Презентация, доклад на тему Проект Преемственность в реализации прикладной направленности обучения математике

Содержание

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только  подражать и копировать».   

Слайд 1«Преемственность в реализации прикладной направленности обучения математике»
Учитель математики

МБОУ «СОШ №1»
города Кирсанова Тамбовской области Гамова Лариса Валерьевна
«Преемственность в реализации прикладной направленности обучения математике»Учитель математики         МБОУ

Слайд 2«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он

будет только  подражать и копировать».   
Л.Н.Толстой
«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только  подражать и копировать».   

Слайд 3Результаты мониторинга моей работы можно проследить по следующей диаграмме
2016-2017
2017-2018
2018-2019
качество знаний


обученность

Результаты мониторинга моей работы можно проследить по следующей диаграмме2016-20172017-20182018-2019качество знанийобученность

Слайд 5Результаты мониторинга
в сентябре 2016 года

Результаты мониторинга в сентябре 2016 года

Слайд 6Тема проекта
«Преемственность в реализации прикладной направленности обучения математике»

Тема проекта «Преемственность в реализации прикладной направленности обучения математике»

Слайд 7Актуальность темы
В тестах по ОГЭ и ЕГЭ стало очень много задач

с прикладным содержанием, поэтому очень важно научить ученика решать такие задачи, начиная уже с 5 класса, а не перед самим экзаменом.
Преемственность в реализации прикладной направленности обучения математике позволяет выполнять заказ общества на подготовку личности не только владеющей знаниями, но и умеющей эти знания применять в различных областях деятельности, при решении практических задач, учебных и жизненных проблем.
Актуальность темыВ тестах по ОГЭ и ЕГЭ стало очень много задач с прикладным содержанием, поэтому очень важно

Слайд 8Объективной потребностью преемственности в реализации прикладной направленности обучения математике
Ее фактическим отсутствием
Противоречия

между:
Объективной потребностью преемственности в реализации прикладной направленности обучения математикеЕе фактическим отсутствиемПротиворечия между:

Слайд 9Необходимостью изучения темы «Преемственность в реализации прикладной направленность обучения математике»
И недостаточностью

дидактических материалов, адаптированных для основного общего и среднего общего образования

Противоречия между:

Необходимостью изучения темы «Преемственность в реализации прикладной направленность обучения математике»И недостаточностью дидактических материалов,

Слайд 10Использованием системы обучения, способствующей реализации

прикладной направленности обучения математике

Недостатком времени на ее реализацию

Противоречия между:

Использованием системы обучения,       способствующей реализации прикладной направленности обучения математикеНедостатком времени на

Слайд 11Проблема исследования –
необходимость разработки системы обучения по теме «Реализация прикладной

направленности обучения математике» с учетом преемственности между основным общим и средним общим образованием
Проблема исследования – необходимость разработки системы обучения по теме «Реализация прикладной направленности обучения математике» с учетом преемственности

Слайд 12Цель исследования –
разработка и внедрение системы обучения, способствующей осуществлению преемственности в

реализации прикладной направленности обучения математике
Цель исследования –разработка и внедрение системы обучения, способствующей осуществлению преемственности в реализации прикладной направленности обучения математике

Слайд 13 Выявить уровень подготовленности учащихся к изучению темы

«Реализация прикладной направленности обучения математике»

Задачи исследования:

Выявить уровень подготовленности   учащихся к изучению темы «Реализация прикладной направленности обучения математике»Задачи исследования:

Слайд 14Задачи исследования:
Разработать дидактические материалы для учащихся по теме «Прикладная

направленность обучения математике»
Задачи исследования:  Разработать дидактические материалы для учащихся по теме «Прикладная направленность обучения математике»

Слайд 15Задачи исследования:
Разработать систему уроков, на которых будут показаны пути

реализации преемственности при изучении темы «Прикладная направленность обучения математике»
Задачи исследования:  Разработать систему уроков, на которых будут показаны пути реализации преемственности при изучении темы «Прикладная

Слайд 16Задачи исследования:
Выделить совокупность умений, развивающихся в процессе осуществления преемственности

практической направленности обучения математике
Задачи исследования:  Выделить совокупность умений, развивающихся в процессе осуществления преемственности практической направленности обучения математике

Слайд 17Задачи исследования:
Определить эффективность осуществления преемственности прикладной направленности обучения математике

и представить результаты реализации данного проекта
Задачи исследования:  Определить эффективность осуществления преемственности прикладной направленности обучения математике и представить результаты реализации данного проекта

Слайд 18Объект исследования –
учебный процесс на уроках математики

Объект исследования – учебный процесс на уроках математики

Слайд 19Предмет исследования –
система осуществления преемственности реализации прикладной направленности обучения математике

Предмет исследования –система осуществления преемственности реализации прикладной направленности обучения математике

Слайд 20Этапы подготовки и проведения проекта
1 этап. Подготовительный (сентябрь-октябрь 2016 года)
2

этап. Реализующий (ноябрь 2016 года – июнь 2019 года)

3 этап. Заключительный (июнь 2019 года)

Этапы подготовки и проведения проекта1 этап.  Подготовительный (сентябрь-октябрь 2016 года)2 этап.  Реализующий (ноябрь 2016 года

Слайд 21


Подготовительный этап
Проведен анализ состояния проблемы исследования в теории и практике
Обоснована

актуальность темы исследования

Определены цель, объект, предмет исследования, сформулирована гипотеза, задачи

Подготовительный этапПроведен анализ состояния проблемы исследования в теории и практикеОбоснована актуальность темы исследованияОпределены цель, объект, предмет

Слайд 22


Разработаны дидактические материалы для учащихся по теме «Прикладная направленность обучения математике»


Разработана система уроков, на которых показаны пути реализации преемственности при изучении темы «Прикладная направленность обучения математике»

Выделена совокупность умений, развивающихся в процессе осуществления преемственности практической направленности обучения математике

Реализующий этап

Разработаны дидактические материалы для учащихся по теме «Прикладная направленность обучения математике» Разработана система уроков, на которых показаны

Слайд 23
Заключительный этап
Третий этап посвящен количественному и качественному анализу полученных результатов. Сформулированы

выводы о ходе и результатах исследования.
Заключительный этапТретий этап посвящен количественному и качественному анализу полученных результатов. Сформулированы выводы о ходе и результатах исследования.

Слайд 24





раскрывать прикладную значимость математического материала
применять алгоритмы решения задач с прикладным содержанием
решать

прикладные задачи с помощью математической модели

применять графическое решение

вычислять

измерять

Ожидаемые результаты В результат использования новой системы обучения учащиеся должны уметь

раскрывать прикладную значимость математического материалаприменять алгоритмы решения задач с прикладным содержаниемрешать прикладные задачи с помощью математической моделиприменять

Слайд 25Преемственность –
это связь между явлениями в процессе развития, когда новое,

сменяя старое, сохраняет в себе некоторые (лучшие) его элементы.
Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые

Слайд 26Уроки
5 класс
7 класс
8 класс
11 класс
Дидактические материалы
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10

класс

11 класс

Элективные курсы

5 класс

9 класс

11 класс

Платные образовательные услуги

11 класс

9 класс

6 класс

Проектная и исследовательская деятельность

8 класс

10 класс

11 класс

Пути реализации проекта

Творческая деятельность

Внеурочная деятельность

Уроки5 класс7 класс8 класс11 классДидактические материалы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 классЭлективные курсы5 класс9 класс11 классПлатные

Слайд 27Результаты мониторинга
в сентябре 2016 года
Результаты мониторинга
в марте 2019 года

Результаты мониторинга в сентябре 2016 годаРезультаты мониторинга в марте 2019 года

Слайд 28Результативность:
качество знаний по годам

Результативность: качество знаний по годам

Слайд 29Результативность:
качество знаний по годам

Результативность: качество знаний по годам

Слайд 30Динамики изменения интереса учащихся к предмету в ходе использования новой системы

обучения
Динамики изменения интереса учащихся к предмету в ходе использования новой системы обучения

Слайд 31МО учителей математики
города Кирсанова
Выступление «Реализация принципа преемственности между

основной и профильной школой на примере элективного курса «Модули и их применения»»
Выступление «Методические основы реализации преемственности в обучении математике»
МО учителей математики города Кирсанова  Выступление «Реализация принципа преемственности между основной и профильной школой на примере

Слайд 32 учащиеся стали лучше решать задачи с прикладным содержанием;

возросло качество знаний по предмету;
выпускники стали показывать лучшие результаты на экзаменах;
возрос интерес к предмету.

Выводы:

учащиеся стали лучше решать задачи с прикладным содержанием;  возросло качество знаний по предмету;

Слайд 33 Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и

начальным звеньями системы образования. // Начальная школа: плюс — минус. — 2002. — № 2.

Бунеев Р. Н. Образовательная система нового поколения. Теория и практика, 2009.

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Леонтьев А. А. Непрерывность и преемственность образования. / «Образовательная система „Школа 2100“. Педагогика здравого смысла», 2003.

«Школа 2100». Образовательная программа и пути её реализации: сб. материалов / под науч. ред. А. А. Леонтьева, 1999.

Источники информации:

Белошистая А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования. // Начальная

Слайд 34http://sdamgia.ru/
http://reshuege.ru/
http://alexlarin.net/
http://www.shevkin.ru/
Интернет – ресурсы:

http://sdamgia.ru/http://reshuege.ru/http://alexlarin.net/http://www.shevkin.ru/Интернет – ресурсы:

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 36Дидактические материалы для
5 класса по темам:
Задачи по теме «Проценты»

Задачи

по теме «Повторение»

Задачи по теме «Среднее арифметическое»

Задачи по теме «Приближенные значения чисел. Округление чисел»


Дидактические материалы для  5 класса по темам:Задачи по теме «Проценты»Задачи по теме «Повторение»Задачи по теме «Среднее

Слайд 37Дидактические материалы для
6 класса по темам:
Задачи по теме «Пропорции»


Задачи по теме «Столбчатые диаграммы»


Дидактические материалы для  6 класса по темам:Задачи по теме «Пропорции» Задачи по теме «Столбчатые диаграммы»

Слайд 38Дидактические материалы для
7 класса по темам:
Задачи по теме «График

функции»

Задачи по теме «Линейные уравнения»


Дидактические материалы для  7 класса по темам:Задачи по теме «График функции» Задачи по теме «Линейные уравнения»

Слайд 39Дидактические материалы для
8 класса по темам:
Задачи по теме «Дробные

рациональные уравнения»

Задачи по теме «Квадратные уравнения»

Задачи по теме «Площади многоугольников»

Задачи по теме «Подобие треугольников»

Задачи по теме «Теорема Пифагора»

Задачи по теме «Центральные и вписанные углы»


Дидактические материалы для  8 класса по темам:Задачи по теме «Дробные рациональные уравнения» Задачи по теме «Квадратные

Слайд 40Дидактические материалы для
9 класса по темам:
Задачи по теме «Арифметическая

прогрессия»

Задачи по теме «Геометрическая прогрессия»


Дидактические материалы для  9 класса по темам:Задачи по теме «Арифметическая прогрессия» Задачи по теме «Геометрическая прогрессия»

Слайд 41Дидактические материалы для
10 класса по темам:
Задачи по теме «Логарифмические

уравнения и неравенства»

Задачи по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Задачи по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»


Дидактические материалы для  10 класса по темам:Задачи по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» Задачи по теме

Слайд 42Дидактические материалы для
11 класса по темам:
Задачи по теме «Логарифмические

уравнения и неравенства»

Задачи по теме «Показательные уравнения и неравенства»

Задачи по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»


Дидактические материалы для  11 класса по темам:Задачи по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» Задачи по теме

Слайд 43Платные образовательные услуги по теме «За страницами учебника математики», 6 класс


Учебно-тематический план


Платные образовательные услуги по теме «За страницами учебника математики», 6 класс Учебно-тематический план

Слайд 44Платные образовательные услуги по теме «Решение текстовых задач», 9 класс
Учебно-тематический

план


Платные образовательные услуги по теме «Решение текстовых задач», 9 класс Учебно-тематический план

Слайд 45Платные образовательные услуги по теме «Модули и их применения», 11 класс


Учебно-тематический план


Платные образовательные услуги по теме «Модули и их применения», 11 класс Учебно-тематический план

Слайд 46Элективный курс по теме «За страницами учебника математики», 5 класс
Учебно-тематический

план


Элективный курс по теме «За страницами учебника математики», 5 класс Учебно-тематический план

Слайд 47Элективный курс по теме «Модули и их применение», 9 класс
Учебно-тематический

план


Элективный курс по теме «Модули и их применение», 9 класс Учебно-тематический план

Слайд 48Элективный курс по теме «Решение текстовых задач», 11 класс
Учебно-тематический план

Элективный курс по теме «Решение текстовых задач», 11 класс Учебно-тематический план

Слайд 49Творческая деятельность

Творческая деятельность

Слайд 50Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть