Презентация, доклад на тему Статья на тему “Развитие логического мышления на уроках математики”

Содержание

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом

Слайд 1 “Развитие логического мышления на уроках математики”

“Развитие логического мышления на уроках математики”

Слайд 2Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной

роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это

Слайд 3К логическим универсальным действиям относятся:
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

несущественных);
Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов;
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
Подведение под понятие, выведение следствий;
Установление причинно-следственных связей;
Построение логической цепи рассуждений;
Доказательство;
Выдвижение гипотез и их обоснование.

К логическим универсальным действиям относятся:Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);Синтез – составление целого из частей,

Слайд 4Задания, направленные на развитие логического мышления:
Задачи на смекалку.
Задачи-шутки.
Числовые фигуры.
Задачи с геометрическим

содержанием.
Логические упражнения со словами.
Математические игры.
Кроссворды и ребусы.
Задания, направленные на развитие логического мышления:Задачи на смекалку.Задачи-шутки.Числовые фигуры.Задачи с геометрическим содержанием.Логические упражнения со словами.Математические игры.Кроссворды и

Слайд 5Образовательные технологии
ЗХУ (знаем, хотим знать, узнали новое)
Метод проектов
Мозговой штурм

Образовательные технологииЗХУ (знаем, хотим знать, узнали новое)	Метод проектовМозговой штурм

Слайд 6Мозговой штурм
"Мозговой штурм" является коллективным методом поиска изобретательских решений , основная

особенность которого заключается в разделении участников на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени. Кроме этого "мозговой штурм" предусматривает выполнение ряда правил.
Мозговой штурм

Слайд 7Правила мозгового штурма
Нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются.
Приветствуются

любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей.
Поощряется развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей.
Идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей.
Главная цель – получить как можно больше идей.
Правила мозгового штурмаНельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются. Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические.

Слайд 8Недостатки мозгового штурма
Форма подачи учебного материала имеет огромный список достоинств, но

и недостатки у нее присутствуют. Так, например, мозговой штурм не гарантирует вовлечение всех детей в учебный процесс. Зачастую некоторые участники группы предпочитают отмалчиваться, отдавая инициативу более активным детям. Таким образом, уровень усвоения новых знаний оказывается неровным
К тому же, в процессе мозгового штурма очень сложно изучать новую информацию. Практически всегда этот метод используется для анализа и повторения уже изученных тем.
Недостатки мозгового штурмаФорма подачи учебного материала имеет огромный список достоинств, но и недостатки у нее присутствуют. Так,

Слайд 9Упражнение № 1

Эту картинку нужно разделить тремя

прямыми линиями так, чтобы каждый гусь оказался на отдельной площадке.
Упражнение № 1    Эту картинку нужно разделить тремя прямыми линиями так, чтобы каждый гусь

Слайд 10ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

Слайд 11УПРАЖНЕНИЕ № 3
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней

недели

позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

ПРОВЕРКА

УПРАЖНЕНИЕ № 3Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели   позавчера, вчера, сегодня,

Слайд 12

УПРАЖНЕНИЕ № 6
В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно

ли
ожидать солнечную погоду через 10 часов?

.2 часа дня – это 14 часов
14 + 10 = 24 часа – это полночь

ПРОВЕРКА

УПРАЖНЕНИЕ № 6В 2 часа дня в Москве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10

Слайд 13УПРАЖНЕНИЕ № 4
На груше росло 10 груш, а на иве на

две меньше. Сколько всего яблок?

?

ПРОВЕРКА

ОТВЕТ: НИСКОЛЬКО,ТАК КАК
НА ИВЕ ГРУШИ НЕ РАСТУТ! А В ВОПРОСЕ ИДЕТ РЕЧЬ О ЯБЛОКАХ!

УПРАЖНЕНИЕ № 4На груше росло 10 груш, а на иве на две меньше. Сколько всего яблок?? ПРОВЕРКАОТВЕТ:

Слайд 14УПРАЖНЕНИЕ № 5
Составь два одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек.
ПРОВЕРКА

УПРАЖНЕНИЕ № 5Составь два одинаковых квадрата из 7 одинаковых палочек. ПРОВЕРКА

Слайд 15Запишите в строчку только первую букву ответа.
Полевой цветок народный, для гадания

пригодный.
Домашний бассейн для рыб.
Государство (столица Лондон)
Зимой и летом одним цветом.
У Буратино длинный …..
Все мы ночью видим….
Инструмент дровосека.
Синий полевой цветок, имя мальчика.
Доктор птичек и зверей, лечит маленьких детей.

Р

А

В

Е

Н

С

Т

В

А

Запишите в строчку только первую букву ответа.Полевой цветок народный, для гадания пригодный. Домашний бассейн для рыб. Государство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть