Презентация, доклад на тему Противоположные числа (6 класс)

Цели урока: обучающие : закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их , записывать и откладывать на координатной прямой ; развивающие: учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся,

Слайд 1«Противоположные числа» 6 класс

«Противоположные числа» 6 класс

Слайд 2Цели урока: обучающие : закрепить понятие координатной прямой, ввести определение

противоположных чисел, научить распознавать их , записывать и откладывать на координатной прямой ; развивающие: учить анализировать, дифференцировать и обобщать свойства, расширять кругозор учащихся, прививать навыки математической речи, риторики; воспитывающие: вырабатывать умение слушать, работать в команде, толерантность.
Цели урока: обучающие :   закрепить понятие координатной прямой, ввести определение противоположных чисел, научить распознавать их

Слайд 3Устная работа. Создание проблемной ситуации. Вычислить: 36+79 = 28+59 =

38-59 = 45-38 = 24-35=

Возникли затруднения? Почему?

Устная работа. Создание проблемной ситуации. Вычислить:  36+79 =     28+59 =

Слайд 4 В детстве вы читали сказки, в которых уживались добро и

зло, теперь вы стали старше, учитесь в школе и получаете оценки: хорошие и плохие. Жизнь состоит из противоположностей. Попробуйте привести примеры противоположностей. (Мужчина и женщина.). А теперь давайте найдём противоположности в разных областях знаний. -География (север-юг). -История (война-мир). -Биология (левая рука - правая рука). -Вы догадались, каким математическим понятием мы с вами будем сегодня заниматься? Правильно. Как мы назовём тему нашего урока?- «Противоположные числа.»   -Как вы думаете, где удобнее всего расположить противоположные числа?( на координатной прямой).
В детстве вы читали сказки, в которых уживались добро и зло, теперь вы стали старше, учитесь

Слайд 5x

0 2

К

Р

А

М

О

- 8 - 4 4 + 8

x

Слайд 6Рене Декарт (1596 – 1650).
Рене Декарт – выдающийся французский философ, математик,

биолог и физик. Его труды способствовали признанию отрицательных чисел, которые появились гораздо позже натуральных чисел, и математики долго относились к ним с недоверием. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел в 1637 году координатную прямую.
Рене Декарт (1596 – 1650).Рене Декарт – выдающийся французский философ, математик, биолог и физик. Его труды способствовали

Слайд 7x

0 2

D

В

E

А

О


1. Найти координаты точек: A;B;D;E

-Что общего у отрезков ОВ и ОD? (Равные длины, лежат на одной координатной прямой, отложены от одной и той же точки О ).
- А чем они отличаются? (Лежат по разные стороны от точки О).

x

Слайд 8


2.Отметь на координатной прямой числа:

2.Отметь на координатной прямой числа:

Слайд 9Физкультпауза.   -Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное. 1. Наклоны влево: раз,

два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре. 2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре. 3. Наклоны головы вверх-вниз. 4.Присели, встали. Молодцы!
Физкультпауза.   -Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное. 1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре;

Слайд 10Итак, мы видим, что в математике тоже есть свои
противоположности: могу

сложить или вычесть,
разделить или умножить.
Вот и вы столкнулись с противоположностями –
противоположные числа.

В математике , науке точной, всё должно быть строго и чётко. Попробуем дать определение противоположных чисел.


Называют…

отличающиеся друг от друга только …

Два…

Итак, мы видим, что в математике тоже есть свои противоположности: могу сложить или вычесть, разделить или умножить.

Слайд 11 -Устно выполняем № 926 по одному примеру, - № 927

– «прочитать», используя термин «противоположные числа» и выполнить задание. - № 928 (б,в) решение в тетрадях - № 929 решение в тетрадях
-Устно выполняем № 926 по одному примеру,  - № 927 – «прочитать», используя термин «противоположные

Слайд 12ПРОВЕРЬ И ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!

ПРОВЕРЬ И ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!

Слайд 13ПРОВЕРЬ И ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!

ПРОВЕРЬ И ОЦЕНИ СЕБЯ САМ!

Слайд 14Д.З. № 931, 933(1 ст.), 928(а) через неделю подготовить сообщение о

противоположностях в любой области науки или жизни.
Д.З.  № 931, 933(1 ст.), 928(а)  через неделю подготовить сообщение о противоположностях в любой области

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть