Презентация, доклад на тему Слагаемые нового качества образования

Содержание

Качество образования -это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том

Слайд 1Слагаемые нового качества образования (на пути к реализации ФГОС).



Ижболдина Гульчачак

Расимовна
Учитель математики МБОУ СОШ №2 г. Агрыз




2014-2015 уч.год

Слагаемые нового качества образования   (на пути к реализации ФГОС). Ижболдина Гульчачак Расимовна

Слайд 2Качество образования -это
комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося,

выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; (статья 2) (Закон об образовании ФЗ №273)
Качество образования -это  комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным

Слайд 3НОВЫЙ СТАНДАРТ –
ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

НОВЫЙ СТАНДАРТ – ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ

Слайд 4учить человека думать,
понимать тексты,
выходить за рамки привычного, решая казалось

бы, неразрешимые задачи, замысливать, реализовывать замысел, организовывать при этом свои действия, рефлексировать основания своих действий, самоопределяться в определенной ситуации.

«Хорошая школа» должна:

учить человека думать, понимать тексты, выходить за рамки привычного, решая казалось бы, неразрешимые задачи, замысливать, реализовывать замысел,

Слайд 7Базовые образовательные
технологии
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И

КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательныетехнологииУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 8Базовые образовательные
технологии
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПРЕДМЕТНЫХ

ГРАМОТНОСТЕЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ)
ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАПРЕДМЕТОВ…

Базовые образовательныетехнологииТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ПРЕДМЕТНЫХ ГРАМОТНОСТЕЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ)ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАПРЕДМЕТОВ…

Слайд 9ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ
«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные
технологии

Между обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его

деятельность



образовательная задача
состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ«УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность образовательная задачасостоит в организации условий,

Слайд 10Учебные ситуации: подходы
структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:
дети –

самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают;
содержательная основа – планируемые результаты;
учет возрастных особенностей
Учебные ситуации: подходыструктурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл:дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают

Слайд 11Как же по-другому можно учить школьников, если:
не рассказывать то, что

они должны узнать?

не показывать, как делать то, чему они должны научиться?

Как же по-другому можно учить школьников, если: не рассказывать то, что они должны узнать? не показывать, как

Слайд 12Как же по-другому можно учить школьников?
Помещать детей в такие условия,

где они вынуждены впервые осуществлять то, чего никогда не делали, в том числе строить знание

Как же по-другому можно учить школьников? Помещать детей в такие условия, где они вынуждены впервые осуществлять то,

Слайд 13Как же по-другому можно учить школьников?
Создавать
ситуацию учения-обучения (Г.П.Щедровицкий)
учебную ситуацию

(Т.М.Губанова)
ситуацию дефицита способа (Г.А.Цукерман)
ставить учебную задачу (В.В.Давыдов)


Как же по-другому можно учить школьников? Создавать ситуацию учения-обучения (Г.П.Щедровицкий)учебную ситуацию (Т.М.Губанова)ситуацию дефицита способа (Г.А.Цукерман)ставить учебную задачу

Слайд 14В ситуации человек вынужден:
активизировать свои силы
поставить цель
найти нестандартный способ достижения цели
реализовать

его


В ситуации человек вынужден:активизировать свои силыпоставить цельнайти нестандартный способ достижения целиреализовать его

Слайд 15В ситуации человек вынужден:
перевести себя из режима поведения в режим действия


В ситуации человек вынужден:перевести себя из режима поведения в режим действия

Слайд 16Работа учителя с ситуацией:
создание замысла ситуации,
организация ситуации и управление ею,
анализ завершившейся

ситуации.


Работа учителя с ситуацией:создание замысла ситуации,организация ситуации и управление ею,анализ завершившейся ситуации.

Слайд 17УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ-
ситуация, специально конструируемая для систематического освоения конкретного учебного

предмета.


УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ-  ситуация, специально конструируемая для систематического освоения конкретного учебного предмета.

Слайд 18ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:
условия, в которые помещаются дети, диктуют

необходимость действия

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:  условия, в которые помещаются дети, диктуют необходимость действия

Слайд 19ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:
задание для детей обязательно должно содержать

трудность



ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:  задание для детей обязательно должно содержать трудность

Слайд 20ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:
задание для детей должно включать знания

и способности, сформированные ранее



ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:  задание для детей должно включать знания и способности, сформированные ранее

Слайд 21ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:
знание, вырабатываемое детьми, служит им средством

разрешения ситуации



ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:  знание, вырабатываемое детьми, служит им средством разрешения ситуации

Слайд 22ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ учебной ситуации:
условия, в которые помещаются дети, диктуют необходимость

действия
задание для детей обязательно должно содержать трудность
задание для детей должно включать знания и способности, сформированные ранее
знание, вырабатываемое детьми, служит им средством разрешения ситуации
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ  учебной ситуации: условия, в которые помещаются дети, диктуют необходимость действия задание для детей обязательно

Слайд 23Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке и чего

он не делает?

не повторяет за детьми
не задает лишних вопросов
не формулирует вопросы 10 раз
точно формулирует задание
не говорит больше, чем дети
выдерживает «деловую» (пытаясь вместе с учениками разобраться в проблеме) интонацию, а не «дидактическую» (назидательную, обучающую)

Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке и чего он не делает? не повторяет за

Слайд 24Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке и чего

он не делает?

не выделяет интонационно правильные и неправильные высказывания
выдерживает паузу
разрешает ученику сомневаться и не знать
разворачивает ребенка спиной к себе, лицом к классу ( - Кому ты говоришь? С кем общаешься? С кем споришь?). Если дети друг с другом не общаются, а общаются только с учителем или через него – это не урок деятельностного типа.
предлагает детям отнестись к высказываемым предположениям

Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке и чего он не делает?не выделяет интонационно правильные

Слайд 25Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке и чего

он не делает?

требует обоснования детских предположений
организовывает фиксацию детских предложений, решений, результатов обсуждения на доске
понимает во время дискуссии, что есть вопросы, ответы на которые ему неизвестны
занимает равноправную позицию с классом перед предметом: уверенно ориентируется в содержании, которое освоили 80% класса, постоянно путается в материале, которое твердо усвоили 20%, не знает того, чего еще не проходили
не «выбивает» из ребенка требуемый ответ
пытается гибко перестроиться по ходу урока, идя от ответа ребенка
идет от класса к учебнику (методичке), а не от учебника к классу

Что делает учитель, работающий по новому стандарту на уроке и чего он не делает?требует обоснования детских предположенийорганизовывает

Слайд 26



Типичные трудности педагогов в достижении нового образовательного результата
непонимание логики взаимосвязи предметного

и метапредметного результата;
отсутствие культуры проектирования учебного содержания (неразличение позиций дидакта, методиста, антрополога, управленца, учителя при проектировании и проведении урока; учителя не «видят» понятийной структуры предметного курса ; не обнаруживают ресурса привычных заданий в отношении формирования метапредметного результата);
непонимание сути образовательных технологий деятельностного типа (технологии учебных ситуаций, технологии формирующего оценивания, технологии проектной работы, учебного исследования и пр.);
острый дефицит средств и способов оценки метапредметных результатов;
недооценка важности координации усилий ансамбля педагогов, а также внеурочных ресурсов в достижении планируемых образовательных результатов.
Типичные трудности педагогов в достижении нового образовательного результатанепонимание логики взаимосвязи предметного и метапредметного результата; отсутствие культуры проектирования

Слайд 27



Одна из важнейших задач педагога на пути к достижению нового

образовательного результата:

освоение культуры проектирования учебных (образовательных) ситуаций,
рефлексии образовательных проектов,
способов оценки метапредметных результатов, оценки продвижения учащихся.
Одна из важнейших задач педагога на пути к достижению нового образовательного результата:	освоение культуры проектирования учебных (образовательных)

Слайд 28 НОВЫЙ образовательный результат

НОВЫЙ образовательный результат

Слайд 29



Новый образовательный результат?

познавательные и личностные способности ученика;
компетенции как способность

ученика соорганизовывать ресурсы для достижения цели (знания в действии);
метапредметные результаты образовательной деятельности (способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов);
инициативность, самостоятельность, ответственность как свойства и ресурсы личности, которые обеспечивают успешность личности на протяжении всего жизненного пути;
универсальные учебные действия ученика.
Новый образовательный результат?познавательные и личностные способности ученика; компетенции как способность ученика соорганизовывать ресурсы для достижения цели

Слайд 30Требования ФГОС:
учитель должен учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности ученика на

каждом уроке

метапредметные компетенции (УУД) и личностные компетенции – важнейший результат обучения в школе



Требования ФГОС:учитель должен учитывать возрастные возможности и индивидуальные особенности ученика на каждом уроке метапредметные компетенции (УУД) и

Слайд 31Универсальные учебные действия
Личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, ориентацию в социальных ролях

и межличностных отношениях)
Регулятивные (обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности)
Познавательные (общеучебные, логические, постановки и решения проблем)
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей)
Универсальные учебные действияЛичностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) Регулятивные (обеспечивают организацию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть