Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время через внедрение элементов инновационных технологий

Содержание

«Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»(К. Вейерштрасс)

Слайд 1 Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время через

внедрение элементов инновационных технологий



Подготовила учитель математики
Новосёлова Алла Владимировна

Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время через внедрение элементов инновационных

Слайд 2«Нельзя быть настоящим математиком,


не будучи немного поэтом»
(К. Вейерштрасс)

«Нельзя быть настоящим математиком,

Слайд 3Задача учителя – научить детей творчески работать, выработать у них навыки,

привычки и любовь к учебному труду
Задача учителя – научить детей творчески работать, выработать у них навыки, привычки и любовь к учебному труду

Слайд 4Цель проекта:
проанализировать эффективность моей работы при формировании творческого мышления

школьников в непрерывном курсе изучения математики, систематизировать и обобщить накопленный материал по данной проблеме.
Цель проекта:  проанализировать эффективность моей работы при формировании творческого мышления школьников в непрерывном курсе изучения математики,

Слайд 5 Задачи проекта:
изучить теоретический и

методический материал по заявленной теме;
исследовать виды и методы работы для развития творческого мышления школьников;
апробировать данные методы и технологии работы.
Задачи проекта:изучить теоретический и методический материал по заявленной теме;исследовать виды

Слайд 6Основные закономерности развития творческого мышления
переработка имеющейся и вновь поступающей информации
отмежевание внешних,

случайных, второстепенных ее элементов от основных, внутренних, отражающих сущность исследуемых ситуаций

раскрытие закономерных связей между ними

Основные закономерности развития творческого мышленияпереработка имеющейся и вновь поступающей информацииотмежевание внешних, случайных, второстепенных ее элементов от основных,

Слайд 7Принцип «инновационных технологий»

Принцип «принятия другого»

Принцип «самосознающей позиции»

Принцип «сотрудничества»

Принципы организации творческого урока:


Принцип «инновационных технологий»Принцип «принятия другого»Принцип «самосознающей позиции»Принцип «сотрудничества»         Принципы

Слайд 8Условия проведения урока
◄Учитель должен принимать все ответы и реакции детей ◄Необходимо

обеспечить независимость выбора и принятия решений учащимися .
◄Каждой идеей ученика учитель должен восхищаться.
◄Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное.
◄Непременным условием проведения урока является положительная поддержка личности каждого ребенка.
◄Во время урока (занятия) исключается всякая критика личности
◄Следует шире использовать в учебной деятельности повседневный опыт детей.

Условия проведения урока◄Учитель должен принимать все ответы и реакции детей ◄Необходимо обеспечить независимость выбора и принятия решений

Слайд 9Структура творческого урока

Структура творческого урока

Слайд 10Формы творческой работы на уроках математики и во внеурочное время

Формы творческой работы на уроках математики и во внеурочное время

Слайд 11Задание №1«Найди ошибку»

Задание №1«Найди ошибку»

Слайд 12Задание№1 «Найди ошибку»

Задание№1 «Найди ошибку»

Слайд 13Задание №2 «Зашифровщик» Правильно решив все примеры, вы прочтете названия небольшого

музыкального инструмента.

1742:13 19229:67


19824:236 92550:75 140751:351


55974:57 152160:16 80772:381


А

44829:51

Н

О

И

Л

А

М

Н

Д

Задание №2 «Зашифровщик» Правильно решив все примеры, вы прочтете  названия небольшого музыкального инструмента.

Слайд 14Задание №2 «Зашифровщик» Правильно решив все примеры, вы прочтете названия небольшого

музыкального инструмента.

1742:13 19229:67


19824:236 92550:75 140751:351


55974:57 152160:16 80772:381


А

44829:51

Н

О

И

Л

А

М

Н

Д

Задание №2 «Зашифровщик» Правильно решив все примеры, вы прочтете  названия небольшого музыкального инструмента.

Слайд 15Задание №3 «Круговые примеры»
125565 : 15 =

+ 6842 =


* 30 = - =



* 15 = 19888 - =



Задание №3 «Круговые примеры» 125565 : 15 =

Слайд 16Задание №3 «Круговые примеры»
125565 : 15 =

+ 6842 =


* 3 = - =



: 2 = 19888 - =

8371

18271

18271

8371

25113

25113

1617

8371

1617

6754

6754

3377

Задание №3 «Круговые примеры» 125565 : 15 =

Слайд 17Структура игрового компонента:
◄на развитие внимания и закрепления терминологии;
◄игры-тренинги;
◄игры-конкурсы (с делением на

команды);
◄сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
◄интеллектуально-познавательные игры;
◄интеллектуально-творческие игры.
Структура игрового компонента: ◄на развитие внимания и закрепления терминологии;◄игры-тренинги;◄игры-конкурсы (с делением на команды);◄сюжетные игры на закрепление пройденного

Слайд 18 Основные требования к

организации творческой деятельности учащихся на уроке

◄Познавательные творческие задания должны строиться на междисциплинарной интегративной основе и содействовать развитию памяти, внимания, воображения детей;
◄Творческие задания должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично поисковым, а затем и к собственно творческим;
◄Система заданий должна вести к развитию гибкости ума, любознательности, умения выдвигать и проверять гипотезы.

Основные требования к организации творческой деятельности учащихся на уроке◄Познавательные

Слайд 19Принципы работы

Принципы работы

Слайд 20Выводы:
Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике

является организованная система работ.
Систематическое проведение творческих работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.
Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.
Контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию творческого мышления школьников.

Выводы:Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ.Систематическое проведение творческих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть