Презентация, доклад на тему Профессионализм учителя как главное условие реализации Концепции математического образования

Содержание

«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях

Слайд 1Профессионализм учителя как главное условие реализации Концепции развития математического образования
Ключевые идеи


Профессионализм учителя как главное условие реализации Концепции развития математического образованияКлючевые идеи

Слайд 2«Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих
мероприятий в области образования:…


разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования»

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599

«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013

Слайд 3Исполнитель: Московский институт открытого образования (МИОО)
Руководитель рабочей группы: Алексей Львович
Семёнов, доктор

физ.-мат. наук, академик РАН и РАО
math.ru/conc
Текущие версии концепции
Краткие изложения
Материалы прессы
выступления, обсуждения
Вспомогательные материалы

Заказ Минобрнауки России

Исполнитель: Московский институт открытого образования (МИОО)Руководитель рабочей группы: Алексей ЛьвовичСемёнов, доктор физ.-мат. наук, академик РАН и РАОmath.ru/concТекущие

Слайд 4Координация с другими программами

Госпрограмма «Развитие образования на 2013 - 2016 годы»

Госпрограмма

«Развитие науки и технологии на 2013 - 2016 годы»

Концепция Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2014 -2020 годы (инструмент)

Концепция может лечь в основу ФЦП
Координация с другими программамиГоспрограмма «Развитие образования на 2013 - 2016 годы»Госпрограмма «Развитие науки и технологии

Слайд 5повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения,

эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным учёным.

Цели разработки Концепции

повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и

Слайд 6Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости

и конкурентным преимуществом России.
Реализация этого преимущества должна быть поддержана инвестициями (прежде всего – государственными) в фундаментальные исследования и приложения
математики, проектирование средств ИКТ (включая
программирование), в систему математического
образования, и соответствующими преференциями.

Математика в современном мире и в России

Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России.Реализация этого преимущества

Слайд 7
Восстановление авторитета образованности и образования как ценности и блага.
Переосмысление роли образования

в обществе.
Доступность образования, в частности, обеспечение бесплатного дополнительного образования ребенка в том объеме, в котором он его хочет и может освоить, в том числе – с применением дистанционных образовательных технологий.
Обновление педагогических кадров в современных условиях, когда работа в сфере образования все еще не ощущается как престижная в общественном сознании.
Обеспечение наилучших условий для работы талантливой молодежи на благо России в условиях участия страны в процессе глобализации. В частности, обеспечение материальной привлекательности преподавательской деятельности.



Развитие системы образования

Восстановление авторитета образованности и образования как ценности и блага.Переосмысление роли образования в обществе. Доступность образования, в частности,

Слайд 8математическая компетентность - основной показатель интеллектуального уровня человека, элементом культуры и

воспитанности;
элементы математического просвещения должны насыщать среду обитания, интегрироваться в массовую культуру ;
популяризация мировых достижений российской математики и ее приложений ;
яркая математика должна присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов

Математическое просвещение

математическая компетентность - основной показатель интеллектуального уровня человека, элементом культуры и воспитанности;элементы математического просвещения должны насыщать среду

Слайд 9Приоритеты математического образования – это развитие способностей к:

логическому мышлению, коммуникации и

взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования);

реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ;

поиску решений новых задач, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.

Цели математического образования и его перспективы

Приоритеты математического образования – это развитие способностей к:логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от

Слайд 10развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование

у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Цели изучения математики (новый ФГСОО)

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,

Слайд 11формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики

в paзвитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условии для приобретения первоначального опыта математическою моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.


формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в paзвитии цивилизации и современного общества;развитие

Слайд 12Дошкольное, начальное и основное образование
Создание сред, условий и ситуаций, содействующих развитию

логико-математических и коммуникативных способностей
Старшая школа
Базовая подготовка для учащихся, плохо освоивших программный материал начальной и основной школы;
общекультурная программа математической подготовки;
углубленное изучение математики.

Математика в общем образовании

Дошкольное, начальное и основное образованиеСоздание сред, условий и ситуаций, содействующих развитию логико-математических и коммуникативных способностейСтаршая школаБазовая подготовка

Слайд 13результаты образования будут использованы в мире, насыщенном ИКТ;
предметное содержание образования будет

включать все больше элементов прикладной математики, информатики, «компьютерной математики» ;
математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде;
математическая компетентность будет формироваться в ИКТ-средах и с применением ИКТ-инструментов

Изменения в математическом образовании

результаты образования будут использованы в мире, насыщенном ИКТ;предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики,

Слайд 14Стандарты
Примерные и рабочие программы
Введение единых механизмов государственной итоговой аттестации
Учебники
Информационные

источники и
Инструменты деятельности

Управление содержанием математического образования

СтандартыПримерные и рабочие программыВведение единых механизмов государственной итоговой аттестации Учебники Информационные источники и Инструменты деятельностиУправление содержанием математического

Слайд 15Бакалавриат (общеобразовательная школа)
Магистратура (работа с высокомотивированными детьми, работа в системе подготовки

педагогов для дошкольного и начального образования)
Аспирантура
Дополнительное профессиональное образование педагогов-математиков (повышение квалификации)

Подготовка педагогов

Бакалавриат (общеобразовательная школа)Магистратура (работа с высокомотивированными детьми, работа в системе подготовки педагогов для дошкольного и начального образования)Аспирантура

Слайд 16создание системы независимой аттестации педагогических кадров
трудоустройство выпускников педагогических вузов
трудоустройство педагогов

с пониженной квалификацией (установленной аттестацией)
разработка примерных учебных программ высшего профессионального образования, рассмотрение вопроса о внесении изменений в ФГОС высшего педагогического образования
повышение вступительного порога программ бакалавриата образования
приведение в соответствие заработной платы педагогов высшего и дополнительного высшего профессионального образования, их квалификации по отношению к учительской.


Усиление кадрового потенциала

создание системы независимой аттестации педагогических кадров трудоустройство выпускников педагогических вузовтрудоустройство педагогов с пониженной квалификацией (установленной аттестацией)разработка примерных

Слайд 17Требования профессионального стандарта учителя
Специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета,

связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний:
предметная компетентность учителя математики и информатики
профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру
общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики

Требования профессионального стандарта учителяСпециальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и

Слайд 18Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто

лидирующее положение российского математического образования в мире
Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов-математиков
Увеличится доступность математического образования
Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью
Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры
Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире
Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности
Повысится общественный престиж математики и интерес к ней

Результаты реализации концепции:

Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в

Слайд 19

Сайт Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова http://www.msu.ru/science/mathobr.html

Сайт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

(НИУ ВШЭ)- статья http://mto.ru/novosti/lando-o-kontseptsii-razvitiya-matematicheskogo-obrazovaniya.html

Информационный сайт - статья http://informatio.ru/2012/05/kontseptsiya-razvitiya-matematiki/

Обсуждение концепции

Сайт Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова http://www.msu.ru/science/mathobr.htmlСайт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)- статья http://mto.ru/novosti/lando-o-kontseptsii-razvitiya-matematicheskogo-obrazovaniya.htmlИнформационный сайт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть