Слайд 1Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль
в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
Слайд 2Разгадайте ребус и узнаете с чем мы будем работать на уроке.
«Дроби»
Слайд 3Сравнение десятичных дробей
Цели и задачи:
1. Повторить понятие равных десятичных дробей.
2.
Закрепить умение сравнивать десятичные дроби.
3. Развивать умение читать и записывать десятичную дробь.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание.
Слайд 4 №1. Сравните числа: 1378 и 529;
92
и 920;
34568 и 34578;
5701 и 5721.
№2. Прочитайте дроби:
33,7; 11,12; 54,02; 17,143; 0,0019.
Назовите самую большую и самую маленькую десятичные дроби.
№3. Правило приписывания нулей к дроби.
Слайд 5№1. Для чисел : 2,7; 0,850; 60,37; 15 выберите равные им
дроби среди: 2,700; 0,85; 60,370; 15,0; 2,07; 6,037; 0,8500; 10,5; 2,70; 0,0850; 60,3700; 15,00.
Правило сравнения десятичных дробей.
№2. Сравните: 2,48 и 4,7;
15,01 и 9,345
Объясните, как вы действовали.
Слайд 6№3. Сравните: 4,35 и 4,06
57,8 и 57,3
0,132
и 0,102
Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали.
№4. Сравните: 2,7 и 2,59
60,7 и 60,376
15 и 15,1
Объясните, как вы действовали.
Слайд 7 По итогам выполнения примеров №2-№4 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей
из предоставленных карточек. Приведите пример для каждого случая сравнения.
Слайд 8Примеры на сравнение десятичных дробей
№ 1174
Сравните:
а) 85,09 и 67,99;
б) 55,7 и 55,7000;
в) 0,5 и 0,724; г) 0,908 и 0,918;
д) 7,6431 и 7,6429; е) 0,0025 и 0,00247
№ 1180 самостоятельно (карандашом поставить знаки сравнения в учебнике).
Слайд 921> 18,75;
8,006 < 9,0001;
7,2 < 7,2005;
4,009 > 3,999.
Сравните:
а) 2,3 и 3,2; ж) 5,06 и 5,6;
б) 23,5 и 23,6; з) 1,0235 и 1,1;
в) 4,28 и 4,29; и) 1,99 и 19,9;
г) 5,3 и 5,29; к) 7,09 и 7,9;
д) 4,2 и 4,195; л) 1,40 и 1,04;
е) 3,4 и 3,40; м) 2,531 и 2,5.
Слайд 10Д/З:
- I вариант д.з. для учащихся, которые выполнили правильно все три
столбика: № 1201(г,д,е), 1205 (г,д,е) – по учебнику. Привести примеры, связанные со сравнением десятичных дробей из жизни.
- II вариант д.з. для учащихся, которые допустили ошибки: № 1247, 1201(г,д,е), 1205 (г,д,е).
Слайд 11 Окончен урок.
И опять перемена.
И шум в коридоре опять.
Друг другу должны мы
Успеть непременно
Скорей обо всём рассказать.