Слайд 1Учитель математики МОУ-СОШ №»г.Петровска
Долгова Зинаида Александровна.
Педагогический стаж-33года.
Высшая квалификационная категория.
Классный руководитель
9 «А» класса.
Слайд 2«Новые образовательные педагогические технологии в преподавании математики»
воспитание, обучение, развитие ребёнка как
интеллектуальной, нравственной и творческой личности.
Цели педагогической деятельности:
Тема работы:
Слайд 3
Основные направления деятельности
Развитие познавательного интереса учащихся
в урочной и внеклассной деятельности
Совершенствование педагогического
мастерства с использованием ИКТ
Участие
в исследовательско –
познавательной работе школы
Участие
в работе экспертной
группы по ЕГЭ
Слайд 4Принцип
целостного
представления
о мире
Принцип
психологической
комфортности
Принцип
научности
Принцип
творчества
Принцип
вариативности
Принцип
наглядности
Принцип
деятельности
Система дидактических
Слайд 5В своей работе
я использую элементы
следующих педагогических технологий:
- уровневой
дифференциации в личностном- ориентированном обучении (технология сотрудничества)
- деятельностного метода
- здоровьесберегающих
- модульного обучения
- информационных
Слайд 6Проектная деятельность учащихся и учителя.
Слайд 7
Ни для кого не секрет, что в наше время конкурентоспособность человека
на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на запрос работодателей и местного сообщества является идея компетентностно-ориентированного образования.
Слайд 8
Базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании, является метод проектов.
Слайд 9В основе метода проектов
лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться
в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности
Слайд 10Суть метода проектов
самостоятельная поисковая, исследовательская, проблемная, творческая деятельность учащихся,
совместная или индивидуальная.
Слайд 11Исследовательские проекты
Творческие проекты
Информационные проекты
Социально значимые проекты
Телекоммуникационные
(информационные) проекты
Типы учебных проектов
Труд учителя – ежедневное проектирование
Слайд 12 Актуальность,
определение проблемы,
определение предмета и
объекта исследования,
обозначение задачи,
обозначение методов,
обозначение источников информации,
выдвижение гипотез,
обобщение результатов,
выводы,
оформление результатов,
обозначение новых проблем.
Исследовательские проекты
Слайд 13 Творческие проекты
не имеют детально проработанной структуры,
подчиняются жанру конечного результата, но
результаты оформляются в продуманной
завершенной форме.
Слайд 14Социально значимые проекты
с самого начала четко обозначается
результат деятельности,
ориентированный на интересы какой-то
группы людей;
требует распределения ролей участников,
требует плана действий,
требует внешней экспертизы.
Слайд 15Информационные проекты
сбор информации,
ознакомление с ней заинтересованных
лиц,
анализ,
обобщение фактов.
Слайд 16
Ведущей идеей курса математики является формирование у выпускников школы единой научной
картины мира через взаимосвязь законов, понятий и теорий.
Слайд 18Как алгеброй гармонию поверить»?
Основополагающий вопрос:
Слайд 19Можно ли выразить все закономерности мира через числа?
Проблемный вопрос:
Слайд 20Автор проекта:
Нестерова Людмила, 10 класс, МОУ СОШ №2.
Международная научно-практическая конференция
«От школьного проекта – к профессиональной карьере»
Тема учебного проекта:
«Правильные
многогранники»
Творческое название: «Ключи мироздания»
Руководитель проекта: Долгова Зинаида Александровна, преподаватель математики.
г.Петровск, Саратовская область.
Мы мирозданье многогранником зовём,
И тщимся сосчитать бесчисленные грани,
Мы острые углы отыскиваем в нём -
И удивляемся бесплодности исканий…
Слайд 21 Основополагающий вопрос: в чём состоит уникальность правильных многогранников как пространственных тел?
Гипотеза:
правильные многогранники не только занимательные геометрические фигуры, но и часть жизни человека.
Слайд 22Додекаэдр в природе (фуллерен)
Фуллерен – величайшее открытие в области химии, поощрённое
Нобелевской премией в 1996 г. В этих молекулах атомы углерода расположены в вершинах правильных шестиугольников или пятиугольников. Фуллерены могут стать основой для получения весьма эффективных лекарств от различных болезней, в частности, от рака.
Удивительные свойства медицинских препаратов, основанных на фуллеренах, определяются свойствами «золотого сечения». Ведь Архимедов усеченный икосаэдр является геометрической структурой, буквально «нашпигованной» золотыми пропорциями!
В науке о числах… надо ожидать весьма
многого от наблюдений, ибо они постоянно
приводят нас к новым свойствам, над
доказательством которых приходится
работать.
Л. Эйлер
Тема учебного проекта:
« Золотая геометрическая прогрессия»
Творческое название:
«Загадки числового ряда»
Автор проекта: ученица 9 «А»класса
МОУ-СОШ №2 г. Петровска Саратовской области
Поликанова Настя.
Слайд 24 Цель исследования.
Установив закономерность ряда Фибоначчи, исследовать его интересные свойства.
Задачи исследования.
Рассмотреть рекуррентную формулу ряда Фибоначчи.
Найти связь с «золотым сечением».
Экспериментально убедиться в существовании чисел Фибоначчи в природе, истории человечества.
Научиться пользоваться PowerPoint для оформления результатов.
Учебные предметы: математика , биология, история.
Выводы.
Полученные результаты исследований дают возможность утверждать, что в природе с достаточным постоянством повторяются числа Фибоначчи.
Может быть, эти загадочные числа ведут нас к разгадке великой тайны-Тайны Жизни?
Эта загадка- тема моих будущих исследований.
Слайд 26Тема урока:
“Задачи на проценты”.
Цель урока:
ответить на вопрос “Зачем нужны
Слайд 27Тема творческой работы
Проценты в нашей жизни
Темы самостоятельных исследований
Проценты на кухне
Проценты в
аптеке
Проценты в магазине
Проценты в банке
Проценты и зарплата
Проценты и пенсионеры
Проценты и выборы
Слайд 28Проценты в аптеке
автор задачи Долгов Иван
Условие задачи.
У меня бабушка участница Великой
Отечественной Войны. Она пользуется льготами при покупке лекарств. Она меня попросила купить следующие лекарства: анальгин стоимостью - 15 р., кордипин – 70 р., нитроглицерин – 55 р.
Ветеранам аптека предоставляет скидку 10%. Сколько денег я сэкономил при покупке лекарств бабушке?
Слайд 29
Необходимо формировать у учащихся гордость за отечественную математическую науку.
Как
пример такой работы предлагаю фрагмент презентации проекта, посвященного созданию первого учебника математики в России.
Леонтий Магницкий
и его арифметика.
Слайд 31Эпиграф
Пусть властно
по своей орбите
нас путь
сегодняшний кружит
Вернее будущее
видит лишь тот, кто прошлым дорожит.
Олег Дмитриев
Слайд 33Арифметика, сиречь наука числительная преведенная с
разных диалектов на славянский язык
Леонтием
Магницким. Год издания 1703.
Слайд 34Задача о работнике
"Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать
12 руб. и кафтан.
Но тот, отработав 7 месяцев, захотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 р. и кафтан. Спрашивается, а какой цены тот кафтан был?"
Слайд 36Алгебраическое решение задачи приводит к уравнению 7 · (x + 12):12
= x + 5, где x руб. — стоимость кафтана.
Я хочу предложить вычислять стоимость одного месяца проще:
работник не получил 12 – 5 = 7 (руб.) за 12 – 7 = 5 (месяцев),
поэтому за один месяц ему платили 7:5 = 1,4 (руб.),
а за 7 месяцев он получил 7 ·1,4 = 9,8 (руб.),
тогда кафтан стоил 9,8 – 5 = 4,8 (руб.).
"
Решение
Слайд 37Головоломка
«Как сделать из треугольника прямоугольник»
Слайд 38Возьмём произвольный
треугольник
Из середин его боковых сторон проведём отрезки, перпендикулярные основанию
Слайд 39Отсечём левую часть
Перевернём и приставим
Слайд 40То же самое сделаем
с правой частью
Слайд 41Получим прямоугольник
То же самое сделаем
с правой частью
Слайд 42
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей, обладая
которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.
Слайд 43
Учащиеся, оканчивающие 11 класс должны свободно ориентироваться в современном социально-экономическом пространстве
страны, должны быть психологически устойчивыми, уметь организовывать «дело», участвовать в социальных и гражданских практиках, кроме этого должны обладать этно-национальной толерантностью.
Слайд 44
Наверное, получить такую модель было бы достаточно трудно, если помимо предметных
знаний и умений не развивать ключевые компетентности, межпредметные обобщенные умения, такие как способность к самообучению, умение решать реальные проблемы, умение сотрудничать.
Слайд 45Общепедагогические компетентности, проявляющиеся во время проектной деятельности
Быстро оценивать ситуацию
и свои возможности;
-самостоятельно учиться;
-принимать решения и нести за них ответственность;
-адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда;
-нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации.
Слайд 46Базовые принципы проектной формы организации деятельности школьника:
Свобода обучающегося;
Взаимодействие его с группой
обучающихся;
Гибкое распределение учебного времени
Слайд 47Гусева Ирина, учащаяся 9 класса.
Работая с проектами,
я научилась находить нужную мне информацию, выбирать из нее самое главное, выражать свою точку зрения и отстаивать свое мнение. Работа с одноклассниками над одним проектом помогла мне сдружиться с ними, научиться работать в команде, найти себя в обществе, почувствовать, что я могу помочь другим. Проекты воспитывают во мне выдержку, упорность, стремление, заставляют заинтересоваться темой, которую я выбираю, искать дополнительную информацию не только для общественного показа, но и для самой себя. Теперь информацию, которую я использовала для проектов, я могу применять в любом круге слушателей, если это будет вполне уместно для их демонстрации.
Возможно, в будущем все эти приобретенные знания и то, что я еще узнаю при составлении очередного проекта, помогут мне определиться в выборе профессии.
Я хочу получить высшее образование. То, чему я научилась в школе, мне пригодится в институте.
Слайд 48Поликанова Анастасия, ученица 9 класса
В ходе работы над
проектами я научилась из большого количества информации выделять основное, собирать информацию из различных источников, работать с Интернет – ресурсами. Освоила методы работы в специальных компьютерных программах. Работа над проектом учит самостоятельности, ответственности, умению работать в группе. Я узнаю много полезной и интересной информации, научилась делать выводы, отстаивать свою точку зрения, выступать на публике.
Все это пригодится мне в будущем.
Слайд 49Просвирнина Татьяна, студентка СГСЭУ
Работа с проектами в школе очень помогла мне
в учебной деятельности в университете:
Освоила ПК
Умею работать с дополнительными источниками для поиска информации
Быстро нашла контакт с однокурсниками
Уверенно держусь перед аудиторией
Продолжаю проектную деятельность в университете
Слайд 50Проектную деятельность ведут не только
ученики, но и учителя.
По сути,
весь труд учителя – это
ежедневное проектирование.
Наша работа имеет конкретную цель.
Мы ставим цели, задачи, ищем информацию,
обрабатываем ее, представляем итоги
публично.
Так, план урока на современном языке
часто звучит «проект урока .
Слайд 51Работая над методической темой, мы собственно занимаемся проектированием. И так же
как проектное «обучение» предполагает получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления. Также и проектирование методической темы предполагает получение конкретного результата и его публичного представления