Презентация, доклад на тему Сложение чисел с разными знаками

Цель урока:Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе.Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе,

Слайд 1Cложение и вычитание чисел с разными знаками
Обобщающий урок
по математике

Cложение и вычитание чисел с разными знакамиОбобщающий урок по математике

Слайд 2 Цель урока:
Обобщить и систематизировать учебный материал;

сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Цель урока:Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся

Слайд 3 Повторяем!
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1. Найти модули этих

чисел .

2. Перед полученным результатом поставить знак «минус».























-7 + (-9)


I-7I + I-9I = 7+9 =16


-7 + (-9) = - 16

Повторяем!Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.  Найти модули этих чисел .2.

Слайд 4Считаем!
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а)

-6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4;

в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1;

д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4.

Проверяем !

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

Считаем!Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)    -6 + … = -8;

Слайд 5Повторяем!
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих чисел.


Из

большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.








-8 + 3

I-8I=8 I3I=3

т.к I-8I > I3I, то -8 + 3 = -5

т.к. 8>3,
то 8 – 3 = 5

Повторяем!Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 6Считаем!
Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4= в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -24 + 24 =

Проверяем !

4

-6

(-4)

6

-2

0

2

6

-4

Считаем!Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 7Повторяем!
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число, противоположное

вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.

25 – 40

40 – вычитаемое,
- 40 – ему противоположное

25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15

Повторяем!Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1.  Найти число, противоположное вычитаемому.2.  К уменьшаемому прибавить это

Слайд 8Считаем!
Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 =

б) 4 -10 = в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =

Проверяем !

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

Считаем!Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 =        б) 4 -10 =

Слайд 9 Найдите соответствующие части утверждений :
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо



Чтобы сложить

два числа с разными знаками, надо



Чтобы из данного числа вычесть другое, надо

из большего модуля слагаемых вычесть меньший
поставить перед полученным числом знак «-»
сложить модули отрицательных чисел
к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому
поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше


Проверяем !

Найдите соответствующие части утверждений : Чтобы сложить два отрицательных числа, надоЧтобы сложить два числа с разными

Слайд 10Повторяем!
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его

концов, надо __________________________________________________________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1. сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.



Повторяем!Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо __________________________________________________________________________________Завершить утверждение, выбрав нужную

Слайд 11Проверяем!
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой

по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты правого конца координату левого конца.

А В
-3 4 х

АВ = 4 – ( -3) = 4 + 3 = 7 ( един. отр.)


|

|

Проверяем!    Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо

Слайд 12Решая, угадайте название птиц-метеорологов.
- 379 + 948 =
- 0,81 + 0,66

=
- 7,6 + 19,2 =
- 2,6 – (- 1,4) =
3,2 – 6,28 =
- 1408,7 + 408 =
-817 + 817 =
- 13,25 – 11,05 =

- 0,15
- 1000,7
- 24,3
-1,2
569
0
- 3,08
11,6

Л

Н

О

М

ф

Г

И

А

Решая, угадайте название птиц-метеорологов.- 379 + 948 =- 0,81 + 0,66 =- 7,6 + 19,2 =- 2,6

Слайд 13Фламинго

Фламинго

Слайд 14Решая примеры, определите название этой черепахи.
- 42 + 18 =
- 3,

91 + 3,91 =
15,3 + (- 2,3)=
12 – (-2) =
31 – 12 =
- 48 – 23 =
- 6,1 + 6,1 + 0 =
15 – 20 =
- 25 – (- 5) =
- 102,08 – 0 =

0
- 5
19
- 24
- 102,08
14
- 71
13
- 20

Е

Л

О

Д

С

М

Х

Р

И

Е

Решая примеры, определите название этой черепахи.- 42 + 18 =- 3, 91 + 3,91 =15,3 + (-

Слайд 15Дермохелис

Дермохелис

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть