Презентация, доклад на тему Проект Быстрый счет для ЕГЭ Список использованной литературы

Содержание

В чём заключалась моя работаОбъект исследования:Предмет исследования:Алгоритмы математического счётаПредметом выступает сам процесс вычисления.

Слайд 1


Слайд 2В чём заключалась моя работа
Объект исследования:
Предмет исследования:
Алгоритмы математического счёта
Предметом выступает сам

процесс вычисления.
В чём заключалась моя работаОбъект исследования:Предмет исследования:Алгоритмы математического счётаПредметом выступает сам процесс вычисления.

Слайд 3ознакомить сверстников с дополнительными приемами устных и письменных вычислений, которые позволили

бы значительно сократить время, потраченное на вычисления и запись решения, и избежать использования различных вычислительных средств, что в свою очередь позволит сэкономить время на решение заданий ЕГЭ.

ознакомить сверстников с дополнительными приемами устных и письменных вычислений, которые позволили бы значительно сократить время, потраченное на

Слайд 5Трудно сказать, когда появились числа, и как человек научился считать. Сначала

люди научились складывать и вычитать, потом умножать и делить, причем способы вычислений не всегда были удобны и понятны.
Разработкой приемов быстрого счета занимались многие ученые: Яков Исидорович Перельман, Георгий Берман, Я. Трахтенберг и другие.
Известна необычная история создания целой системы повышения быстроты счета. Она была создана в годы второй мировой войны профессором математики Я. Трахтенбергом. Она известна под названием "Системы быстрого счета". В 1941 году гитлеровцы бросили Трахтенберга в концлагерь. Чтобы уцелеть в нечеловеческих условиях и сохранить нормальной свою психику, Трахтенберг начал разрабатывать принципы ускоренного счета. За четыре страшных года пребывания в концлагере профессору удалось создать стройную систему ускоренного обучения детей и взрослых основам быстрого счета. После войны Трахтенберг создал и возглавил Цюрихский математический институт, получивший мировую известность.

Немного истории.

Трудно сказать, когда появились числа, и как человек научился считать. Сначала люди научились складывать и вычитать, потом

Слайд 6Было проведено анкетирование
Есть ли у вас проблемы с вычислениями? Да –

63%
Много ли затрачиваете время на вычисления? Да – 57%
Хотели бы научиться вычислять быстро? Да – 100%
Было проведено анкетированиеЕсть ли у вас проблемы с вычислениями? Да – 63%Много ли затрачиваете время на вычисления?

Слайд 7Умножение на 11
1 способ. Чтобы число умножить на 11,
к нему

приписывают 0 и прибавляют исходное
число.



Например:

Умножение на 111 способ. Чтобы число умножить на 11, к нему приписывают 0 и прибавляют исходное число.

Слайд 8
2 способ. Если хочешь умножить число на 11,
то поступай так:

запиши число, которое
нужно умножить на 11, а между цифрами исходного числа вставь сумму этих цифр. Если сумма получается двузначное число, то 1 прибавляем к первой цифре исходного числа.

Например:

72 ∙ 11 = 7(7 + 2)2 = 792

2 способ. Если хочешь умножить число на 11, то поступай так: запиши число, которое нужно умножить на

Слайд 9Умножение на 12
Например:
Первый шаг.
Удваиваем самую правую цифру и под ней

пишем ответ («соседа» нет).

134
12
8
Второй шаг.
Удваиваем 3 и прибавляем 4(«соседа»).
134
12
08
Третий шаг.
Удваиваем 1 и прибавляем 3(«соседа»), но т.к. шаг второй дал еще «в уме» 1, то прибавляем и ее.
134
12
608
Последний шаг.
Считаем, что перед 1 стоит 0, удваиваем его, и прибавляем 1(«соседа»).
134
12
1608
Ответ: 1608.

Нужно удваивать поочередно каждую цифру и прибавлять к ней ее «соседа» справа.

Умножение на 12Например:Первый  шаг.Удваиваем самую правую цифру и под ней пишем ответ («соседа» нет).

Слайд 10Умножение на 1,5
Например:
Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу

прибавить его половину.
Умножение на 1,5Например:Чтобы умножить число на 1,5, нужно к исходному числу прибавить его половину.

Слайд 11Умножение на 25
Например:
Чтобы число умножить на 25, нужно умножить


его на , т.е. умножить его на 100 и разделить на 4.
Умножение на 25Например:Чтобы число умножить на 25,  нужно  умножить его на    ,

Слайд 12Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5
Например:
1 способ. Следует цифру десятков

(65) умножить на большую ближайшую цифру (то есть 6+1=7) и к полученному произведению приписываем 25.

. 65 ∙ 65 = 6 ∙ (6 + 1) = 6 ∙ 7 = 4225.

Возведение в квадрат числа, оканчивающегося на 5Например:1 способ. Следует цифру десятков (65) умножить на большую ближайшую цифру

Слайд 13Возведение в квадрат числа
Например:
2 способ. Удобно использовать формулу: (а - b)2

=а2 - 2ab + b2

782 = (80 – 2)2 = 6400 – 320 + 4 = 6084.

Возведение в квадрат числаНапример:2 способ. Удобно использовать формулу: (а - b)2 =а2 - 2ab + b2

Слайд 14Возведение в квадрат числа
Например:
3 способ. Возведение в квадрат по системе Трахтенберга.


56

∙ 56
Решение. Последние две цифры ответа находятся перемножением единиц данного числа: 6 ∙ 6 = 36. Первые цифры ответа составляют 5 ∙ 5 = 25, плюс последняя цифра данного числа. 25 + 6 = 31.
Ответ. 3136
Возведение в квадрат числаНапример:3 способ. Возведение в квадрат по системе Трахтенберга.56 ∙ 56Решение. Последние две цифры ответа

Слайд 15Извлечение квадратного корня
Например:
1 способ. Разложение подкоренного выражения на множители.


Извлечение квадратного корняНапример:1 способ. Разложение подкоренного выражения на множители.

Слайд 16Извлечение квадратного корня
Например:
2 способ. Найти этот корень подбором


Извлечение квадратного корняНапример:2 способ. Найти этот корень подбором

Слайд 17Результаты математического диктанта

Результаты математического диктанта

Слайд 18Выводы
Используя некоторые из этих методов на уроках или дома, можно развить

скорость вычислений, привить интерес к математике, добиться успехов в изучении всех школьных предметов.
Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума.
В школьных учебниках практически нет приемов быстрого счета, поэтому результат данной работы будет очень полезным для учащихся и участников ЕГЭ.

ВыводыИспользуя некоторые из этих методов на уроках или дома, можно развить скорость вычислений, привить интерес к математике,

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть