Слайд 1Системно – деятельностный подход в обучении
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.
Китайская мудрость
Учитель высшей категории
Ужачкина Надежда Павловна
Слайд 2Три подхода к разработке стандартов
Традиционный подход – «ЗУНовский» : знания, умения
и навыки. Все предшествующие поколения стандартов основаны на ЗУНовском, дрессурном, бихевиористском (поведенческом) подходе.
Компетентностный – использование знаний в действии.
Системно-деятельностный - единство системного, разработанного учеными нашей отечественной науки (Б.Г.Ананьевым, Б.Ф.Ломовым и др.) и деятельностного (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов и др.)
Слайд 3Актуальность
В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под
председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор)
Сегодня важно обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, вооружить их таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.
Методологической основой ФГОС нового поколения является системно-деятельностный подход.
Слайд 4Системно – деятельностный подход
Основной результат – развитие личности ребенка на основе
учебной деятельности.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Слайд 5Системный подход
- это подход, при котором любая система рассматривается
как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Слайд 6Деятельностный подход
психологические способности человека
- это
результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
Слайд 7Цели проведения занятия
развивать умение анализировать условие задачи: распознавать тип задачи,
выделять объекты и величины, участвующие в задаче, устанавливать взаимосвязь между ними;
переводить обычный язык на математический и математический на обыкновенный;
развивать письменную и речевую культуру
По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног,
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
Также знать я был бы рад:
Сколько было поросят?
Слайд 102х + 4(11 – х) = 30
2х + 44 – 4х
= 30
-2х = 30 – 44
-2х = -1
Х = 7
7 петухов;
11 – 7 = 4 поросенка
Ответ: 7 петухов,
4 поросенка.
Слайд 11
2(11 – х) + 4х = 30
22 – 2х + 4х
= 30
2х = 30 – 22
2х = 8
Х = 4
4 поросенка; 11 – 4 = 7 петухов
Ответ: 7 петухов,
4 поросенка.
+ = 11 4
2х + 30 – х = 44
х = 44 – 30
х = 14
14 ног у всех петухов;
14 : 2 = 7 петухов; 11 – 7 = 4 поросенка
Ответ: 7 петухов,
4 поросенка.
Слайд 13Уметь анализировать условие задачи:
Уметь выделить объекты, участвующие в задаче.
Уметь выделить
величины, участвующие в задаче.
Уметь устанавливать взаимосвязь величин.
Уметь находить данные условия, помогающие составить уравнение и решить задачу.
Слайд 14Типы задач
Задачи на движение
Задачи на работу
Задачи на покупку
Задачи на грузоподъемность
Как то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?
Слайд 173х = х + 16
3х – х = 16
2х = 16
х
= 8
8 гусей; 24 лебедя; 16 уток; 8 гагар
8 + 24 + 16 + 8 = 56 (птиц) всего
Ответ: 56 птиц.