Слайд 1СЛОЖЕНИЕ
и
ВЫЧИТАНИЕ
ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ
Слайд 15Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) =
Слайд 16Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) =
Слайд 17Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 =
Слайд 18Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) =
Слайд 19Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) =
Слайд 20Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 =
Слайд 21Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) =
Слайд 22Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 =
Слайд 23Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) =
Слайд 24Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) = -14 – (-74) =
Слайд 25Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) = -14 – (-74) = -14 + 74 =
Слайд 26Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) = -14 – (-74) = -14 + 74 = 60;
д) –29 – (–71 + 95) =
Слайд 27Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) = -14 – (-74) = -14 + 74 = 60;
д) –29 – (–71 + 95) = -29 – 24 =
Слайд 28Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) = -14 – (-74) = -14 + 74 = 60;
д) –29 – (–71 + 95) = -29 – 24 = - 53;
е) (–59 – 27) – (–44 – 38) =
Слайд 29Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) = -14 – (-74) = -14 + 74 = 60;
д) –29 – (–71 + 95) = -29 – 24 = - 53;
е) (–59 – 27) – (–44 – 38) = -86 – (- 82) =
Слайд 30Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) = -14 – (-74) = -14 + 74 = 60;
д) –29 – (–71 + 95) = -29 – 24 = - 53;
е) (–59 – 27) – (–44 – 38) = -86 – (- 82) = -86 + 82 =
Слайд 31Найдите значение выражения:
а) –59 – (–48 + 11) = -59 –
(-37) = -59 + 37 = -22;
б) (–17 + 9) – (14 – 29) = -8 – (-15) = -8 + 15 = 7;
в) 36 – (–15 + 28) = 36 – 13 = 23;
г) (31 – 45) – (–23 – 51) = -14 – (-74) = -14 + 74 = 60;
д) –29 – (–71 + 95) = -29 – 24 = - 53;
е) (–59 – 27) – (–44 – 38) = -86 – (- 82) = -86 + 82 = -4.
Слайд 32Игра «Дешифровщик».
В Древней Греции на рубеже
IV–V вв. до н. э. возникло очень интересное искусство. На пластинках из драгоценных и полудрагоценных камней вырезались различные изображения, использующиеся затем в качестве элементов ювелирных украшений, а также печатей, широко распространенных в Древней Греции. Их популярность была обусловлена верой в магические свойства драгоценных камней.
Если вы верно выполните задания и выберете правильные ответы, то узнаете, как называются такие изображения на драгоценных камнях.
Слайд 33Задание: вычислите.
1) 23 – 41 – 52 + 38 –
16
В (–29) Г (–48) Р (12) С (–10)
2) –33 + 17 – 22 – 57 – 12 + 25
А (–28) И (–106) Е (–82) О (–68)
3) 31 – 83 – 26 + 54 – 15 – 39
К (11) Л (–58) Р (–84) М (–78)
4) 64 + 12 – 49 – 35 – 57 – 16
А (–69) М ( –81) Е (–101) О (–93)
5) –24 – 38 – 61 + 43 – 90 – 21
А (–191) И (–205) Е (–197) У (–211)
Слайд 34Ответ. ГЕММА.
Собирание античных гемм является одним из древнейших видов коллекционирования. Оно
началось еще в эпоху Возрождения и сразу же приобрело широкое распространение. В настоящее время собрания гемм имеются во всех крупнейших музеях мира. Одно из наиболее интересных находится в Эрмитаже.
Слайд 35Поставьте вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а)
8 * (–5) = 3; г) –7 * 9 = –16;
б) 11 * (–4) = 15; д) –3 * (–7) = 4;
в) –4 * (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.
Слайд 36Поставьте вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а)
8 + (–5) = 3; г) –7 * 9 = –16;
б) 11 * (–4) = 15; д) –3 * (–7) = 4;
в) –4 * (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.
Слайд 37Поставьте вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а)
8 + (–5) = 3; г) –7 * 9 = –16;
б) 11 - (–4) = 15; д) –3 * (–7) = 4;
в) –4 * (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.
Слайд 38Поставьте вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а)
8 + (–5) = 3; г) –7 * 9 = –16;
б) 11 - (–4) = 15; д) –3 * (–7) = 4;
в) –4 + (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.
Слайд 39Поставьте вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а)
8 + (–5) = 3; г) –7 - 9 = –16;
б) 11 - (–4) = 15; д) –3 * (–7) = 4;
в) –4 + (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.
Слайд 40Поставьте вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а)
8 + (–5) = 3; г) –7 - 9 = –16;
б) 11 - (–4) = 15; д) –3 - (–7) = 4;
в) –4 + (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.
Слайд 41Поставьте вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а)
8 +(–5) = 3; г) –7 - 9 = –16;
б) 11 - (–4) = 15; д) –3 - (–7) = 4;
в) –4 + (–2) = –6; е) 14 + (–30) = –16.