Презентация, доклад на тему Путешествие в страну Геометрических фигур

Содержание

«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти

Слайд 1Путешествие Незнайки и его друзей в страну Геометрические фигуры

Путешествие Незнайки и его друзей в страну Геометрические фигуры

Слайд 2«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать

эти знания, нужно поглощать их с аппетитом».

Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:

«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать

Слайд 3Содержание
Определение угла. Развернутый угол.
Сравнение углов наложением.
Измерение углов.
Биссектриса угла.
Треугольник.
Площадь треугольника.
Свойства углов треугольника.
Расстояние

между двумя точками. Масштаб.
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.
СодержаниеОпределение угла. Развернутый угол.Сравнение углов наложением.Измерение углов.Биссектриса угла.Треугольник.Площадь треугольника.Свойства углов треугольника.Расстояние между двумя точками. Масштаб.Расстояние от точки

Слайд 4Урок 1 Определение угла. Развернутый угол.

Урок 1  Определение угла.  Развернутый угол.

Слайд 5Определение угла.


Угол- это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

Определение угла.Угол- это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало

Слайд 6Развернутый угол.
Развернутый угол-это угол, образованный дополнительными лучами.
O A и O B

– дополнительные лучи,
или противоположные лучи

A O B


Развернутый угол.Развернутый угол-это угол, образованный дополнительными лучами.O A и O B – дополнительные лучи,или противоположные лучи

Слайд 7Проверь себя.
Стороны угла - это два луча , которыми образован угол.
Луч

MN и NK.

Давайте подумаем что такое сторона угла? И назовите стороны угла изображенного на рисунке.

Проверь себя.Стороны угла - это два луча , которыми образован угол.Луч MN и NK.Давайте подумаем что такое

Слайд 8Что такое вершина угла? Назовите вершины изображенных углов.
Проверь себя.
Вершина угла –это

общее начало лучей.
(точка N;B;E)
Что такое вершина угла? Назовите вершины изображенных углов.Проверь себя.Вершина угла –это общее начало лучей.(точка N;B;E)

Слайд 9Лучи ВА и ВС — это стороны угла, а точка В,

их общее начало, — вершина угла.
Обозначать угол можно двумя способами:
а) тремя буквами, причем буква, обозначающая вершину, пишется в середине — угол ABC,
б) одной буквой — той, которой обозначена вершина,- угол В.
Слово «угол» часто заменяют значком

Лучи ВА и ВС — это стороны угла, а точка В, их общее начало, — вершина угла.

Слайд 10Найдите развернутые углы и запишите их названия.
Проверь себя:
∠АОD, ∠ВОE

Найдите развернутые углы и запишите их названия.Проверь себя:∠АОD, ∠ВОE

Слайд 11Математический диктант
1 вариант
2 вариант
1.
б) запишите, как обозначена вершина данного угла:
в) запишите,

как обозначены стороны данного угла:
Математический диктант1 вариант2 вариант1.б) запишите, как обозначена вершина данного угла:в) запишите, как обозначены стороны данного угла:

Слайд 12Математический диктант
1 вариант
2 вариант
2.

Математический диктант1 вариант2 вариант2.

Слайд 13Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
1.
а) запишите название данного угла:
∠ MNP
∠ RST
б) запишите,

как обозначена вершина данного угла:

точка N

точка S

в) запишите, как обозначены стороны данного угла:

Проверьте себя:1 вариант2 вариант1.а) запишите название данного угла:∠ MNP∠ RSTб) запишите, как обозначена вершина данного угла:точка Nточка

Слайд 14Урок 2 Сравнение углов наложением.

Урок 2  Сравнение углов наложением.

Слайд 15





Вы знаете, что равные фигуры можно совместить так, что они совпадут.




А как же сравнить два угла?


Как и все геометрические фигуры, углы сравниваются с помощью наложения.

Вы знаете, что равные фигуры можно совместить так, что они совпадут. А как же сравнить два угла?Как

Слайд 16Фигуры равны

их можно совместить так, что они совпадут

Фигуры равны их можно совместить так, что они совпадут

Слайд 17Урок 3 Измерение углов.

Урок 3 Измерение углов.

Слайд 18Величину угла измеряют с помощью транспортира

Величину угла измеряют с помощью  транспортира

Слайд 19Виды транспортиров.

Виды транспортиров.

Слайд 20
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
160
150
170
180



Одно деление транспортира = 1° (один градус)
1° (один градус) – единица

измерения углов
0102030405060708090100110120130140160150170180Одно деление транспортира = 1° (один градус)1° (один градус) – единица измерения углов

Слайд 21
Практическая работа
Задание:
Измерьте градусную меру угла
при помощи транспортира

А
О
В

Практическая работаЗадание:Измерьте градусную меру угла при помощи транспортираАОВ

Слайд 22
Как измерить угол при помощи транспортира?

Как измерить угол при помощи транспортира?

Слайд 23Алгоритм измерения углов.
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

Алгоритм измерения углов.1. Совместить вершину угла с центром транспортира.

Слайд 24 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила

через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира

Слайд 253. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.

Слайд 26острый
прямой
тупой

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его

виду
острыйпрямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера  угла его виду

Слайд 27А
C
B

На пример.

АCBНа пример.

Слайд 28∠ AOB = 60°
∠ AOC = 90°
∠ AOD = 110°
∠ AOE

= 180°

острый

прямой

тупой

развернутый

∠ AOB = 60°∠ AOC = 90°∠ AOD = 110°∠ AOE = 180°острыйпрямойтупойразвернутый

Слайд 29Прямым углом называют угол, величина которого равна 90°.
Тупым углом называют угол,

величина которого больше 90°,
но меньше 180°.

Острым углом называют угол, величина которого меньше 90°.

Развернутым углом называют угол, величина которого равна 180°.

Прямым углом называют угол, величина которого равна 90°.Тупым углом называют угол, величина которого больше 90°, но меньше

Слайд 30 Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла?
1.

Знать как пользоваться транспортиром.

2.Составить алгоритм измерения углов.

3.Уметь точно определять градусную меру угла.

4.Уметь правильно определять вид угла.

5. Уметь точно вычислять градусную меру угла.

Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла?1. Знать как пользоваться транспортиром.2.Составить алгоритм измерения

Слайд 31

Найти градусную меру угла, выполнив
вычисления, используя верхнюю и нижнюю
шкалу

транспортира.

1400

300

Проверка

1400 – 300 = 1100

Найти градусную меру угла, выполнив вычисления, используя верхнюю и нижнюю шкалу транспортира.1400300Проверка1400 – 300 = 1100

Слайд 32Урок 4 Биссектриса угла.

Урок 4 Биссектриса угла.

Слайд 33Этот луч называется биссектрисой угла.
Вырежьте из бумаги угол и перегните так,

чтобы его стороны совместились. Проведите по линии сгиба луч.
Этот луч называется биссектрисой угла.Вырежьте из бумаги угол и перегните так, чтобы его стороны совместились. Проведите по

Слайд 34

A
C
O
B
∠ ABO = ∠ OBC
Луч BO – биссектриса угла АВС
Б
И
С
С
Е
К
Т
Р
И
С
А

ACOB∠ ABO = ∠ OBCЛуч BO – биссектриса угла АВС БИССЕКТРИСА

Слайд 35Биссектриса угла- это луч с началом в вершине угла, делящий угол

на два равных угла.


А я знаю стишок про биссектрису. «Биссектриса- это крыса которая бегает по углам и делит угол пополам.»

Биссектриса угла- это луч с началом в вершине угла, делящий угол на два равных угла.А я знаю

Слайд 36
A
C
O
B
?
Луч BO – биссектриса угла АВС
?
∠ ABС = 60º
.
Найдите неизвестные

углы.

1)

ACOB?Луч BO – биссектриса угла АВС ?∠ ABС = 60º.Найдите неизвестные углы.1)

Слайд 37
A
C
O
B
?
Луч BO – биссектриса угла АВС
?
∠ ABС = 48º
2)

ACOB?Луч BO – биссектриса угла АВС ?∠ ABС = 48º2)

Слайд 38
A
C
O
B
?
Луч BO – биссектриса угла АВС
?
∠ ABС = 130º
3)

ACOB?Луч BO – биссектриса угла АВС ?∠ ABС = 130º3)

Слайд 39
A
C
O
B
?
Луч BO – биссектриса угла АВС
?
∠ ABС = 87º
4)

ACOB?Луч BO – биссектриса угла АВС ?∠ ABС = 87º4)

Слайд 40Проверь себя.

1) 30º
2) 24º
3) 65º
4) 43º5'

Проверь себя.1) 30º2) 24º3) 65º4) 43º5'

Слайд 41Урок 5 Треугольник.

Урок 5 Треугольник.

Слайд 42
B
A
C
Остроугольный
Виды треугольников.
Остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые.

BACОстроугольныйВиды треугольников.Остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые.

Слайд 43
E
F
D
Прямоугольный
Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором есть прямой угол.

EFDПрямоугольныйПрямоугольный треугольник – это треугольник, в котором есть прямой угол.

Слайд 44
M
K
Тупоугольный
N

Тупоугольный треугольник – это треугольник, в котором есть тупой угол.

MKТупоугольныйNТупоугольный треугольник – это треугольник, в котором есть тупой угол.

Слайд 45Виды треугольников (по сторонам)


A
D
E
K
S
F
AE=AD
KS=KF=SF
равнобедренный
равносторонний

Виды треугольников  (по сторонам)ADEKSFAE=ADKS=KF=SFравнобедренныйравносторонний

Слайд 46Правило треугольника:
«Сумма двух сторон треугольника
всегда больше третьей стороны»

4
6
7
4 < 6+7
6

< 4+7

7 < 4+6

Могут ли быть у треугольника стороны
равные 2,2 и 5?

Проверь себя. нет


Правило треугольника:«Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны»4674 < 6+76 < 4+77 < 4+6Могут ли быть

Слайд 47Урок 6 Площадь треугольника.

Урок 6 Площадь треугольника.

Слайд 48

A
B
C
D
a
b
SABCD= a · b
SABD= (a · b) : 2
Площадь прямоугольного треугольника

ABCDabSABCD= a · bSABD= (a · b) : 2Площадь прямоугольного треугольника

Слайд 49

A
B
C
D
6
12
Найдите площадь закрашенного треугольника

ABCD612Найдите площадь закрашенного треугольника

Слайд 50Найдите площадь треугольника
1)
2)
3)
4)

Найдите площадь треугольника1)2)3)4)

Слайд 51Проверь себя.
1) 20
2) 39
3) 30
4) 15

Проверь себя.1) 202) 393) 304) 15

Слайд 52


h
h
h
a
Sтр-ка = (a · h) : 2


Площадь треугольника
Отрезок, проведенный из вершины

угла треугольника к противоположной стороне под прямым углом, называется высотой. Обозначается буквой h.
hhhaSтр-ка = (a · h) : 2Площадь треугольникаОтрезок, проведенный из вершины угла треугольника к противоположной стороне под

Слайд 53Найдите площадь треугольника
Sтр-ка = (20 · 5) : 2 = 50

Найдите площадь треугольникаSтр-ка = (20 · 5) : 2 = 50

Слайд 54Найдите площадь треугольника
1)
2)
4)
3)

Найдите площадь треугольника1)2)4)3)

Слайд 55Проверь себя.
1) 45
2) 90
3) 45
4) 44

Проверь себя.1) 452) 903) 454) 44

Слайд 56Урок 7 Свойства углов треугольника.

Урок 7 Свойства углов треугольника.

Слайд 57Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж Вам- то как не

знать …
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Величины все улов
В треугольнике узнать.

Часто знает и дошкольник,Что такое треугольник.А уж Вам- то как не знать …Но совсем другое дело –Очень

Слайд 58ЧЕМУ РАВНА СУММА
УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА?

ЧЕМУ РАВНА СУММАУГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА?

Слайд 59
A
B
C
D
2
4
3
1


∠1 + ∠ 3 = 90º
∠2 + ∠ 4 = 90º
∠1

+ ∠ 2 = 90º

∠3 + ∠ 4 = 90º

Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º


Сумма всех углов прямоугольного треугольника равна 180º

90º

ABCD2431∠1 + ∠ 3 = 90º∠2 + ∠ 4 = 90º∠1 + ∠ 2 = 90º∠3 +

Слайд 60Остроугольный треугольник

А
В
С

А

+
В
С
+
=1800

Остроугольный треугольникАВСА +ВС+=1800

Слайд 61Тупоугольный треугольник

A
D
E
А
+
+
D
E
=1800

Тупоугольный треугольникADEА++DE=1800

Слайд 62Прямоугольный треугольник

A
B
C
=1800
A
B
C
+
+

Прямоугольный треугольникABC=1800ABC++

Слайд 63Вывод:
Сумма углов треугольника равна

1
2
3
1 +
2 +
3

=

1800

1800

Вывод:     Сумма углов треугольника равна1231 +2 +3 =18001800

Слайд 65Задача 2


500
600
?
А
В
С

Задача 2500600?АВС

Слайд 66
430
А
В
С

?
Задача 3

430АВС?Задача 3

Слайд 68Проверь себя.
2) 1800 – 500 – 600 = 700
1) 1800 –

450 –550 = 800

3) 1800 – 900 – 430 = 470

4) 1800 – 900 – 360 = 540

Проверь себя.2) 1800 – 500 – 600 = 7001) 1800 – 450 –550 = 800 3) 1800

Слайд 69Задача
Если треугольник существует, найдите его третий угол и определите вид

треугольника ( заполните таблицу).
Задача Если треугольник существует, найдите его третий угол и определите вид треугольника ( заполните таблицу).

Слайд 70Проверь себя.
Без ошибок: «5», 1 – 2 ошибки: «4», 3 –

4 ошибки: «3»,
5 и больше ошибок: «у меня получится в другой раз»
Проверь себя.Без ошибок: «5», 1 – 2 ошибки: «4», 3 – 4 ошибки: «3», 5 и больше

Слайд 71Урок 8 Расстояние между двумя точками. Масштаб.

Урок 8 Расстояние между двумя точками. Масштаб.

Слайд 72О расстоянии нам приходиться говорить довольно часто. И следует заметить, что

делаем мы это по-разному.
Рассмотрим такой пример: Незнайка живет в 7 минутах ходьбы от школы, а Пончик идет от дома до школы 5 минут. Можно ли утверждать, что Пончик живет ближе к школе, чем Незнайка? Может ли Пончик жить дальше от школы, чем Незнайка? Итак, в этом примере мы сделали попытку измерить расстояние в минутах и выяснили, что точность такого измерения крайне мала, поскольку у нас не было информации о скоростях движения Пончика и Незнайки.
О расстоянии нам приходиться говорить довольно часто. И следует заметить, что делаем мы это по-разному.Рассмотрим такой пример:

Слайд 73Как вы знаете, расстояние между двумя точками измеряется по соединяющей их

прямой, поэтому в примере с Пончиком и Незнайкой речь на самом деле шла не о расстоянии от их домов до школы, а о длине пути, который они проходят, так как по дороге в школу приходиться обходить дома, заборы, а иногда и лужи. Поэтому надо помнить, что, когда, в повседневной жизни мы говорим о расстояниях между городами, поселками и т. п., мы имеем в виду длину пути, который надо преодолеть, чтобы добраться от одного пункта до другого.
Как вы знаете, расстояние между двумя точками измеряется по соединяющей их прямой, поэтому в примере с Пончиком

Слайд 74


Незнайка
Пончик
Длина маршрута и расстояние
На рисунке изображена схема Солнечного города, в

котором живут Пончик и Незнайка. Пунктирными линиями обозначены маршруты, по которым они ходят в школу и в гости друг к другу. Выполнив необходимые измерения, можно найти длины этих маршрутов. Для этого надо знать, во сколько раз реальные объекты и расстояния между ними больше тех, которые даны на схеме. Или, как говорят коротко, надо знать масштаб изображения. Схема сделана в масштабе 1: 2000 (читается: «один к двум тысячам). Это значит, что одна единица измерения на схеме соответствует двум тысячам единиц в действительности. Например, если на схеме отрезок имеет длину 1 см, это значит, что на самом деле длина этого отрезка – 2000 см, или 20 м.
Незнайка ПончикДлина маршрута и расстояниеНа рисунке изображена схема Солнечного города, в котором живут Пончик и Незнайка. Пунктирными

Слайд 75Расстояние между двумя точками
Расстояние между точками –
это длина отрезка, соединяющего

эти точки.

А




В

Расстояние между двумя точкамиРасстояние между точками – это длина отрезка, соединяющего эти точки.АВ

Слайд 765 + 27 + 42 + 7 =
81 (мм)

5 + 27 + 42 + 7 =81 (мм)

Слайд 774 + 27 + 30 + 27 + 5 =
93

(мм)
4 + 27 + 30 + 27 + 5 = 93 (мм)

Слайд 784 + 27 + 13 + 7 =
1 : 1000
81 ·

1000 = 81 000 (мм)

93 · 1000 = 91 000 (мм) =

51 · 1000 = 47 000 (мм) =

83 (м) – длина маршрута

51 (мм)

47 (м) – длина маршрута

= 81 (м) – длина маршрута

4 + 27 + 13 + 7 =1 : 100081 · 1000 = 81 000 (мм)93 ·

Слайд 79Урок 9 Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

Урок 9 Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые.

Слайд 80Незнайка и Пончик собрали грибы в лесу. После того как корзинки

наполнились, ребята решили отправиться домой. Для этого им надо было выйти на шоссе, так как с тяжелой корзинкой идти по лесу довольно трудно. Но тут у них возник спор – в какую сторону идти чтобы быстрее выйти из леса.
Незнайка и Пончик собрали грибы в лесу. После того как корзинки наполнились, ребята решили отправиться домой. Для

Слайд 81












О
П
Н





На рисунке показано, как шел Незнайка (отрезок ОН) и как шел

Пончик (отрезок ОП).
Кратчайший маршрут ,по которому им надо было двигаться, что бы добраться от точки О до шоссе, это перпендикуляр построенный из точки о к шоссе. Угол под которым проведен перпендикуляр = 90º.
ОПННа рисунке показано, как шел Незнайка (отрезок ОН) и как шел Пончик (отрезок ОП).Кратчайший маршрут ,по которому

Слайд 82О
В
А

С
а
Какой из отрезков перпендикулярен прямой а?
Расстояние от точки до прямой равно

длине перпендикуляра, проведенного из этой точки к данной прямой.
ОВАСаКакой из отрезков перпендикулярен прямой а?Расстояние от точки до прямой равно длине перпендикуляра, проведенного из этой точки

Слайд 83Для построения перпендикуляра к прямой необходимо использовать прямоугольный треугольник и линейку.

Для построения перпендикуляра к прямой необходимо использовать прямоугольный треугольник и линейку.

Слайд 84D
A

a

C
B
Взаимно перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются под прямым углом

DAaCBВзаимно перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются под прямым углом

Слайд 85Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть