Презентация, доклад на тему Решение квадратных уравнений

Содержание

Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а, b и с – некоторые числа, причем a≠0.Что такое неполные квадратные уравнения?

Слайд 1Обучающая программа

Решение квадратных уравнений

(для учащихся 8-х классов)
О ПРОЕКТЕ

Обучающая программаРешение квадратных уравнений(для учащихся 8-х классов)О ПРОЕКТЕ

Слайд 2Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а,

b и с – некоторые числа, причем a≠0.


Что такое неполные квадратные уравнения?


Квадратным уравнением называется уравнение вида ах2+bх+с=0, где х – переменная, а, b и с – некоторые числа,

Слайд 3Являются ли ниже перечисленные уравнения квадратными?
48х2-х3+5=0

Да Нет
2,1х2-2х+2/3=0 Да-2х+2/3=0 Да Нет
1-12х=0 Да1-12х=0 Да Нет
7х2-4=0 Да-4=0 Да Нет


Являются ли ниже перечисленные уравнения квадратными?48х2-х3+5=0

Слайд 4Вы совершенно правы

Вы совершенно правы

Слайд 5Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 6Вы совершенно правы, продолжим

Вы совершенно правы,  продолжим

Слайд 7Квадратные уравнения можно решать несколькими способами:

ТЕСТ 1
Графическим способом
Выделением квадрата двучлена
По формуле
По обратной теореме Виета
ТЕСТ 2


Квадратные уравнения можно решать несколькими способами:

Слайд 8Решение квадратных уравнений графическим способом.
Решать квадратные уравнения графически можно по-разному. Например:

5х2-11х+2=0 можно решать так:
Построить график функции y=5х2-11х+2, найти абсциссы точек пересечения с осью х, они и будут корнями исходного уравнения.

Записать исходное уравнение, как 5х2 =11х-2, и построить графики функций y=5х2, y=11х-2, после этого найти абсциссы точек пересечения графиков, которые и будут являться корнями исходного уравнения.

И в том и другом случае ответ 1/5, 2, но его можно получить лишь приближенно.


Решение квадратных уравнений графическим способом.Решать квадратные уравнения графически можно по-разному. Например: 5х2-11х+2=0 можно решать так:Построить график функции

Слайд 9Вы совершенно правы

Вы совершенно правы

Слайд 10Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 11Попробуйте решить самостоятельно и выбрать правильный ответ.
1. х2+9х-22=0

2. х2-14х+16=0


-1,5; 11 8/3; 2

-11; 1,5 6; 8

-22; 3 -6; -8

А

А

В

В

С

С


Попробуйте решить самостоятельно и выбрать правильный ответ.1. х2+9х-22=0         2.

Слайд 12Вы совершенно правы, продолжим

Вы совершенно правы,  продолжим

Слайд 13Решение квадратных уравнений выделение квадрата двучлена.
Пример: х2-8х+15=0

х2-2·4х+15=0
(*) х2-2·4х+42-42+15=0
х2-2·4х+42 =42 -15
(х-4)2=1
х-4 =1 или х-4=- 1
х=5 или х=3
Ответ: 3; 5.

Формулы суммы и разности квадрата двучлена
a2+2ab+b2 = (a+b)2
a2-2ab+b2 =(a-b)2

Если к разности х2-8х прибавить число 16, то полученное выражение можно записать в виде квадрата двучлена (х-4)2, прибавим и вычтем 42 и получим (*), после преобразований найдем корни

Решение квадратных уравнений выделение квадрата двучлена.Пример: х2-8х+15=0        х2-2·4х+15=0

Слайд 14Попробуйте решить самостоятельно и выбрать правильный ответ.
1. х2+12х+20=0

2. х2-5х-6=0


-2; -10 -6; 1

2; 10 -1; 6

Нет корней Нет корней

А

В

С

А

В

С


Попробуйте решить самостоятельно и выбрать правильный ответ.1. х2+12х+20=0       2. х2-5х-6=0

Слайд 15Вы совершенно правы

Вы совершенно правы

Слайд 16Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 17Вы совершенно правы, продолжим

Вы совершенно правы,  продолжим

Слайд 18Решение квадратных уравнений по формуле.
ах2+bх+с=0 D=b2-4ac
Если

D>0, то уравнение имеет 2 корня


Если D=0, то уравнение имеет один корень


Если D<0, то уравнение не имеет корней

Пример:
Решить 3х2-14х+16=0
D=196-4⋅3⋅16=196-192=4
х1=(14-2)/6=2
х2=(14+2)/6=8/3

Ответ: 2; 8/3.

Решение квадратных уравнений по формуле. ах2+bх+с=0     D=b2-4acЕсли D>0, то уравнение имеет 2 корняЕсли

Слайд 19Попробуйте решить самостоятельно и выбрать правильный ответ.
1. 2х2+3х+1=0

2. х2-5х+6=0


-2; -1 2; 3

-1; -1/2 -2; 12

Нет корней Нет корней

А

А

В

В

С

С


Попробуйте решить самостоятельно и выбрать правильный ответ.1. 2х2+3х+1=0       2. х2-5х+6=0

Слайд 20Вы совершенно правы

Вы совершенно правы

Слайд 21Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 22Вы совершенно правы, продолжим

Вы совершенно правы,  продолжим

Слайд 23Решение квадратных уравнений по теореме обратной теореме Виета. (Кто такой Виет?)
Теорема: Если

числа m и n таковы, что их сумма равна –b/a, а произведение равно c/а, то эти числа являются корнями уравнения aх2+bх+c=0.
Пример: х2+3х-40=0
х1+х2=-3 и х1·х2=-40
⇒ х1 =-8, х2=5
Ответ: -8; 5.

Как запомнить эту теорему?

Решение квадратных уравнений по теореме обратной теореме Виета. (Кто такой Виет?)Теорема: Если числа m и n таковы,

Слайд 24Попробуйте решить самостоятельно и выбрать правильный ответ.
1. х2 -15х-16=0

2. 2х2 +7х+6=0


-1; 16 -1,5; -2

-16; 1 1,5; 2

-15; -1 -1,5; 2


А

А

В

В

С

С

Попробуйте решить самостоятельно и выбрать правильный ответ.1. х2 -15х-16=0       2. 2х2

Слайд 25Вы совершенно правы

Вы совершенно правы

Слайд 26Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 27Вы совершенно правы, продолжим

Вы совершенно правы,  продолжим

Слайд 28Ваши дальнейшие действия
Хотите повторить тренировку ?






Задания для самоконтроля
Хотите закончить тренировку?






Список использованной

литературы



Ваши дальнейшие действияХотите повторить тренировку ?Задания для самоконтроляХотите закончить тренировку?Список использованной литературы

Слайд 29Виет Франсуа (1540, Фонтене-ле-Конт, - 13.12.1603, Париж)
-

французский математик. По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Среди открытий сам Виет особенно высоко ценил установление зависимости между корнями и коэффициентами уравнений. Для приближённого решения уравнений с численными коэффициентами Виет предложил метод, сходный с позднейшим методом Ньютона. В тригонометрии Виет дал полное решение задачи об определении всех элементов плоского или сферического треугольника по трём данным, нашёл важные разложения cos nх и sin nх по степеням cos х и sin х. Виет впервые рассмотрел бесконечные произведения. Сочинения Виет написаны трудным языком и поэтому получили меньшее распространение, чем заслуживали.

(Большая Советская Энциклопедия)


Виет Франсуа (1540, Фонтене-ле-Конт, - 13.12.1603, Париж)    - французский математик. По профессии юрист. В

Слайд 30Графический способ решения квадратных уравнений
Строим график функции
y=5х2-11х+2:
сначала найдем хвершины=-b/2a

и найдем значение в ней увершины
потом возьмем произвольные точки х и симметричные им, и найдем в них значение функции;
график пересекает ось абсцисс в точках х=1/5, х=2


Графический способ решения квадратных уравненийСтроим график функции y=5х2-11х+2: сначала найдем хвершины=-b/2a и найдем значение в ней увершины

Слайд 31Графический способ решения квадратных уравнений
Перепишем исходное уравнение как
5х2 =11х-2, и

построим графики функций
y=5х2, y=11х-2, они пересекутся в точках с абсциссами х=1/5, х=2


Графический способ решения квадратных уравненийПерепишем исходное уравнение как 5х2 =11х-2, и построим графики функций y=5х2, y=11х-2, они

Слайд 32О проекте
Данный проект был создан учениками девятого класса для восьмиклассников в

качестве повторения теоретического материала, обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Решение квадратных уравнений» после изучения данной темы, а так же для самоконтроля


О проектеДанный проект был создан учениками девятого класса для восьмиклассников в качестве повторения теоретического материала, обобщения и

Слайд 33Список использованной литературы
Большая советская энциклопедия
Мордкович А. Г. Алгебра – 8
Макарычев Ю.

Н. и др. Алгебра-8
Алимов Ш. А. Алгебра-8


Список использованной литературыБольшая советская энциклопедияМордкович А. Г. Алгебра – 8Макарычев Ю. Н. и др. Алгебра-8Алимов Ш. А.

Слайд 34Теорема Виета для корней квадратного уравнения
* * *
По праву

достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни — и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а,
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда —
В числителе b, в знаменателе а.


Теорема Виета для корней квадратного уравнения* * *   По праву достойна в стихах быть воспета

Слайд 35Задания для самоконтроля
Являются ли следующие уравнения квадратными?
-х2=0
7х2-13=0
1-15х=0
0х2-14х+5=0
-5х+12х2=0



Ответы.

Решить уравнения, удобным способом:
х2-4х+3=0
5х2+3х-8=0
5х2+14х-3=0
35х2+2х-1=0
25=26х-х2
3х2-8х+5=0
у2=4у+96
у2-10у+25=0

Ответы.


Задания для самоконтроля  Являются ли следующие уравнения квадратными? -х2=07х2-13=01-15х=00х2-14х+5=0-5х+12х2=0Ответы.  Решить уравнения, удобным способом:х2-4х+3=05х2+3х-8=05х2+14х-3=035х2+2х-1=025=26х-х23х2-8х+5=0у2=4у+96у2-10у+25=0Ответы.

Слайд 36Ответы.
Да
Да
Нет
Нет
Да
х1=1; х2=3
х1=-1,6; х2=1
х1=-3; х2=0,2
х1=-0,2; х2=1/7
х1=1; х2=25
х1=1; х2=5/3
у1=-8; у2=12
у=5

Ответы.ДаДаНетНетДах1=1; х2=3х1=-1,6; х2=1х1=-3; х2=0,2х1=-0,2; х2=1/7х1=1; х2=25х1=1; х2=5/3 у1=-8; у2=12 у=5

Слайд 37ТЕСТ 1








ОТВЕТЫ:

ТЕСТ 1ОТВЕТЫ:

Слайд 38Ответы на тест 1:
В
Б
Б
А
Г
Г
Б


Ответы на тест 1:ВББАГГБ

Слайд 39ТЕСТ 2








ОТВЕТЫ:

ТЕСТ 2ОТВЕТЫ:

Слайд 40Ответы на тест 2:
В
Б
А
Г
Б
А
Б

Ответы на тест 2:ВБАГБАБ

Слайд 41Неполные квадратные уравнения
Если в квадратном уравнение ах2+bх+с=0 хотя бы один

из коэффициентов b или с равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением.
Неполные квадратные уравнения Если в квадратном уравнение ах2+bх+с=0 хотя бы один из коэффициентов b или с равен

Слайд 42Способы решения неполных квадратных уравнений







Нажмите соответствующую кнопку



Решить тест


Способы решения неполных квадратных уравнений   Нажмите соответствующую кнопку

Слайд 43Неполное квадратное уравнение при b=0
Уравнение примет вид ах2+с=0 и мы решаем

его:
ах2 =-с
х2 =-с/а

Пример:
Решить -3x2+15=0
-3x2=-15
x2=-15/(-3)
x2=5


Неполное квадратное уравнение при b=0Уравнение примет вид ах2+с=0 и мы решаем его:ах2 =-сх2 =-с/аПример:Решить -3x2+15=0

Слайд 44Неполное квадратное уравнение при c=0
Уравнение примет вид ах2+bx=0 и мы решаем

его:
x(аx+b) =0
x=0 или ax+b=0
ax=-b
x=-b/a


Пример:
Решить 5x2-15x=0
5x(x-3)=0
x=0 или x-3=0
x=3



Неполное квадратное уравнение при c=0Уравнение примет вид ах2+bx=0 и мы решаем его:x(аx+b) =0x=0 или ax+b=0

Слайд 45Неполное квадратное уравнение при b=0, c=0
Уравнение примет вид ах2=0 и мы

решаем его:
ах2 =0
х2 =0
x=0

Пример:
Решить -81x2=0
x2=0
x=0




Неполное квадратное уравнение при b=0, c=0Уравнение примет вид ах2=0 и мы решаем его:ах2 =0х2 =0x=0Пример:Решить -81x2=0

Слайд 46Решение неполных квадратных уравнений
Решить 4x2-9=0
9/4

3/2 ±3/2

Решить 5x2=0
0 5 1/5

Решить 4x2-3x=0
±3/2 0; ¾ 0; 4/3

А

А

А

В

В

В

С

С

С

Решение неполных квадратных уравненийРешить 4x2-9=0     9/4

Слайд 47Вы совершенно правы

Вы совершенно правы

Слайд 48Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 49Вы совершенно правы, продолжим

Вы совершенно правы, продолжим

Слайд 50Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 51Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 52Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 53Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 54Не верно, подумайте ещё

Не верно, подумайте ещё

Слайд 55Презентацию создали:

Ученики 9 «А» класса 588 школы
ЦАО:

Любарь Сергей,

Нгуен Зунг

при поддержки учителя
математики и информатики

Белецкой Наталии Ивановны.




Москва, 2007 г.
Презентацию создали:Ученики 9 «А» класса 588 школы ЦАО:     Любарь Сергей,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть