Презентация, доклад на тему Применение проблемного обучения на уроках математики

Цель: обобщить опыт по применению проблемного обучения для повышения мотивации на уроках математики. Задачи:- рассмотреть возможные методы реализации проблемного обучения на уроках

Слайд 1 Проблемное обучение как способ повышения мотивации учения на уроках математики Коротина

Н.В. –учитель математики 2015 г.

МБОУ «Чушевицкая средняя общеобразовательная школа»

Проблемное обучение как способ повышения мотивации учения на уроках математики

Слайд 2 Цель: обобщить опыт по применению

проблемного обучения для повышения мотивации на уроках математики.

Задачи:
- рассмотреть возможные методы реализации проблемного обучения на уроках математики;
- представить систему способов и приёмов метода проблемного изложения;
- показать результативность данного опыта.

Цель: обобщить опыт по применению        проблемного обучения для повышения

Слайд 3Теоретическое обоснование опыта
Я. Лернер - сущность проблемного обучения видит в том,

что «учащиеся под руководством педагога принимают участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно-воспитательным целям современной школы»;

Т.В. Кудрявцев суть процесса проблемного обучения видит в выдвижении перед учащимися дидактических проблем, в их решении и в овладении учащимися обобщенных знаний и принципов решения проблемных задач;

В. Оконь под проблемным обучением понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание учеником необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний»;

Г. К. Селевко считает, что «это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей».
Теоретическое обоснование опытаЯ. Лернер - сущность проблемного обучения видит в том, что «учащиеся под руководством педагога принимают

Слайд 4Методы проблемного обучения


Исследо
вательский метод
Исследовательский метод обучения
Эвристичес
кий метод

Эвристическая беседа.


Метод проблемного изложения
Проблемное изложение



Методы проблемного обученияИсследовательский методИсследовательский метод обученияЭвристический методЭвристическая беседа.Метод проблемного изложенияПроблемное изложение

Слайд 5Е. Л.Мельникова:
Проблемное обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение материала

через следующие этапы творчества:
1. Постановка проблемы (формулирование вопроса для исследования, который иногда воспроизводит формулировку темы урока, а бывает, и совсем с ней совпадает).
2. Поиск решения (поиск ответа на сформулированный вопрос, завершающийся открытием нового знания)
3. Выражение решения (развёрнутое словесное определение, которое можно заменить опорным сигналом или художественным языком );
4. Реализация продукта и его оценивание (сравнение с работами других ребят или готовым образцом; обсуждение продукта с опорой на критерий).
Е. Л.Мельникова:Проблемное обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение материала через следующие этапы творчества:

Слайд 6Дидактические цели создания проблемных ситуаций:
поставить ученика перед таким познавательным

затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность;
привлечь внимание ученика к вопросу, задаче; учебному материалу; пробудить у него познавательный интерес и другие мотивы деятельности;
поставить перед учеником противоречие между возникшей у него познавательной потребностью и невозможностью удовлетворения посредством наличного запаса знаний, умений и навыков;
помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить план поиска путей выхода из возникшего затруднения, побудить ученика к активной познавательной деятельности;
помочь ему определить границы актуализации усвоенных знаний и указать направление наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.
Дидактические цели создания проблемных ситуаций: поставить ученика перед таким познавательным затруднением, преодоление которого активизировало бы мыслительную деятельность;

Слайд 7Методические приёмы создания проблемных ситуаций:
предварительные домашние задания,
постановка предварительных заданий на

уроке,
использование экспериментов и жизненных наблюдений учащихся,
решение практических и теоретических познавательных задач,
задания с элементами исследования,
создание ситуации выбора,
решение проблемных познавательных задач.
Методические приёмы создания проблемных ситуаций: предварительные домашние задания,постановка предварительных заданий на уроке,использование экспериментов и жизненных наблюдений учащихся,решение

Слайд 8 Вычислить:
1) sin 60°

2) sin 120°= sin(90° + 30°) =
3) sin 105°= sin(60° + 45°) =sin60°+sin45°=

sin 120° = sin(90° + 30°) =
=sin90° + sin30° ≠ sin(90°+ 30°)=?..



Вычислить:      1)  sin 60°    2) sin 120°=

Слайд 9 Задача1
Построить с помощью циркуля и линейки
треугольник со

сторонами: а) 5см; 6см; 7см;
б) 9см; 5см; 6см; в) 1см; 2см; 3см; г) 3см; 4см; 10см.
Задача 2
Построить треугольник по трем заданным углам
1)90, 60, 45 градусов; 2) 70, 30, 50 градусов;
3) 50, 60, 70 градусов».
Задача1 Построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами: а) 5см; 6см; 7см; б)

Слайд 13Результативность опыта
Показатели обученности учащихся

Результативность опытаПоказатели обученности учащихся

Слайд 14

Результаты диагностики «Мотивация к учению»

Слайд 15Участие в конкурсах, олимпиадах.

Участие в конкурсах, олимпиадах.

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть