Презентация, доклад на тему Сравнение десятичных дробей (5 класс)

Содержание

Цели урока: - учиться читать, записывать десятичные дроби; - заменять обыкновенную дробь десятичной;- учиться сравнивать десятичные дроби;

Слайд 1Урок математики в 5 классе
Сравнение десятичных дробей


МБОУ СОШ №13 им. В.А.

Джанибекова
Учитель математики Богозина С. А.
Щелково, 2014 г.
Урок математики в 5 классеСравнение  десятичных дробейМБОУ СОШ №13 им. В.А. ДжанибековаУчитель математики Богозина С. А.Щелково,

Слайд 2Цели урока:
- учиться читать, записывать десятичные дроби;
- заменять обыкновенную дробь

десятичной;
- учиться сравнивать десятичные дроби;
Цели урока: - учиться читать, записывать десятичные дроби; - заменять обыкновенную дробь десятичной;- учиться сравнивать десятичные дроби;

Слайд 4Расскажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне попробовать,

и я научусь



Расскажи мне, и я забуду,Покажи мне, и я запомню,Дай мне попробовать,				 и я научусь

Слайд 5Десятичная дробь

Десятичная дробь

Слайд 6

УСТНО:
Что такое десятичная дробь?
ДРОБИ СО ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 10, 100, 1000, 10 000

И Т. Д. НАЗЫВАЮТ ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ

Как читаются десятичные дроби?

ПРИ ЧТЕНИИ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ СНАЧАЛА ЧИТАЮТ ЕЁ ЧАСТЬ, СТОЯЩУЮ ДО ЗАПЯТОЙ, И ДОБАВЛЯЮТ СЛОВО «ЦЕЛЫХ» , А ЗАТЕМ – ЧАСТЬ, СТОЯЩУЮ ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ , И ДОБАВЛЯЮТ НАЗВАНИЕ ПОСЛЕДНЕГО РАЗРЯДА.

УСТНО:Что такое десятичная дробь?ДРОБИ СО ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ 10, 100, 1000, 10 000 И Т. Д. НАЗЫВАЮТ ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИКак

Слайд 80,125
21,45
5,05
14,078
1,002
23,004
51,012
2,78
8,0006
0,0021
0,7
3,09
24,0172
7,035
59,024
7,2173
0,53
1,00082
ПРОЧИТАЙТЕ ДРОБИ

0,12521,455,0514,0781,00223,00451,0122,788,00060,00210,73,0924,01727,03559,0247,21730,531,00082ПРОЧИТАЙТЕ ДРОБИ

Слайд 9Сравнение десятичных дробей:
ЕСЛИ В КОНЦЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ПРИПИСАТЬ НУЛЬ ИЛИ

ОТБРОСИТЬ НУЛЬ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРОБЬ, РАВНАЯ ДАННОЙ. НАПРИМЕР: 0,87 = 0,870 = 0,8700.

ИЗ ДВУХ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЦЕЛЫМИ
ЧАСТЯМИ МЕНЬШЕ ТА, У КОТОРОЙ ЦЕЛАЯ ЧАСТЬ МЕНЬШЕ,
И БОЛЬШЕ ТА, У КОТОРОЙ ЦЕЛАЯ ЧАСТЬ БОЛЬШЕ.

ЧТОБЫ СРАВНИТЬ ДВЕ ДРОБИ С ОДИНАКОВЫМИ
ЦЕЛЫМИ ЧАСТЯМИ, НАДО УРАВНЯТЬ, ПРИПИСЫВАЯ
СПРАВА НУЛИ, ЧИСЛО ДЕСЯТИЧНЫХ ЗНАКОВ ПОСЛЕ
ЗАПЯТОЙ В ОБЕИХ ДРОБЯХ И СРАВНИТЬ ИХ ДРОБНЫЕ
ЧАСТИ. НАПРИМЕР:
2,48<4,7; 0,625<0,9; 8,6>859; 8,60>8,59

Сравнение десятичных дробей: ЕСЛИ В КОНЦЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ ПРИПИСАТЬ НУЛЬ ИЛИ ОТБРОСИТЬ НУЛЬ, ТО ПОЛУЧИТСЯ ДРОБЬ, РАВНАЯ

Слайд 10Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 111 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
Запишите в виде десятичной дроби
1) ПЯТЬ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ
2)

СОРОК ДВЕ ЦЕЛЫХ ПЯТЬДЕСЯТ ДВЕ СОТЫХ
3) ОДНА ЦЕЛАЯ ТРИ СОТЫХ
4) НОЛЬ ЦЕЛЫХ ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧНЫХ
5) ДЕВЯНОСТО ДВЕ ЦЕЛЫХ СОРОК ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ


1) ДЕСЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТЫХ
2) СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ СОТЫХ
3) ДВЕ ЦЕЛЫХ ДЕВЯТЬ СОТЫХ
4) НОЛЬ ЦЕЛЫХ ТРИ ТЫСЯЧНЫХ
5) СТО ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ

1.

1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТЗапишите в виде десятичной дроби1) ПЯТЬ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ2) СОРОК ДВЕ ЦЕЛЫХ ПЯТЬДЕСЯТ ДВЕ СОТЫХ

Слайд 12 
2.
Запишите в виде десятичной дроби числа:
2 ВАРИАНТ
а)
б)
 
в)
 
г)
 
д)
 
а)
 
б)
 
в)
 
г)
 
д)
 

 2.Запишите в виде десятичной дроби числа:2 ВАРИАНТа)б) в) г) д) а) б) в) г) д) 

Слайд 13Их данных чисел выберите равные:
3.
2 ВАРИАНТ
5,6; 5,006; 5,600; 5,060; 5,60
7,3; 7,030;

7,30; 7,300; 7,003
Их данных чисел выберите равные:3.2 ВАРИАНТ5,6; 5,006; 5,600; 5,060; 5,607,3; 7,030; 7,30; 7,300; 7,003

Слайд 14

4.
Сравните:
2 ВАРИАНТ
а) 8,1 и 8,097;
б) 14,2

и 14,20;

в) 0,529 и 0,53;

г) 10,72 и 10,719;

д) 13,13 и 12,99.

а) 16,68 и 15,77;

б) 5,089 и 5,1;

в) 8,50 и 8,5;

г) 0,088 и 0,1;

д) 0,26 и 0,278.

4.Сравните:2 ВАРИАНТа)  8,1 и  8,097;б) 14,2  и 14,20;в) 0,529 и

Слайд 155.
Сочи-2014 .
Скоростной бег на коньках,500 м.
Выпишите последовательно результаты, начиная с победителя..


5.Сочи-2014 .Скоростной бег на коньках,500 м.Выпишите последовательно результаты, начиная с победителя..

Слайд 166.
Вместо звёздочки подставить цифру так , чтобы образовалось верное неравенство:
2 ВАРИАНТ
а)

2,*1 < 2,02

б) 0,39826 < 0,3*845

в) 1,892 < 1,*0765

а) 6,413 > 6,4*8

б) 4,5*8 > 4,593

в) 5*,683 < 50,6*1

6.Вместо звёздочки подставить цифру так , чтобы образовалось верное неравенство:2 ВАРИАНТа)  2,*1 < 2,02

Слайд 191 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
Проверь себя !

1) 5,7
2) 42,52
3) 1,03
4)

0,012
5) 92 ,0044

1) 10,4
2) 76,88
3) 2 ,09
4) 0,003
5) 105,0028

1.

1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТПроверь себя !1)  5,72)  42,523)  1,034)  0,0125)  92 ,00441)

Слайд 20 
2.
2 ВАРИАНТ
а)
б)
 
в)
 
г)
 
д)
 
а)
 
б)
 
в)
 
г)
 
д)
 
Проверь себя !

 2.2 ВАРИАНТа)б) в) г) д) а) б) в) г) д) Проверь себя !

Слайд 21Проверь себя !
3.
2 ВАРИАНТ
5,6 = 5,600 = 5,60
7,3 = 7,30 =

7,300
Проверь себя !3.2 ВАРИАНТ5,6 = 5,600 = 5,607,3 = 7,30 = 7,300

Слайд 22

4.
Проверь себя !
2 ВАРИАНТ
а) 8,1 >

8,097;

б) 14,2 = 14,20;

в) 0,529 < 0,53;

г) 10,72 > 10,719;

д) 13,13 > 12,99.

а) 16,68 > 15,77;

б) 5,089 < 5,1;

в) 8,50 = 8,5;

г) 0,088 < 0,1;

д) 0,26 < 0,278.

4.Проверь себя !2 ВАРИАНТа)  8,1 >  8,097;б) 14,2  = 14,20;в) 0,529

Слайд 235.
Сочи-2014 .
Проверь себя !

5.Сочи-2014 .Проверь себя !

Слайд 246.
Проверь себя !
2 ВАРИАНТ
а) 2,01 < 2,02


б) 0,39826 < 0,39845

в) 1,892 < 1,90765

а) 6,413 > 6,408

б) 4,598 > 4,593

в) 50,683 < 50,691

6.Проверь себя !2 ВАРИАНТа)  2,01 < 2,02    б)  0,39826 <  0,39845в)

Слайд 25 Итоги урока

Выставляем оценки
«5»- 20 баллов
«4»-15-19

баллов
«3»-10-14 баллов
«2»- менее 10 баллов
Итоги урока  Выставляем оценки «5»- 20 баллов «4»-15-19 баллов «3»-10-14 баллов «2»- менее 10

Слайд 26 Домашнее задание:

№ 1247 , № 1248 , №

1249 , № 1252, повторить правило сравнения десятичных дробей

Домашнее задание:№ 1247 , № 1248 , № 1249 , № 1252, повторить правило

Слайд 27 Дроби возникли в связи с делением предметов на несколько частей.

Голландский

математик Симон Стевин ограничил число рассматриваемых дробей только дробями со знаменателями 10,100,1000,….

Запятую, как знак дробности, ввел знаменитый математик, физик и астроном И.Кеплер в XVI веке.

В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филипович Магницкий в1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».


Из истории

Дроби возникли в связи с делением предметов на несколько частей.Голландский математик Симон Стевин ограничил число рассматриваемых

Слайд 28Человек подобен дроби: числитель - это он сам, а знаменатель то,

что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)
Человек подобен дроби: числитель - это он сам,  а знаменатель то, что он о себе думает.

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть