Презентация, доклад на тему Развитие логического мышления на уроках математики в 3 классе

Развитие логического мышления — одна из главных задач всестороннего развития детей, которому следует уделять серьёзное внимание. Логическое мышление является основополагающим при достижении успеха в жизни. С его помощью человек способен проанализировать любую ситуацию и выбрать наилучший вариант действий в

Слайд 1Развитие логического мышления на уроках математики
КЛАСС

Развитие логического мышления на уроках математики КЛАСС

Слайд 2Развитие логического мышления — одна из главных задач всестороннего развития детей, которому

следует уделять серьёзное внимание. 

Логическое мышление является основополагающим при достижении успеха в жизни.
С его помощью человек способен проанализировать любую ситуацию и выбрать наилучший вариант действий в сложившихся условиях.

Развитие логического мышления — одна из главных задач всестороннего развития детей, которому следует уделять серьёзное внимание. Логическое мышление является основополагающим

Слайд 3Основная работа для развития логического мышления должна вестись с задачей
.


В любой

задаче заложены большие возможности для развития логического мышления.
Так, при решении задачи ученик выполняет анализ:
отделяет вопрос от условия, выделяет искомые и данные числа; намечая план решения, он выполняет синтез,
пользуясь при этом конкретизацией (мысленно рисует условие задачи),
а затем абстрагированием (отвлекаясь от конкретной ситуации, выбирает арифметические действия);
в результате решения задач ученик обобщает знание связей между данными в условии задачи.
Основная работа для развития логического мышления должна вестись с задачей.В любой задаче заложены большие возможности для развития

Слайд 4Нестандартные логические задачи – отличный инструмент для такого развития
Наибольший эффект при

этом может быть достигнут в результате применения различных форм работы над задачей:
1. Решение задач с недостающими или лишними данными.
2.Постановка или изменение вопроса задачи.
3. Использование приема сравнения задач и их решений. 4. Закончить решение задачи. 5. Объяснение готового решения задачи (повторный анализ - это путь к выработке твердых знаний по математике). 6. Представление ситуации, описанной в задаче и ее моделирование.
7. Решение задач с помощью таблицы. 8. Построение дерева возможностей.
9. Объяснение хода выполнения решения задачи, используя слова “если не…,то”. 10. Самостоятельное составление задач учащимися.
 11.Составление аналогичной задачи с измененными данными.
Нестандартные логические задачи – отличный инструмент для такого развития Наибольший эффект при этом может быть достигнут в

Слайд 5Прием 1.
- О чем спрашивается в задаче? - Берем любые два данных.

Задаем вопрос: “ Зная это… и это…, что можно найти?” - Что достаточно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Отвечаем на вопрос, выбираем ответ, приближающийся на ответ задачи. - Получаем ответ и грамотно оформляем его.

Существует несколько приемов поиска решения задач, способствующих формированию и развитию логического мышления младших школьников

Прием 2.
- Подумай, что обозначает в задаче каждое число. - Выбери форму краткой записи (таблица, схема, чертеж, знаковая, и т.д.) - Найди в задаче пары чисел связанных между собой. - Что можно узнать по этим данным. - Составь из данных пар чисел выражения. - Запиши пояснения к этим выражениям. - Отбери выражения, которые нужны для решения задачи. - Определи порядок их записи и действия. - Выбери способ записи решения задачи ( выражением, уравнением, по действиям, с пояснением, с вопросами) - Реши задачу другим способом или составь обратную, с целью проверки. - Правильно и подробно запиши ответ. 

Прием 1.- О чем спрашивается в задаче? - Берем любые два данных. Задаем вопрос: “ Зная это…

Слайд 61
У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и

две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?

Для начала обратим внимание на условии, что у Гены и Левы были такие же инструменты как и у Миши, а значит у всех трех мальчиков были барабаны, так как трубы всего две, а мальчиков трое.
Исходя из этого, можно определить, что у Васи и Толи были трубы, так как у них разные инструменты с Геной и Левой.
У Гены, Лёвы и Миши - три барабана У Васи и Толи - две трубы

ОТВЕТ

1У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был

Слайд 72
На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1

морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска.
Что легче: морковка или редиска?

Убираем с весов по одной редиски.
На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки. Ответ: Масса морковки равна массе редиски

ОТВЕТ

2На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На

Слайд 8У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им

16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

16-2=14 конфет 14:2=7 конфет у каждого мальчика 7+2=9 конфет у Олега Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

ОТВЕТ

3

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы

Слайд 9За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько

стоит книга?

Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль.
Итого книга стоит 2 рубля. Ответ: 2 рубля

ОТВЕТ

4

За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?Решение: так как 1 рубль

Слайд 10Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике,

другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

Ответ: Маша получила эту оценку НЕ по математике, значит по литературе, значит Даша получила по математике.

ОТВЕТ

5

Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому

Слайд 11Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку

и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

Ответ: Федя – двойку, Костя – тройку

ОТВЕТ

6

Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают

Слайд 12В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное

с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

Ответ: Алена – бисквитное с кремом,
Яна – трубочку с кремом,
Наташа – бисквитное с вареньем.

ОТВЕТ

7

В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и

Слайд 13Двое подошли к реке.
Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного

человека.
И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке.
Как им это удалось?

Ответ: Двое были на разных берегах реки.
Сначала переправился один, а потом другой.

ОТВЕТ

8

Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней

Слайд 14У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые

куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

Ответ: У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.

ОТВЕТ

9

У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с

Слайд 15Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже

Пети.
На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя 4 этаж – Коля

ОТВЕТ

10

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома

Слайд 16Для презентации использовался материал:
1. Развитие логического мышления на уроках математики
Е.О.Кузнецовой

2. Логические

задачи для 3 класса
https://aababy.ru/zagadki/logicheskie-zadachi
3. Развитие мышления
https://www.profguide.io/myshlenie/
Для презентации использовался материал:1. Развитие логического мышления на уроках математикиЕ.О.Кузнецовой2. Логические задачи для 3 классаhttps://aababy.ru/zagadki/logicheskie-zadachi3. Развитие мышленияhttps://www.profguide.io/myshlenie/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть