Презентация, доклад на тему Счет и вычисления – основы порядка в голове Иоганн Генрих Песталоцци

«Счет и вычисления – основы порядка в голове» Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827)

Слайд 1Устный счет
Выполнила:
ученица 5 класса
Османова Эллина
Руководитель:
Коптяева Ольга Сергеевна

Устный счетВыполнила:ученица 5 классаОсманова ЭллинаРуководитель:Коптяева Ольга Сергеевна

Слайд 2 «Счет и вычисления – основы порядка в голове»

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827)
«Счет и вычисления –  основы порядка в голове»   Иоганн Генрих

Слайд 3Цель
* Освоить некоторые приемы и способы устного счета, показать их применение

для упрощения вычислений.




* Изучить историю, некоторые способы и приемы устного счета;
* Провести анкетирование с целью выяснения отношения пятиклассников к устному счету


Задачи

Цель* Освоить некоторые приемы и способы устного счета, показать их применение для упрощения вычислений.* Изучить историю, некоторые

Слайд 4 Анкета
1. Зачем нужно уметь считать?
а) пригодится в

жизни, например, считать деньги;
б) чтобы хорошо учиться в школе; в) чтобы быстро решать;
г) чтобы быть грамотным; д) не обязательно уметь считать.
2. Перечисли, при изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?
а) математика; б) физика; в) химия; г) технология; д) музыка; е) физическая культура;
ж) ОБЖ; з) информатика; и) география; к) русский язык; л) литература.
3. Знаешь ли ты приемы быстрого счета?
а) да, много; б) да, несколько; в) нет, не знаю.
4. Применяешь ли ты при вычислениях приемы быстрого счета?
а) да; б) нет.
5. Хотели бы вы узнать приемы быстрого счета, чтобы быстро считать?
а) да; б) нет.

Анкета  1. Зачем нужно уметь считать?   а) пригодится в жизни, например, считать деньги;

Слайд 51) Зачем нужно уметь считать?
2) При изучении каких школьных предметов тебе

понадобится правильно считать?

% учащихся

% учащихся

Сбор и статистическая обработка данных

1) Зачем нужно  уметь считать?2) При изучении каких школьных предметов тебе понадобится правильно считать?% учащихся% учащихсяСбор

Слайд 63) Знаешь ли ты приёмы быстрого счёта?
4) Применяешь ли ты приёмы

быстрого счёта?

5) Хотели бы вы узнать приёмы быстрого счёта, чтобы быстро решать?

3) Знаешь ли ты приёмы быстрого счёта?4) Применяешь ли ты приёмы быстрого счёта?5) Хотели бы вы узнать

Слайд 7Анализ результатов
Проанализировав результаты, я сделала вывод, что большинство учеников считает, что

умение считать пригодится в жизни и необходимо в школе, особенно при изучении математики, физики,
химии, информатики
и технологии. Приемы быстрого
счета знают несколько учеников
и почти все хотели бы научиться
быстро считать.
Анализ результатовПроанализировав результаты, я сделала вывод, что большинство учеников считает, что умение считать пригодится в жизни и

Слайд 8Актуальность моего исследования состоит в том,
что в наше время все

чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно.
А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека
к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

Актуальность моего исследования состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы,

Слайд 9
Умножим 26 на 11. Достаточно сложить цифры 2+6=8 и поставить эту

восьмёрку между 2 и 6, чтобы сразу сказать ответ: 286.



Умножим 26 на 11. Достаточно сложить цифры 2+6=8 и поставить эту восьмёрку между

Слайд 10
При умножении 75 на 11 складываем 7 и 5, получим 12,

1 прибавляем к 7, а 2 вставляем между 8 и 5. Получаем ответ 825.
При умножении 75 на 11 складываем 7 и 5, получим 12, 1 прибавляем

Слайд 11Счёт на пальцах
Способ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на

9.   Допустим, нам нужно умножить 7 на 9.
Повернём руки ладонями к себе и загнём седьмой палец (начиная считать от большого пальца слева).
Число пальцев слева от загнутого будет равно десяткам, а справа - единицам искомого произведения.

Счёт на пальцахСпособ быстрого умножения чисел в пределах первого десятка на 9.   Допустим, нам нужно умножить 7

Слайд 12 Умножим двузначное число на 101.
Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число

к самому себе. Умножение закончено. Пример:
57 * 101 = 5757 63*101=6363
Умножим двузначное число на 101.    Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше

Слайд 13Выводы:
Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое

мышление и гибкость ума.

Выводы:Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума.

Слайд 14Заключение
Современные способы вычислений просты и доступны всем.
При знакомстве с научной литературой

обнаружила более быстрые и надежные способы вычислений.
Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу выполнять эти или другие подсчеты. Пусть сначала не получится использовать прием, показанный в работе. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она поможет приобрести полезные навыки устного счета.

ЗаключениеСовременные способы вычислений просты и доступны всем.При знакомстве с научной литературой обнаружила более быстрые и надежные способы

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть