Презентация, доклад на тему Реализация системно-деятельностного подхода как условие достижения планируемых результатов образования в условиях ФГОСТ.

Содержание

Уровень образованности -Традиционный подход - ориентирует на объём знанийчем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованностиопределяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знанийСовременное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний,

Слайд 1Реализация системно-деятельностного подхода как условие достижения планируемых результатов образования в условиях

ФГОС
Реализация  системно-деятельностного подхода  как условие достижения  планируемых результатов образования  в условиях ФГОС

Слайд 2Уровень образованности -
Традиционный подход - ориентирует на объём знаний
чем больше знаний

приобрёл
ученик, тем лучше, тем выше уровень его образованности

определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний

Современное образование предполагает перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий.

Уровень образованности -Традиционный подход - ориентирует на объём знанийчем больше знаний приобрёл ученик, тем лучше, тем выше

Слайд 3
Человек запоминает:
- только 10% того, что он читает;
20% того, что

слышит;
30% того, что видит;
50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях;
80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем;
и лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

Результаты исследования немецких ученых:

Человек запоминает:- только 10% того, что он читает; 20% того, что слышит; 30% того, что видит; 50-70%

Слайд 4 Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо

привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава…
А. Дистервег,
немецкий педагог-демократ XIX в.,
последователь Песталоцци.
Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам

Слайд 5Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной

Слайд 6Ученые – основоположники теории
системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
Д.Б. Эльконин
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подходаЛ.С. ВыготскийА.Н. ЛеонтьевД.Б. ЭльконинП.Я. ГальперинВ.В. Давыдов

Слайд 7Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я

делаю – я усваиваю.
Китайская мудрость.



Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность.
Б. Шоу

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю. Китайская мудрость.Единственный

Слайд 8Цель системно-деятельностного подхода развитие и воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он

предусматривает развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Цель системно-деятельностного подхода  развитие и воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Он предусматривает развитие умения ставить

Слайд 9Основные идеи системно-деятельностного подхода
Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный

на становление его сознания и его личности в целом.










Основные идеи  системно-деятельностного подхода Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания

Слайд 10Основной результат –

развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.


Основная

педагогическая задача –

создание и организация условий,
инициирующих детское действие.

Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий.Основная педагогическая задача – создание и организация

Слайд 11Позиция учителя - к классу не с ответом, а с вопросом.
Позиция

ученика - познание мира в специально организованных условиях.
Позиция учителя - к классу не с ответом, а с вопросом.Позиция ученика - познание мира в специально

Слайд 12Деятельностный подход к обучению предусматривает:

- наличие мотива и конкретной учебной

цели;
- выполнение действий для приобретения недостающих знаний;
- освоение определенного способа действия;
- функция контроля действия;
- содержание обучения для решения значимых жизненных задач.
Деятельностный подход к обучению предусматривает: - наличие мотива и конкретной учебной цели;  - выполнение действий для

Слайд 13



Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися

новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметов.
Основной результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения

Слайд 14Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программы











Метапредметные
Личностные
Предметные
Основы системы научных знаний.

Опыт

«предметной» деятельности по получению, и применению нового знания

Усвоенные межпредметные понятия и УУД.
Управление своей деятельностью, самостоятельность.
Речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Работа с информацией. Сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка. Мотивация. Способность к решению моральных проблем. Оценка своих поступков и т.д.




Требования ФГОС к результатам освоения основной общеобразовательной программыМетапредметныеЛичностныеПредметныеОсновы системы научных знаний.Опыт «предметной» деятельности по получению, и применению

Слайд 15Система дидактических принципов:

1. Принцип деятельности;
2. Принцип непрерывности;
3. Принцип

целостности;
4. Принцип минимакса;
5. Принцип психологической комфортности;
6. Принцип вариативности;
7. Принцип творчества.


Система дидактических принципов: 1. Принцип деятельности; 2. Принцип непрерывности; 3. Принцип целостности;   4. Принцип минимакса;

Слайд 16Вариант технологии деятельностного
метода
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;
2. Актуализация и

пробное учебное действие;
3. Выявление места и причины затруднения;
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения;
5. Реализация построенного проекта;
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи;
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
8. Включение в систему знаний и повторение;
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
Вариант технологии деятельностного метода1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности;2. Актуализация и пробное учебное действие; 3. Выявление места

Слайд 17Этапы инновационного урока
1. Мотивирование к деятельности (организационный момент) -

1-2 минуты

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -
4-5 минут

IV.Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) -
7-8 минут

VI. Сам. Работа
с самопроверкой
по образцу (эталону) -
4-5 минут.
V. Первичное закрепление 4-5минут

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение -
7-8 минут.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Этапы инновационного урока 1. Мотивирование к деятельности (организационный момент) -     1-2 минутыII.Актуализация и

Слайд 18Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя

к ученику;
Учитель обучает рефлексивному действию;
Использует разнообразные формы, методы и приемы обучения;
Владеет технологией диалога, обучает ставить вопросы;
Эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения;
Задает четкие критерии самоконтроля и самооценки.


Критерии результативности урокаЦели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;Учитель обучает рефлексивному действию;Использует разнообразные

Слайд 19Критерии результативности урока
Добивается осмысления учебного материала всеми учащимися
Стремится оценивать реальное продвижение

каждого ученика
Специально планирует коммуникативные задачи урока
Принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию
Создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».

Критерии результативности урокаДобивается осмысления учебного материала всеми учащимисяСтремится оценивать реальное продвижение каждого ученикаСпециально планирует коммуникативные задачи урокаПринимает

Слайд 20Золотые правила деятельностного подхода:

-подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;
-веди

ребёнка от собственного опыта к общественному;
-будь не «над», а «рядом»;
-радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
-учи анализировать каждый этап работы;
-критикуя, стимулируй активность ребенка.
Золотые правила деятельностного подхода: -подари ребёнку радость творчества, осознание авторского голоса;-веди ребёнка от собственного опыта к общественному;-будь

Слайд 21Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать

у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Основные задачи образованияНе просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться

Слайд 22«Налови мне рыбы - и я буду сыт сегодня. Научи меня

ловить рыбу - так я буду сыт до конца жизни»
Японская пословица.
«Налови мне рыбы - и я буду сыт сегодня. Научи меня ловить рыбу - так я буду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть