Слайд 1
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ ЛИНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ
ОБУЧЕНИЯ
Выполнила: Тогушова Анна Васильевна
МКОУ Карайчевская ООШ
Бутурлиновского района
2018 год
Слайд 2
Активные методы обучения - это методы, которые побуждают учащихся к активной
мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Задачи АМО:
формирование учебной деятельности и развитие познавательных интересов, и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда
Слайд 3Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов на уроках математики
являются:
Нетрадиционное начало традиционного урока
Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций
Организации релаксации и подведения итогов
Презентации учебного материала
Слайд 4Метод «Самолётик пожеланий»
Цель: создание позитивного настроя класса на урок и творческой
атмосферы.
Время: 3- 5 мин
Проведение: Ученики приносят разноцветные самолетики, которые они сделали дома, на крыльях самолетика учащиеся должны написать пожелания или всему классу, или соседу по парте, или любому из присутствующих. По команде учителя самолетики собираются, затем учитель читает
5 - 7 пожеланий, остальные пожелания зачитываются на следующем уроке. Все самолетики магнитами прикрепляются к доске.
Итог: создание непринужденной
и творческой обстановки.
Слайд 5Метод «Лето – осень»
Цель: выяснить опасения и ожидания от урока.
Время: 5
мин
Проведение: На листе ватмана (на доске) рисуется дерево, в листики которого учащиеся вписывают, что ждут от занятий, чему хотели научиться и чего опасаются. В конце занятия участники заклеивают свои ожидания и опасения цветными листиками:
сбывшиеся ожидания и несбывшиеся
опасения –зелеными листиками
несбывшиеся ожидания и
подтвержденные опасения – желтыми.
Итог: если дерево зеленое, то цели достигнуты, если дерево желтое то выросло не то , что ожидали, т.е. цель урока не выполнена.
Слайд 6Метод «Золотой ключик»
Цель: активизация мыслительной деятельности, привлечение внимания и мотивация учащихся.
Время:
10-20 мин
Проведение: Информация спрятана за дверцами, ключ - ответ на загадку (задание, задачу). По завершению первого раздела требуется найти ключик к следующей комнате, все решения и ответы записываются в тетради и на доске. Все задания должны быть связаны логическими цепочками, одно понятие тесно взаимосвязано с другим. После обсуждения на доске остаются ключевые положения темы и они остаются на виду в течение всего урока.
Итог: привлечение внимания учащихся в связи
с нестандартной подачей и хорошая
визуализация материала.
Слайд 7Метод «Мозговой штурм»
Цель: развивать способность видеть проблему в многообразии подходов, развитие
эмоциональной и творческой свободы на базе решения общей задачи.
Время: 10-20 мин
Проведение: Зачитывается проблема (задача, задание), даются 1 - 2 минуты для обдумывание мыслей и идей по её решению. Назначается секретарь из класса, который будет записывать все идеи и мысли. Чем свободнее, раскованнее и независимее суждения будут у участников, тем лучше. Запрещаются любые критические замечания и насмешки, все идеи рассматриваются, как имеющие право на существование. Далее идет обсуждение правильных идей и решение проблемы.
Итог: умение слушать мнение окружающих, а
не только своё, анализ и выбор правильных решений.
Слайд 8Метод «Кластер»
Цель: концентрация внимания, структуирование информации.
Время: 5-10 мин
Проведение: Учитель в ходе
объяснения новой темы записывает основные мысли заранее на цветных карточках и приклеивает их на доску.
Учащиеся визуально следят за
ходом мыслей учителя. К концу
объяснения на доске получается
конспект-лекция.
Итог: хорошая визуализация,
структуирование.
Слайд 9Метод «Комплименты»
Цель: эмоциональная разрядка.
Время: 5 мин
Проведение: Учитель подводит итог и просит
по очереди каждому учащемуся выразить по очереди признание своему соседу, что понравилось ему в действиях соседа.
Итог: коммуникация
между учащимися,
возможность получить
позитивную обратную
связь.