Презентация, доклад на тему Разработка Творческие игры как средство развития понятийного интеллекта ребенка на уроках математики в 5-6 классах

Содержание

Актуальность данной работы состоит в том, что бы мотивировать учащихся, с помощью игровых технологий открыть для себя что то новое и заинтересовать их.В новых федеральных документах говорится, что понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу

Слайд 1Разработка «Творческие игры как средство развития понятийного интеллекта ребенка на уроках

математики в 5-6 классах»
 
  
Автор: Тяпкина Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Место работы: ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика м.р. Волжский Самарской области
Стаж работы: 3 года
Разработка «Творческие игры как средство развития понятийного интеллекта ребенка на уроках математики в 5-6 классах»   Автор: Тяпкина Елена

Слайд 2Актуальность данной работы состоит в том, что бы мотивировать учащихся, с

помощью игровых технологий открыть для себя что то новое и заинтересовать их.
В новых федеральных документах говорится, что понятие "игровые педагогические технологии" включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком - четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованны в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.

Актуальность и обоснование темы со ссылками на нормативно-правовую базу

Актуальность данной работы состоит в том, что бы мотивировать учащихся, с помощью игровых технологий открыть для себя

Слайд 3Обучающиеся:
Должны стать более заинтересованы в изучении предмета математика с помощью

игровых технологий;
представляют уровень мотивации к уроку.

В образовательном процессе:
- увеличилась глубина подачи материала без усиления нервно-психической нагрузки на детей за счет роста индивидуально-мотивационной деятельности;
- созданы комфортные условия для проведения устного счета на уроках математики;

Ожидаемые результаты

Обучающиеся: Должны стать более заинтересованы в изучении предмета математика с помощью игровых технологий;представляют уровень мотивации к уроку.В

Слайд 4осваиваются правила поведения;
приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;
накапливаются

культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями.

В процессе игры:

осваиваются правила поведения;приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками,

Слайд 5Теория К. Гросса.
Игра служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в

игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.
Теория игры Г. Спенсера.
Источник игры усматривается в избытке сил: избыточные силы, не израсходованные в жизни, в труде, находят себе выход в игре.
Теория К. Бюлера (теория функционального удовольствия).
Теория игры как деятельности, порождаемой удовольствием.
Фрейдистские теории игры.
В игре видят реализацию вытесненных из жизни желаний, поскольку в игре часто разыгрывается и переживается то, что не удается реализовать в жизни.

Игровые технологии:

Теория К. Гросса. Игра служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности.

Слайд 6Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации

педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Признак педагогической игры — четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических

Слайд 7Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и

ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве ее средства;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игра отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования

Слайд 8«10 пальцев»
«Кости цифр»
«Плоды математики»
«M&M's»
«Светофор»
Игры:

«10 пальцев»«Кости цифр»«Плоды математики»«M&M's»«Светофор»Игры:

Слайд 9Игра предполагает развитие моторики ребенка.
Материал: напальчники с цифрами от 0

до 9 на каждого ребенка в классе.
Инструкция: учащиеся одевают напальчники с 10 цифрами по порядку с 0 до 9. Учитель дает задание на устный счет. Дети должны поднять те пальцы, на которых даны цифры ответа.

«10 пальцев»

Игра предполагает развитие моторики ребенка. Материал: напальчники с цифрами от 0 до 9 на каждого ребенка в

Слайд 11Игра предполагает развитие не только умственных математических действий, но и коммуникативных

УУД.
Материал: кубики с цифрами.
Инструкция: два ребенка бросают кости, например на сложение, и говорят цифры, которые выпали, дети в классе дают ответ.

«Кости цифр»

Игра предполагает развитие не только умственных математических действий, но и коммуникативных УУД. Материал: кубики с цифрами.Инструкция: два

Слайд 12Игра предполагает развитие математического мышления.
Материал: дерево с «плодами» на магнитах,

плоды – это ответы; примеры для устного счета, записанные на доске.
Инструкция: ребенок должен установить соответствие между ответом на пример и плодом.

«Плоды математики»

Игра предполагает развитие математического мышления. Материал: дерево с «плодами» на магнитах, плоды – это ответы; примеры для

Слайд 15Класс делится на две группы: «желтых» и «красных». Первые получают карточки

с «вопросами», вторые – с правильными «ответами». Каждый «желтый» должен найти своего «красного».

«M&M's»

Класс делится на две группы: «желтых» и «красных». Первые получают карточки с «вопросами», вторые – с правильными

Слайд 16Класс делится на три группы: «красных», «желтых» и «зеленых». Каждый должен

найти свой «Светофор».

«Светофор»

Класс делится на три группы: «красных», «желтых» и «зеленых». Каждый должен найти свой «Светофор».«Светофор»

Слайд 18Опыт работы в данном направлении показал динамику роста активности в процессе

проведения игр. Игры «10 пальцев», «Кости цифр» и «Плоды математики» и другие могут использоваться в рамках игровой технологии, ведь не случайно отечественный психолог Даниил Эльконин говорил том, что обучение должно входить в мир ребенка через ворота детской игры.
Учитель, в свою очередь, имеет возможность с помощью игры привлечь интерес учащихся и активизировать их познавательные способности. Активность на уроке предполагает его проведение в более динамичной атмосфере, что соответствует быстрому темпу мышления современного ребенка.

Заключение и выводы:

Опыт работы в данном направлении показал динамику роста активности в процессе проведения игр. Игры «10 пальцев», «Кости

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть