Слайд 1«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни
он будет только подражать и копировать»
Л.Н.Толстой
Слайд 2Реализация современныех образовательных технологиий в рамках ФГОС.
Слайд 3Методологическая основа ФГОС
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на
развитие личности , формирование гражданской идентичности
Слайд 4Деятельностный подход-
это подход к организации обучения , в котором на первый
план выходит проблема самоопределения обучающегося в учебном процессе.целью этого подхода является воспитание школьника как субъекта жизнедеятельности. Субъектом-значит хозяином своей деятельности,своей жизни.Субъект:
ставит цели, решает задачи, отвечает за результаты
Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos
— изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.
Слайд 7Педагогическая технология -
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие
в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Слайд 8Образовательная технология:
легко вписывается в учебный процесс;
позволяет достигать поставленные программой и стандартом
образования целей по конкретному учебному предмету;
обеспечивает внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
Слайд 9обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
отличительной чертой
большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
четкая ориентация на развитие творческой деятельности.
Слайд 10Критерии технологичности
Образовательная технология должна удовлетворять основным требованиям (критерии технологичности):
Концептуальность
Системность
Управляемость
Эффективность
Воспроизводимость
Слайд 11Технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач (
ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровье сберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
Слайд 12Виды деятельности на уроках математики
Главным требованием при обучении математике становится
удовлетворение познавательного интереса обучающихся при проектировании и реализации индивидуально-образовательной траектории. В этом случае, система образования становится гибкой, вариативной, чутко реагирующей на изменение запросов общества и отвечающей образовательным потребностям обучающегося.
Слайд 14Сегодня обществу нужны творческие личности, которые могут быть активными строителями жизни.
Становится важным, чтобы школьник почувствовал себя полноправным участником процесса образования. Это возможно, если педагогическое взаимодействие будет построено на основе сотрудничества субъектов образовательного процесса (учителя и учащегося).
Слайд 15Урок был и остается одной из основных форм обучения. Современный урок
математики – постоянно развивающаяся форма, главным направлением развития которой является превращение его в результат творчества учителя и учащегося. Позиции учителя и ученика на уроке тесно связаны между собой: один пришел получить знания, другой – чтобы поделиться этим знанием. Для того, чтобы сделать этот процесс интересным для всех участников педагогического взаимодействия, эффективным (учащиеся должны овладеть знаниями и умениями на уровне планируемых результатов), учитель на достаточном уровне должен уметь управлять учебным процессом .
Слайд 17Исследовательская деятельность
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму
ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления
Этапы построения учебного исследования:
Постановка проблемы
Постановка целей и задач исследования
Формулировка рабочей гипотезы
Изучение теоретического материала
Подбор и освоение методик исследования
Сбор материала
Анализ и обобщение собранного материала
Представление результатов работы
Слайд 18Урок алгебры в 8- классе.
Тема урока: «Квадратичная функция».
Слайд 23Проблемное обучение
Проблемное обучение -
это организация учебных занятий, которая
предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Результат проблемного обучения:
Творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Слайд 24Проблемное обучение
Методические приемы создания проблемных ситуаций:
- учитель подводит школьников к противоречию
и предлагает им самим найти способ его разрешения;
- сталкивает противоречия в практической деятельности;
- излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);
- побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
- ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
- определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);
- ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения).
Слайд 25Урок геометрии в 7 классе.
Тема урока: «Сумма углов треугольника»
Слайд 26Используя технологию проблемного обучения усвоение данной темы прошло более успешно для
обучающихся.
Слайд 27Практическое применение.
Можно привести немало примеров применения квадратичной функции, из которых главный
известный из учебника физики — уравнение пути s равномерно-переменного движения с начальной скоростью v, ускорением а и путем, пройденным до начала отсчета b : S=2a
t2+v
t+b.
Есть любопытное свойство параболы. Пусть парабола начнет вращаться вокруг оси ординат. Получится что-то вроде чаши, только, чтобы она не была бесконечной, отрежем часть ее плоскостью, перпендикулярной оси ординат. Образуется фигура, которая называется параболоидом. Если теперь сделать внутреннюю поверхность параболоида зеркальной и направить поток света по направлению оси ординат, то все лучи света соберутся в одной точке, которую, называют фокусом. А если в фокус поставить источник света, например электрическую лампочку, то получится самая обыкновенная фара, или прожектор, или часть карманного фонарика.