Слайд 1Учитель математики: Джабиева Г.А.
Развитие познавательной активности на уроках математики
Слайд 2Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его
немного занимательным.
Б.Паскаль
Слайд 3Актуальность
Математику традиционно школьники относят к числу наиболее сложных, трудных для восприятия
дисциплин, увлеченность которыми заметно снижается в среднем звене. Большинство обучающихся не стремятся к самостоятельному познанию того или иного факта научной теории, считая, что знания, которые они получают в процессе обучения, не пригодятся им в жизни, а также учащиеся хотят, чтобы преподаватель преподнес им знания в готовом виде.
Слайд 4В своей педагогической деятельности я столкнулась с такими проблемами, как:
низкий
уровень мотивации;
снижение или отсутствие интереса к предмету;
высокий уровень учебной тревожности учащихся.
Одним из путей решения данных проблем я считаю развитие познавательной активности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.
Слайд 5В основу моей работы легли следующие задачи:
формировать и поддерживать устойчивый интерес
к получению математических знаний;
развивать интеллектуальные, познавательные и исследовательские способности;
поддерживать инициативу, пытливость и самостоятельность;
расширить кругозор, повысить общую культуру.
Слайд 6Для решения поставленных задач использую на уроках:
устный счет
исторический материал
занимательные задачи
проблемное обучение
игровые моменты
ИКТ
творческие домашние задания
Во внеурочное время:
математический кружок
учебно-исследовательская работа
внеурочные математические мероприятия
Слайд 7Развитие познавательной активности на уроках
Слайд 8Способы организации начала урока математики
Каждый урок математики я начинаю с:
устный счёт;
решение
игровых и занимательных задач;
даются задания и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные (например, найдите и исправьте ошибку√(13²-12²) =√13² - √12² = 13 – 12 =1)
Слайд 9Приёмы развития познавательной активности учащихся при изучении нового материала
Постановка проблемной задачи
перед учащимися и её решение на уроке.
Данный прием – создание проблемной ситуации – чаще всего я использую при изучении нового материала.
Когда начинается изучение темы «Множество действительных чисел» в начале урока можно предложить проблемную задачу: как измерить диагональ квадрата со стороной 1 см?
(задача не решаема на множестве
целых чисел)
Слайд 10Информационные технологии на уроках математики
Как я использую ИКТ на своих уроках:
просмотр презентаций,
выполнение тестовых заданий,
подготовка творческих домашних
заданий.
Слайд 11Формы мотивации учащихся к обучению при закреплении изученного материала
Самостоятельные работы.
Самостоятельные работы
я использую при закреплении изученного материала.
Слайд 12Игровые моменты на уроках
Игра ставит школьника в условия поиска, пробуждает интерес
к победе, а отсюда — стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила игры.
Игровые моменты на уроках чаще использую при изучении нового материала и при закреплении изученного.
Слайд 13Групповая форма работы на уроке
Групповая форма организации учебной деятельности мною применяется
нечасто, но эта работа даёт заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся.
Слайд 14Творческие домашние задания
Для поддержания интереса к изучаемой теме, для более глубокого
и всестороннего её изучения полезно выполнять «необычные» домашние задания.
Использую этот приём, если по
изучаемой теме много
исторического и занимательного
материала.
Слайд 15Формы контроля знаний учащихся
Контрольная работа.
Тематический зачёт.
Математический диктант.
Тестовые задания.
Тематический зачет использую почти
после каждой изученной темы по геометрии.
Слайд 16Развитие познавательной активности учащихся во внеурочной работе
Математические олимпиады: «Кенгуру», «Звезда», «Юниор»,
«Конкурс Ребус», «Пума», «Страна талантов».
Математический кружок «Математика, интеллект, творчество».
Учебно-исследовательские работы «Приемы быстрого счета», «Математический портрет моей мечты», «Красота и гармония математических расчетов», «Симметрия вокруг нас».
Дополнительные занятия по математике.
Слайд 17Участие в мероприятиях школьного, городского, областного, всероссийского уровнях:
Выступление на ГМО:
Особенности организации процесса обучения по курсу математика.(январь)
Творческий проект по теме «Межпредметные связи уроков математики и географии» (апрель)
Открытый урок в 7 а классе по теме «Расположение прямых на координатной плоскости»(октябрь)
Внеурочное мероприятие «Математика – это удивление…»(октябрь)
Курсы повышения квалификации «Современные тенденции в развитии физико-математического образования»
Открытый урок в 8 а классе по теме «Симметрия» (октябрь)
Слайд 18Участие детей:
Областная предметная олимпиада «Юниор» (школьный уровень) 12 человек
Областная предметная
олимпиада «Юниор» (городской уровень) Хамитова А. 7 А – II место
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» 16 человек
Международном мониторинговом дистанционном конкурсе по математике «ПУМА: Грани математики» - 12 человек
XII городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги-2015» Джабиев Р. 6 А – II место
Городской конкурс научно-исследовательских работ учащихся «В мире науки, техники и спорта» Джабиев Р. 6 А – III место, Гдадун Д. 7 А – III место
Школьная научно-практическая конференция Ахметзянова Д. – II место
Школьный и муниципальный этапы олимпиады по математике
Слайд 19Список использованной литературы:
Красноперов В. И. Развитие познавательной активности учащихся на уроках
математики [Текст] / В. И. Красноперов, Л. А. Красноперова // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 180-183.
http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2011/12/27/razvitie-poznavatelnoy-aktivnosti
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/08/31/vneklassnaya-rabota-po-matematike-kak-sredstvo
http://imteacher.ru/stati/predmeti/algebra/-formirovanie-poznavatelnoi-dejatelnosti.html