Презентация, доклад на тему Проект по математике Проценты в жизни человека

Содержание

Введение Тема «Проценты» изучается в курсе математики 5-6 классов. Но этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ГИА по математике. Также понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для

Слайд 1Проценты в жизни человека
Выполнил: Левин Максим - ученик 8а класса
Руководитель: Пайвина

Г.А. - учитель математики



г.Нефтеюганск 2016 г.
Проценты в жизни человекаВыполнил: Левин Максим - ученик 8а классаРуководитель: Пайвина Г.А. - учитель математикиг.Нефтеюганск 2016 г.

Слайд 2Введение
Тема «Проценты» изучается в курсе

математики 5-6 классов. Но этот раздел является неотъемлемой частью при сдаче ГИА по математике. Также понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы для каждого человека. Прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, экономическую, демографическую и другие сферы нашей жизни.
Введение      Тема «Проценты» изучается в курсе математики  5-6 классов. Но этот

Слайд 3Цель
Расширение знаний о применении процентных вычислений в повседневной жизни человека.

ЦельРасширение знаний о применении процентных вычислений в повседневной жизни человека.

Слайд 4Задачи
Познакомиться с историей возникновения процентов;
Повторить решение основных задач на проценты;
Рассмотреть области

применения процентов в жизни человека;
Познакомиться с различными способами решения задач, не входящих в школьную программу.




ЗадачиПознакомиться с историей возникновения процентов;Повторить решение основных задач на проценты;Рассмотреть области применения процентов в жизни человека;Познакомиться с

Слайд 5Результаты анкетирования: Знаете ли вы что такое проценты?

Результаты анкетирования: Знаете ли вы что такое проценты?

Слайд 6Результаты анкетирования: Где вы встречаете проценты в своей жизни?

Результаты анкетирования: Где вы встречаете проценты в своей жизни?

Слайд 7Результаты анкетирования: Сможете ли вы решить задачу на проценты?

Результаты анкетирования: Сможете ли вы решить задачу на проценты?

Слайд 8Результаты анкетирования: Можно ли жить без процентов?

Результаты анкетирования: Можно ли жить без процентов?

Слайд 9Что такое процент?
Процент (лат. per cent — на сотню) — одна сотая часть. Обозначается

знаком «%». Используется для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.
Что такое процент? Процент (лат. per cent — на сотню) — одна сотая часть. Обозначается знаком «%». Используется для обозначения доли

Слайд 10Происхождение
Проценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву

(т.е. деньги сверх того, что было дано в долг). При этом говорили: «на каждые 100 сестерциев долга заплатишь 16 сестерциев лихвы». Так как слова «на сто» звучали по-латыни «про центум», то сотую часть и стали называть процентом.

ПроисхождениеПроценты широко использовались в Древнем Риме. Римляне брали с должника лихву (т.е. деньги сверх того, что было

Слайд 11Происхождение
В России понятие процент впервые ввел Пётр I. Но считается, что

подобные вычисления начали применяться в Смутное время, как результат первой в мировой истории привязки чеканных монет 1 к 100, когда рубль сначала состоял из 10 гривенников, а позже из 100 копеек.

ПроисхождениеВ России понятие процент впервые ввел Пётр I. Но считается, что подобные вычисления начали применяться в Смутное

Слайд 12Знак процента
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто),

которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента . 
Знак процентаЗнак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось

Слайд 13Знак процента
По другой версии этот знак, признанный всем миром, возник из-за

ошибки наборщика, у которого сломалась литера.
Знак процентаПо другой версии этот знак, признанный всем миром, возник из-за ошибки наборщика,

Слайд 14 Как найти 1% от числа?
1% это сотая часть числа, поэтому необходимо

число разделить на 100.
Деление на 100 можно заменить умножением на 0,01.
Поэтому, чтобы найти 1% от данного числа, необходимо умножить его на 0,01.
Как найти 1% от числа? 1% это сотая часть числа, поэтому необходимо число разделить на 100.Деление

Слайд 15Связь между процентами и дробями

Связь между процентами и дробями

Слайд 16Основные задачи на проценты Задача 1: Нахождение процентов от числа
Чтобы найти проценты

от числа нужно, проценты перевести в десятичную дробь и умножить на это число. 
Пример. Премия составляет 20% от заработанной суммы. Сколько рублей составляет премия от 7000 рублей?
Решение: 1) 20% = 0,2; 2) 7000 * 0,2 = 1400(руб.)
Ответ: премия составляет 1400 рублей.
Основные задачи на проценты Задача 1: Нахождение процентов от числаЧтобы найти проценты от числа нужно, проценты перевести

Слайд 17Основные задачи на проценты Задача 2: Нахождение числа по его процентам
Чтобы найти

число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь. 
Пример. Из хлопка-сырца получается 24% волокна. Сколько надо взять хлопка-сырца, чтобы получить 480 кг волокна??
Решение: 1) 24% = 0,24; 2) 480 : 0,24 = 2000(кг) = 2(т)
Ответ: надо взять 2 т хлопка-сырца.
Основные задачи на проценты Задача 2: Нахождение числа по его процентамЧтобы найти число по его процентам нужно,

Слайд 18Основные задачи на проценты Задача 3: Нахождение процентного отношения двух чисел
Чтобы найти

процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.
Пример. Для определения всхожести семян посеяли горох. Из 250 посеянных горошин взошло 170. Какой процент горошин дал всходы (процент всхожести)?
Решение: 1) 170 : 250 = 0,85; 2) 0,85 * 100 = 85%
Ответ: процент всхожести 85 %.

Основные задачи на проценты Задача 3: Нахождение процентного отношения двух чиселЧтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение

Слайд 19Применение процентов

Применение процентов

Слайд 20Применение процентов «Сезонная распродажа»
Во время сезонной распродажи магазин снизил цены на обувь

на 24%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 1593 рубля?
Применение процентов «Сезонная распродажа»Во время сезонной распродажи магазин снизил цены на обувь на 24%. Сколько рублей можно

Слайд 21Применение процентов «Банковский вклад»
Банк начисляет 12% годовых и внесенная сумма равна 100

000 рублей. Какая сумма будет на счете клиента банка через 3 года?
Применение процентов «Банковский вклад»Банк начисляет 12% годовых и внесенная сумма равна 100 000 рублей. Какая сумма будет

Слайд 22Факты в процентах
99% живых существ, обитавших на Земле, вымерли.
25% процентов населения

никогда не звонила по телефону!
Наши органы восприятия могут охватить за раз только 7-9 раздражителей, не больше. Именно поэтому длинные фразы на слух воспринимаются плохо. Согласно статистике, 50% взрослых людей не понимают смысла предложений, если они содержат более 13 слов, а дети семи лет не воспринимают предложения более чем из восьми слов.

Факты в процентах99% живых существ, обитавших на Земле, вымерли.25% процентов населения никогда не звонила по телефону!Наши органы

Слайд 23Факты в процентах

Факты в процентах

Слайд 24Факты в процентах

Факты в процентах

Слайд 25Задачи ГИА
1. Стоимость проезда в электричке составляет 184 рубля.

Детям предоставляется скидка 75%. Сколько рублей будет стоить проезд в этой электричке для четырёх взрослых и восьми детей?
Решение:
1)184*4=736 (руб.) - стоимость билетов взрослых
2)184*8*0,25=184*2=368 (руб.) - стоимость билетов детей
3)736+368=1104 (руб.)
Ответ: 1104 рубля.

Задачи ГИА  1. Стоимость проезда в электричке составляет 184 рубля. Детям предоставляется скидка 75%. Сколько рублей

Слайд 26Задачи ГИА
2. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке,

внося ежемесячно 250 р. Оплата должна производиться до 15-го числа каждого месяца, после чего за каждый просроченный день начисляется пеня в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придется заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?
Решение. Так как 4% от 250 р. составляют 10 р., то за каждый просроченный день сумма оплаты будет увеличиваться на 10 р. Если родители просрочат оплату на неделю, то им придется заплатить 250 + 7·10 = 320 р.
Ответ: 320 р.
Задачи ГИА2. Занятия ребенка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250 р. Оплата должна

Слайд 27Задачи ГИА
3.Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20

дней просрочки сумма квартирной платы увеличилась с 80 до 96 рублей.
Решение:
(96 – 80) : 80 : 20 ∙ 100 = 0,01%
Ответ: 0,01% размер пени за 1 день.

Задачи ГИА3.Найдите размер пени за несвоевременную квартирную плату, если за 20 дней просрочки сумма квартирной платы увеличилась

Слайд 28Задачи на смеси и сплавы
«Закон сохранения объема или массы»
Если два сплава

(раствора) соединяют в один «новый» сплав (раствор), то V = V1 + V2 – сохраняется объем; m = m1+ m2 – сохраняется масса.
Примеры: Если сплав содержит свинец и медь в отношении 4:7, то в этом сплаве 4/11 частей от массы сплава составляет масса свинца, а 7/11- масса меди.

Задачи на смеси и сплавы«Закон сохранения объема или массы»Если два сплава (раствора) соединяют в один «новый» сплав

Слайд 29Задачи на смеси и сплавы
Задача 1. В каких пропорциях нужно смешать 

а %-й и b %-й растворы кислоты (a < b), чтобы получить с %-й раствор?
Алгебраический способ
Возьмем х г а%-го раствора и у г b%-го раствора кислоты.
Задачи на смеси и сплавыЗадача 1. В каких пропорциях нужно смешать    а %-й и b %-й растворы

Слайд 30Задачи на смеси и сплавы
Составим таблицу:

Задачи на смеси и сплавыСоставим таблицу:

Слайд 31Задачи на смеси и сплавы
Составим и решим уравнение:
0,01ах + 0,01by = 0,01c(x +

y),
(b – с)у = (с – а)х,
x : у = (b – с) : (с – а).

Задачи на смеси и сплавыСоставим и решим уравнение:0,01ах + 0,01by = 0,01c(x + y),(b – с)у = (с – а)х,x : у = (b – с) : (с – а).

Слайд 32Задачи на смеси и сплавы
Арифметический (старинный способ)
Воспользуемся диагональной схемой («правилом креста»):

В

этой схеме а и b – концентрации исходных растворов, с – требуемая концентрация кислоты в процентах, а «крест-накрест» – записаны их разности (b – с) и (с – а), соответствующие отношению масс растворов а и b.

Воспользуемся диагональной схемой*:

Задачи на смеси и сплавыАрифметический (старинный способ)Воспользуемся диагональной схемой («правилом креста»):В этой схеме а и b – концентрации исходных растворов, с – требуемая

Слайд 33Задачи на смеси и сплавы
Задача 2. Сколько по массе 90%-го и 60%-го

растворов фосфорной кислоты надо взять, чтобы получить 5,4 кг 80%-го раствора фосфорной кислоты?
Задачи на смеси и сплавыЗадача 2. Сколько по массе 90%-го и 60%-го растворов фосфорной кислоты надо взять, чтобы

Слайд 34Задачи на смеси и сплавы
Решение
Составим диагональную схему:
Получаем:: х : у = 20 : 10

= 2 : 1.
Значит, 90%-го раствора фосфорной кислоты надо взять в 2 раза больше, чем 60%-го, т.е. х = 2y.
Составим уравнение: 2y + y = 5,4.
Отсюда y = 1,8 кг.
Ответ. 3,6 кг 90%-го и 1,8 кг 60%-го растворов фосфорной кислоты.


Задачи на смеси и сплавыРешениеСоставим диагональную схему:Получаем:: х : у = 20 : 10 = 2 : 1.Значит, 90%-го раствора

Слайд 35Задачи на смеси и сплавы
Решение
Пусть проба сплава равна х.
Составим диагональную схему:
Получаем:
(864 – х)

: (х – 600) = 75 : 150 = 1 : 2;
1728 – 2х = х – 600; х = 776.
Ответ: получили сплав 776-й пробы.


Задачи на смеси и сплавыРешениеПусть проба сплава равна х.Составим диагональную схему:Получаем:(864 – х) : (х – 600) = 75 :

Слайд 36Гений состоит из 1 % вдохновения

и 99 % потения. Т.Эдисон
Гений состоит     из 1 % вдохновения  и 99 % потения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть