Слайд 1
СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.
«Числа правят миром».
Пифагор
Слайд 6УСТНЫЙ СЧЁТ
1 Назовите дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив
целую часть на 1:
2Выделите целую часть из чисел:
Слайд 7Правило сложения смешанных чисел
Привести дробные части к наименьшему общему знаменателю
Отдельно выполнить
сложение целых и дробных частей. Если при сложении дробных частей получилась неправильная дробь.ювыделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части
Слайд 9Правило вычитания смешанных чисел
Привести дробные части к наименьшему общему знаменателю
Отдельно выполнить
вычитание целых и дробных частей. Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого,уменьшить на единицу целую часть уменьшаемого и записать дробную часть в виде неправильной дроби
Слайд 10РАССМОТРИМ ПРИМЕР:
НАЙДЁМ ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ:
Слайд 11ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
. В русском языке это слово появилось в VIII веке,
оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.
Слайд 121 НАЙДИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ:
а)
б)
в)
Слайд 132 РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:
Масса одной детали кг, что
меньше массы
другой детали на
кг. Какова масса двух деталей вместе ?
Слайд 153 РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:
Садовник рассчитывал за ч
приготовить раствор
и за ч
спрыснуть этим раствором деревья. Однако на всю работу он потратил
на ч меньше, чем рассчитывал.
Сколько времени ушло у садовника на всю эту работу?
Слайд 184 ЗАДАНИЯ ИЗ УЧЕБНИКА
№ 380(в,г)
№ 377(н,о,п)
№ 379(п)
Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 415(ж-и)
№ 416((в)
№ 384