Презентация, доклад на тему Семинар для учителей Особенности ИКЗ

Содержание

План:Цель ИКЗ. Направления ИКЗ.Задачи ИКЗ.Структура ИКЗ.

Слайд 1Особенности индивидуальных коррекционных занятий в классах VII вида
Составила учитель математики С(к)ОШ№24 Беляева

Е. Л

Особенности индивидуальных коррекционных занятий в классах VII видаСоставила учитель математики С(к)ОШ№24 Беляева Е. Л

Слайд 2План:
Цель ИКЗ.
Направления ИКЗ.
Задачи ИКЗ.
Структура ИКЗ.


План:Цель ИКЗ. Направления ИКЗ.Задачи ИКЗ.Структура ИКЗ.

Слайд 3Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает проведение индивидуальных коррекционных занятий с учащимися общеразвивающей

и предметной направленности.
ИКЗ направлены на общее развитие учащихся, а не на тренировку отдельных психических процессов или способностей.
Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает проведение индивидуальных коррекционных занятий с учащимися общеразвивающей и предметной направленности.ИКЗ направлены на общее

Слайд 4Главное в ИКЗ
создать условия, в максимальной степени способствующие развитию учащихся.

Внимание учителя, воспитателя, специалистов школы должно быть направлено на источник и причины отклонений в развитии.
Главное в ИКЗ создать условия, в максимальной степени способствующие развитию учащихся. Внимание учителя, воспитателя, специалистов школы должно

Слайд 5Для этого принимаются во внимание показатели:
физическое состояние и развитие ребёнка;
особенности и

уровень развития познавательной сферы;
отношение к учебной деятельности, особенности мотивации;
особенности эмоционально-личностной сферы;
особенности усвоения знаний, умений, навыков, предусмотренных программой.
Для этого принимаются во внимание показатели:физическое состояние и развитие ребёнка;особенности и уровень развития познавательной сферы;отношение к учебной

Слайд 6Цель индивидуальных коррекционных занятий
Цель индивидуальных коррекционных занятий (ИКЗ) – повышение уровня

общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего обучения и развития, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, подготовка к восприятию нового учебного материала, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков.
Цель индивидуальных коррекционных занятийЦель индивидуальных коррекционных занятий (ИКЗ) – повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего

Слайд 7Задачи
ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях
развитие мотивации учебной деятельности
развитие функции самоконтроля
повышение работоспособности

и самостоятельности
формирование адекватной самооценки
формирование и развитие логического мышления
развитие навыков планирования собственной деятельности
развитие внимания и памяти
развитие навыков контроля и словесного отчёта
психокоррекция отклоняющегося поведения
формирование общетрудовых, организационных и конструктивно-технологических умений, необходимых для социально-трудовой адаптации.
Задачиликвидация индивидуальных пробелов в знанияхразвитие мотивации учебной деятельностиразвитие функции самоконтроляповышение работоспособности и самостоятельностиформирование адекватной самооценкиформирование и развитие

Слайд 8Направления
Коррекция и развитие познавательной сферы
Компенсация пробелов в знаниях учащихся
Коррекция нарушений эмоционально-личностного

и социального развития
Наиболее рациональным следует считать комбинированный тип ИКЗ, где решаются задачи и ликвидации пробелов в знаниях, и коррекция, развитие высших психических функций, и психокоррекция.
НаправленияКоррекция и развитие познавательной сферыКомпенсация пробелов в знаниях учащихсяКоррекция нарушений эмоционально-личностного и социального развития  Наиболее рациональным

Слайд 9ИКЗ в среднем звене школы проводятся учителями-предметниками
ИКЗ проводятся с подгруппой

не более 3-х человек по 20мин. На ИКЗ приглашаются две подгруппы из одного класса один раз в неделю.
ИКЗ проводится с учащимися по мере их изучения учителем, выявления индивидуальных пробелов в развитии. Учащиеся, удовлетворительно усваивающие материал в ходе фронтальной работы, к ИКЗ не привлекаются.
ИКЗ в среднем звене школы проводятся учителями-предметниками ИКЗ проводятся с подгруппой не более 3-х человек по 20мин.

Слайд 10Программа
Коррекционная программа составляется на 1-3 учащихся, объединённых для ИКЗ по принципу

схожести проблем, и рассчитана на определённое количество часов (определяется учителем самостоятельно). По окончании программы проводятся итоговые измерения (самостоятельные работы, тесты), после чего выявляется новая группа учащихся и составляется новая индивидуальная коррекционная программа.
ПрограммаКоррекционная программа составляется на 1-3 учащихся, объединённых для ИКЗ по принципу схожести проблем, и рассчитана на определённое

Слайд 11Структура ИКЗ
Организационная, вводная часть - 3 мин.

Основная, содержательная -15 мин.

Заключительная –

2 мин.

Структура ИКЗОрганизационная, вводная часть - 3 мин.Основная, содержательная -15 мин.Заключительная – 2 мин.

Слайд 12ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
1 часть ИКЗ в зависимости от поставленных целей может решать задачи:
Концентрация,

сосредоточенность внимания
Формирование произвольности психических процессов
Упражнения психогимнастики (элементов расслабления, аутотренингов)
Цель 1 части ИКЗ – снятие плохого самочувствия, поднятие мышечного тонуса, поднятие интереса к занятию, настрой на активную работу и контакт друг с другом. Эти упражнения особенно полезны детям с неустойчивым настроением, с повышенной тревожностью, с пониженной мотивацией к обучению, с замкнутостью.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ1 часть ИКЗ в зависимости от поставленных целей может решать задачи:Концентрация, сосредоточенность вниманияФормирование произвольности психических процессовУпражнения психогимнастики

Слайд 13Упражнения, задания 1-ой части:

«Покажи мимикой настроение»
«Подарим друг другу улыбку»
Перекрёстные движения рук

и ног
Синхронное рисование в воздухе предметов
«Продолжи ряд»
Мимические и пантомимические этюды на выражение основных эмоций и черт характера
Игры с правилами.
Упражнения, задания 1-ой части: «Покажи мимикой настроение»«Подарим друг другу улыбку»Перекрёстные движения рук и ногСинхронное рисование в воздухе

Слайд 145-6 классы
Твое настроение

5-6 классыТвое настроение

Слайд 15«Настрой на успех»
Я желаю вам добра.
Я желаю вам успеха.
Я верю,

что у вас все получиться.
Если вам будет трудно, я помогу.
«Настрой на успех»Я желаю вам добра. Я желаю вам успеха.Я верю, что у вас все получиться.Если вам

Слайд 16«Создание атмосферы сотрудничества»
Мы желаем сегодня друг другу успеха!
Порадуемся

за тех, у кого все будет получаться хорошо!
Поможем тем, кому будет трудно!
Я и вы – одна команда!

«Создание атмосферы   сотрудничества» Мы желаем сегодня друг другу успеха! Порадуемся за тех, у кого все

Слайд 17Учитель называет в беспорядке натуральные числа: 4, 15, 83, 568, …
Учащиеся,

если названо четное число, поднимают обе руки вверх, а если названо нечетное число, то руки вытягивают вперед.
Выбывают те, кто ошибся.

Организация внимания:

Учитель называет в беспорядке натуральные числа: 4, 15, 83, 568, …Учащиеся, если названо четное число, поднимают обе

Слайд 187-9 классы
Установка на внимание:
Слушаю

Смотрю

Слышу

Думаю

Работаю
Назад

7-9 классыУстановка на внимание:СлушаюСмотрюСлышуДумаюРаботаюНазад

Слайд 19Основная, содержательная
2часть ИКЗ зависит от индивидуальной программы для группы учащихся, включает

в себя коррекцию и развитие высших психических функций на учебном материале.
В зависимости от целей подбираются упражнения, задания по предмету. В этой части ИКЗ может быть 1-3 задания.
Основная, содержательная2часть ИКЗ зависит от индивидуальной программы для группы учащихся, включает в себя коррекцию и развитие высших

Слайд 20Вставь недостающее число







-3
2
-5
-2
1
-7
-7
-6
-7
?
6
Назад

?

Вставь недостающее число-32-5-21-7-7-6-7?6Назад?

Слайд 21
1.Найдите модуль каждого из чисел:
44,7;
-2;
1\8;
0,7;
-5 ;
-0,96
Назад
Тема урока: «Модуль числа»

1.Найдите модуль каждого из чисел:44,7;-2; 1\8;0,7;-5 ;-0,96НазадТема урока: «Модуль числа»

Слайд 22

Исключите лишнее:
-7; 15; -12; -3,2; -68

Сложение
Вычитание
Умножение
Раздробление
Деление
Назад

Исключите лишнее:-7; 15; -12; -3,2; -68СложениеВычитание УмножениеРаздроблениеДелениеНазад

Слайд 23Площади фигур


































Назад

Площади фигурНазад

Слайд 24Действия с рациональными числами
(-) + (-) = (-)
(+) + (-) =

(+-)
(-) ∙ (-) = (+)
(-) ∙ (+) = (-)
(-) : (-) = (+)
(-) : (+) = (-)

Назад

Действия с рациональными числами(-) + (-) = (-)(+) + (-) = (+-)(-) ∙ (-) = (+)(-) ∙

Слайд 25«Четырехугольник с секретом»
Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается

от других? Запишите числа этого ряда в порядке убывания.

«Четырехугольник   с секретом»Какой из числовых рядов лишний, то есть отличается от других? Запишите числа этого

Слайд 26«Секретное послание»
Решить каждый пример, выписать ответы в строку и с помощью

ключа получить зашифрованную фразу
(5,3+0,74):2-0,15;
1,2·0,5+1,5·0,4+2,25;
(3,7+1,22):(3,17-3,13)-25;
320:20+200.
Ключ:
1-ь; 2-Т; 3-Д; 4-Е; 5-Р; 6-!; 7-К; 8-А; 9-Ж.
«Секретное послание»Решить каждый пример, выписать ответы в строку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу(5,3+0,74):2-0,15;1,2·0,5+1,5·0,4+2,25;(3,7+1,22):(3,17-3,13)-25;320:20+200.Ключ:1-ь; 2-Т; 3-Д;

Слайд 27«Найди ошибку и реши уравнение правильно»

2х+х·8=7,2
3х·8=7,2
24х=7,2
Х=7,2:24
Х=3
Ответ: 3.
«Найди ошибку и реши уравнение правильно»       2х+х·8=7,2

Слайд 28Какие фигуры нужно вставить в пустые клетки?









Какие фигуры нужно вставить в пустые клетки?

Слайд 29Карточка №3
На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и

прямоугольник.
Задача 1:
Измерьте сторону квадрата и вычислите его площадь.
Задача 2:
Измерьте стороны прямоугольника и вычислите его площадь.

Карточка №3  На парте у каждого геометрические фигуры: квадрат и прямоугольник. Задача 1:  Измерьте сторону

Слайд 30Офтальмопауза:
Назад

Переведите взгляд с красного круга на синий, с синего
на зеленый, с

зеленого на желтый. А теперь повторите
все в обратном порядке.




Офтальмопауза:НазадПереведите взгляд с красного круга на синий, с синегона зеленый, с зеленого на желтый. А теперь повторите

Слайд 31Офтальмопауза

Переводите взгляд сначала по часовой стрелке, начиная с сиреневой

звездочки, а затем против часовой стрелки, начиная с синей звездочки.





Офтальмопауза  Переводите взгляд сначала по часовой стрелке, начиная с сиреневой звездочки, а затем против часовой стрелки,

Слайд 32Полетайте

Полетайте

Слайд 33Потопайте

Потопайте

Слайд 34Попрыгайте
Назад

ПопрыгайтеНазад

Слайд 35Физкультурная пауза

для улучшения мозгового кровообращения
И.п. - стоя, руки па поясе.
«1»

- поворот головы направо;
«2» - и.п.;
«3» - поворот головы налево;
«4» - и.п.;
«5» - плавно наклонить голову назад;
«6» - и.п.;
«7» - плавно голову наклонить вперёд.
Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
Физкультурная паузадля улучшения мозгового кровообращенияИ.п. - стоя, руки па поясе. «1» - поворот головы направо; «2» -

Слайд 36ФИЗМИНУТКА
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То

присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
ФИЗМИНУТКАДля здоровья, настроеньяДелаем мы упражненье:Руки вверх и руки вниз,На носочки поднялись.То присели, то нагнулисьИ опять же улыбнулись.

Слайд 37Заключительная
3часть ИКЗ:
Подведение итогов.
Рефлексия.
Оценка деятельности учащихся.

Заключительная3часть ИКЗ: Подведение итогов.Рефлексия.Оценка деятельности учащихся.

Слайд 38Рефлексия
Назад
Каждый ученик на полях тетради ставит один из знаков:
«Все понял»
«Понял, но

не все»

«Не понял»




РефлексияНазадКаждый ученик на полях тетради ставит один из знаков:«Все понял»«Понял, но не все»«Не понял»

Слайд 39Рефлексия

Рефлексия

Слайд 40Для проведения ИКЗ учителю необходимы:
расписание ИКЗ;
индивидуальные коррекционные программы, составленные по итогам

диагностики;
детские тетради для ИКЗ хранятся у учителя;
  - мониторинг результативности;
- приложения должны быть в наличии.
Для проведения ИКЗ учителю необходимы: расписание ИКЗ;индивидуальные коррекционные программы, составленные по итогам диагностики; детские тетради для ИКЗ

Слайд 41

Творческих
успехов,
уважаемые
коллеги!

Творческих  успехов,уважаемыеколлеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть