Слайд 1«Математика и здоровье»
проект
Слайд 2
Гипотеза :
«Здоровье – не все, но все без здоровья- ничто.»
Цели проекта:
- научить школьников ответственно относиться к своему здоровью;
- воспитывать у учащихся непримиримость к вредным привычкам;
- пропагандировать здоровый образ жизни..
Задачи:
-привлечь внимание к бережному отношению к своему здоровью;
-вызвать интерес у учащихся к проблеме «Здорового образа жизни"
Слайд 4Данные обследования учащихся школы №10
Слайд 5Всем известно, что математика проникла во все отрасли знаний и необходима
в любой профессии. Это математики учат изобретать машины, измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.
Слайд 6Причем здесь здоровье? –спросите вы. Притом, что заинтересовывать вас устройством человека
мы постараемся посредством решения математических задач.
Слайд 8
Задача 1
Одна сигарета содержит 1,2 мг
никотина. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой выкурили 10 сигарет? Сколько % смертельной дозы будет в воздухе, если смертельная доза равна 40 мг ?
Ответ:14 мг, 35%
Задача 2
В России ежегодно умирает 500000 мужчин. 42% из них умирают из-за болезней , связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить , если своевременно бросили курить?
Ответ: 210000 человек.
Слайд 975% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми.
90%
рака легких наблюдается у курильщиков,
до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет.
Слайд 10Сколько семей могли бы быть счастливы.
Поговорите дома с курящими
родственниками
и курящими друзьями,
расскажите им об этих цифрах.
Горе может войти в семью любого курильщика.
Слайд 12
Красота должна быть разумной.
Например, современная мода
на брюки и юбки
с заниженной
талией, к счастью мода уходящая,
может пагубно сказаться как на собственном здоровье каждого,
так и на здоровье потомства, а значит и всей нашей нации.
Слайд 13Девочки идут на жертвы ради красоты, они носят тесные, обтягивающие платья
и ходят на высоких каблуках, что очень вредно для здоровья. Высокие каблуки перемещают центр тяжести тела вперед, при этом позвоночник искривляется. На высоких каблуках сложнее держать равновесие. Это повышает риск падения, перелома лодыжек и других травм.
Слайд 15
У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии
составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии?
Ответ:294 см, т.е. 3 м.
Задача 4
В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясничном, а в шейном- на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков деформируется при хождении на высоких каблуках, если от этого страдает поясничный отдел.
Ответ : 7 позвонков.
Задача 3
Слайд 17
Бесцельны долгий
отдых и покой:
В излишествах нет пользы никакой,
Коль человек недвижим, вредный сок
Заполнит тело, и еда не впрок.
Пища – топливо, без которого организм не может функционировать.
Но питание должно быть рациональным,
включать в себя все необходимые пищевые вещества и
выполнять требования режима.
Слайд 18задача 5
При правильном питании в неделю школьник съедает минимум 3
яйца. Сколько яиц съест за 2014 год школьник , если будет заботиться о своем здоровье?
ОТВЕТ: 156 ШТУК
Яйца – полезный компонент рациона, если не вызывает аллергию.
задача 6
Масса витамина С, необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг.?
Ответ: 15 мг.
Слайд 19«Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья»
Ибн Сина.
«Если
хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы» Бенджамин Франклин.
« Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность»
Абу-Ль-Фараджа, сирийский ученый и писатель.
Слайд 20Полноценный сон - важный источник ваших сил
Слайд 21 задача 7
Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще
50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?
ОТВЕТ: 75 ЛЕТ
Слайд 22Помните!
Полноценный сон играет наиболее
важную роль в восстановлении
жизненных сил.
Если человек крепко и глубоко спит,
то он может днем решать сложные задачи,
напряженно работать.
Слайд 24С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой.
При работе
в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение.
Сильный шум может даже убить.
Постоянно слушая музыку через наушники,
человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости
незаметно сам для себя.
Это очень вредно.
Слайд 25задача 8
Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых
45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процент потерявших слух активно стремились к этому?
ОТВЕТ: 66,6%
Слайд 26 А вот итоги второй составляющей проекта – здоровья для каждого
из вас подведет вам сама ваша жизнь. Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежите на диване и не просиживайте у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найдите увлечение по душе.
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в тоже время являются причиной болезни» Ибн Сина.
Слайд 27Мы за здоровый образ жизни, за то, чтобы свободное от учебы
время было творчески заполнено.
В нашей школе есть сенсорная комната и комната здоровья, где мы можем снять напряжение и переутомление после уроков. Все это способствует укреплению здоровья.
Слайд 30 На переменах мы устраиваем музыкотерапию, а на уроках проводим
физминутки.
Слайд 31 Сочетайте танцы и спорт ,
занимайтесь спортивной гимнастикой и вы
всегда будете в отличной форме.
Слайд 32 Занимайтесь спортом.
Мальчики!
Стране нужны
настоящие мужчины.
Слайд 33 Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем
наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.
Слайд 34Береги себя, свое здоровье и тогда математические задачи
вам будут «по
зубам»!
Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»!
Спасибо за внимание!
Слайд 35Презентацию подготовили учащиеся 9А класса
МБОУ СОШ № 10.
Рузанова Юлия
Сиразиев Роман
Руководитель
проекта
учитель математики
Высшей категории Дресвянкина Т.П.