Презентация, доклад на тему Системно – деятельностный подход в обучении.Методологической основой ФГОС нового поколения является системно-деятельностный подход

Три подхода к разработке стандартовТрадиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе. Компетентностный – использование знаний в действии. Системно-деятельностный - единство системного, разработанного

Слайд 1Системно – деятельностный подход в обучении Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. Китайская мудрость

Учитель высшей категории
Ужачкина Надежда Павловна

Системно – деятельностный подход в обучении   Скажи мне, и я забуду.  Покажи мне, и

Слайд 2Три подхода к разработке стандартов


Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения

и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.

Компетентностный – использование знаний в действии.

Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)

Три подхода к разработке стандартовТрадиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения и навыки. Все предшествующие поколения стандартов

Слайд 3Актуальность
В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под

председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор)
Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, вооружить их таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.
Методологической основой ФГОС нового поколения является системно-деятельностный подход.

Актуальность В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище»,

Слайд 4Системно – деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на основе

учебной деятельности.

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Системно – деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.Основная педагогическая задача –

Слайд 5Системный подход
- это подход, при котором любая система рассматривается

как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

Системный подход  - это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть

Слайд 6Деятельностный подход
психологические способности человека
- это

результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
Деятельностный подход   психологические способности человека   - это результат преобразования внешней предметной деятельности во

Слайд 7Цели проведения занятия
развивать умение анализировать условие задачи: распознавать тип задачи,

выделять объекты и величины, участвующие в задаче, устанавливать взаимосвязь между ними;
переводить обычный язык на математический и математический на обыкновенный;
развивать письменную и речевую культуру
Цели проведения занятия развивать умение анализировать условие задачи: распознавать тип задачи, выделять объекты и величины, участвующие в

Слайд 8Задача 1.


По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног,
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
Также знать я был бы рад:
Сколько было поросят?

Задача 1.            По тропинке вдоль кустов

Слайд 102х + 4(11 – х) = 30
2х + 44 – 4х

= 30
-2х = 30 – 44
-2х = -1
Х = 7
7 петухов;
11 – 7 = 4 поросенка
Ответ: 7 петухов,
4 поросенка.

2х + 4(11 – х) = 302х + 44 – 4х = 30-2х = 30 – 44-2х

Слайд 11 2(11 – х) + 4х = 30 22 – 2х + 4х

= 30 2х = 30 – 22 2х = 8 Х = 4 4 поросенка; 11 – 4 = 7 петухов Ответ: 7 петухов, 4 поросенка.
2(11 – х) + 4х = 30 22 – 2х + 4х = 30 2х =

Слайд 12 + =11

+ = 11 4 2х + 30 – х = 44 х = 44 – 30 х = 14 14 ног у всех петухов; 14 : 2 = 7 петухов; 11 – 7 = 4 поросенка Ответ: 7 петухов, 4 поросенка.
+     =11      +

Слайд 13Уметь анализировать условие задачи:
Уметь выделить объекты, участвующие в задаче.
Уметь выделить

величины, участвующие в задаче.
Уметь устанавливать взаимосвязь величин.
Уметь находить данные условия, помогающие составить уравнение и решить задачу.

Уметь анализировать условие задачи:Уметь выделить объекты, участвующие в задаче. Уметь выделить величины, участвующие в задаче. Уметь устанавливать

Слайд 14Типы задач
Задачи на движение

 
Задачи на работу


Задачи на покупку

 
Задачи на грузоподъемность


Типы задачЗадачи на движение Задачи на работуЗадачи на покупку Задачи на грузоподъемность

Слайд 15Задача 2.


Как то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?

Задача 2.           Как то рано поутруПтицы плавали

Слайд 173х = х + 16
3х – х = 16
2х = 16
х

= 8
8 гусей; 24 лебедя; 16 уток; 8 гагар
8 + 24 + 16 + 8 = 56 (птиц) всего
Ответ: 56 птиц.
3х = х + 163х – х = 162х = 16х = 88 гусей; 24 лебедя; 16

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть