Н.А. Ладанова, учитель начальных классов МОУСОШ д. Безводное
2019
Н.А. Ладанова, учитель начальных классов МОУСОШ д. Безводное
2019
Проблемное обучение
а) В минутку чистописания включаю задание на установление закономерности и продолжения ряда чисел. (Например, 2, 4, 6, 8, ...).
б) Сравнения выражений (что в них общего и чем отличаются).
в) Чтения разными способами
2 ∙ 9 = 18; 6 ∙ 3 = 18; 3 ∙ 6 = 18; 9 ∙ 2 = 18.
Введение
4 : 2 =
16 : 2 =
- Число 12 в 2 раза больше, чем 6;
Вопросы на раскрытие смысла некоторых логических выражений
Среди приведенных предложений найдите те, которые выражают верную мысль:
- В числе 16 число 2 содержится 7 раз;
- Среди выражений есть два выражения значения которых нечётные числа;
- Среди выражений есть те, значения которых равны.
9
2
5
2
2
Нет!
Вопросы на сравнение
Сравните выражения в первом столбце. Чем похожи, чем отличаются?
9 ∙ 3 + 8 ∙ 7
(54 − 49) ∙ 8
2 ∙ 6 − 27 : 3
4 ∙ (100 − 92)
9 ∙ (36 − 28)
81 : 9 + 63 : 7
Какое выражение «лишнее»? Почему?
Сравните выражения во втором столбце. Какое выражение в нём «лишнее»?
Сравните выражения в третьем столбике и найдите среди них «лишнее»?
Вопросы на классификацию
Чем похожи выражения?
Чем они отличаются?
Разбейте выражения на две группы.
Дополните каждую группу своим примером.
3 ∙ (72 − 60)
4 ∙ (91 − 80)
82 − 25 : 5
Вопросы, требующие установления основных существенных признаков, понятий
Выпишите уравнения, в которых неизвестное число равно 5.
Достаточно ли для этого наличие неизвестного, обозначенного буквой? Докажи.
4 ∙ x = 20
7 ∙ x = 35
(20 + 30) ∙ 2
= 100
20 + 30 ∙ 2
= 80
Как изменится значения выражений, если в скобках будет дана не сумма чисел, а их разность? Докажите.
42 − (12 + 9)
= 21
(50 + 8) − 2
= 56
(65 + 17) − 7
= 75
Как изменится значения выражений, если в них по другому расставить скобки?
42 − 12 + 9
50 + 8 − 2
65 + 17 − 7
= 39
= 56
= 75
42 − (12 − 9)
(50 − 8) − 2
(65 − 17) − 7
= 39
= 40
= 41
(42 − 12) + 9
= 39
50 + (8 − 2)
= 56
65 + (17 − 7)
= 75
Вопросы на установление закономерностей
Сравните разности в каждом столбике (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).
Можно ли сделать такой вывод: при увеличении (уменьшении) уменьшаемого и вычитаемого на 2? Докажите.
11 − 6
12 − 7
12 − 9
11 − 8
18 − 9
17 − 8
= 5
= 5
= 3
= 3
= 9
= 9
84 : 9
85 : 9
37 : 18
38 : 18
17 ∙ a , если
a = 3
a = 4
a = 1
a = 5
a = 0
17 ∙ 3 = 51
17 ∙ 4 = 68
17 ∙ 1 = 17
17 ∙ 5 = 85
17 ∙ 0 = 0
a : 8
1
3
6
9
2
5
7
8
4
Назовите среди них самое большое, самое маленькое?
Какое значение, больше 72 может принимать a?
Можно ли назвать самое большое значение, которое принимает a?
Может ли значение a быть меньше 8?
Обоснуйте свой ответ.
5 ∙ 2 + 5 ∙ 4
2 ∙ 4 + 2 ∙ 5
8 ∙ 5 + 8 ∙ 3
9 ∙ 4 + 9 ∙ 3
= 10 + 20 = 30
= 8 + 10 = 18
= 40 + 24 = 64
= 36 + 27 = 63
= 5 ∙ (2 + 4) = 5 ∙ 6 = 30
= 2 ∙ (4 + 5) = 2 ∙ 9 = 18
= 8 ∙ (5 + 3) = 8 ∙ 8 = 64
= 9 ∙ (4 + 3) = 9 ∙ 7 = 63
Найдите решение с использованием умножения числа на сумму.
Сначала находится сумма чисел при общем множителе, затем произведений общего множителя и полученной суммы.
Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12.
Каждое чётное число уменьшить в 2 раза, нечетное увеличить в 9 раз.
Что значит разделить 12 на 2?
Как по другому сформулировать задание?
Найдите частное чисел 12 и 2.
Узнайте во сколько раз 12 > 2?
Во сколько раз 2 < 12?
А использование таких ситуаций на уроках развивают познавательную активность и интерес у учащихся.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть