диалогов: локализация ошибок, построение выхода из затруднений, обобщение затруднений в речи.
Подбор заданий для этапа самостоятельной работы с самопроверкой и проектирование способа коррекции ошибок.
Составление необходимых правил, выбор соответствующих заданий и форм работы.
Определение способа проведения этапа включения в систему знаний и повторения.
Определение способа проведения рефлексии.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть