Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ
ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Подготовила учитель первой категории
сш № 3
г. Жанаозен
Убенова Жанат Байжановна
Слайд 2«Благо везде и повсюду зависит
от соблюдения двух условий:
правильного
установления
конечной цели всякого рода деятельности;
отыскание соответственных - средств, ведущих к конечной цели».
Аристотель писал:
Слайд 3 Увеличение умственной
нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Введение
Слайд 4Цель:
используя ИКТ
повысить качество
знаний учащихся
при обучении математике
Слайд 5Задачи:
использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
развивать творческие способности
и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;
развивать самостоятельность, способность к самообразованию;
использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;
сформировать информационную компетентность учащихся;
научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ РАБОТАЮ:
Формирование стойких мотивационных установок к изучению математики
на основе повышения практической значимости математических знаний.
Развитие математической знаний учащихся посредством современных интерактивных технологий и межпредметных связей на основе ориентированного подхода.
Внедрение мониторинга учебной деятельности учащихся как способа коррекции успешности и развития учебных компетенций учащихся.
Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ:
Национальной доктриной развития образования выделена основная задача - создание условий
для развития личности и творческой самореализации каждого гражданина Казахстана, воспитание поколения людей, способных эффективно работать и обучаться на протяжении всей жизни. Проблемой сегодняшнего дня есть снижение интереса к математике у большинства детей, и как следствие, уровня ее усвоения, в силу отсутствия стойких личностно-значимых мотивов, работающих на перспективу. Вместе с тем современный человек без математического образования обойтись не может, т.к. математическое образование – это единственное прошедшее испытание временем средство интеллектуального развития; элементы математики – неотъемлемая часть общей системы ориентации в окружающем мире; математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом. Поэтому формирование стойких мотивационных установок к использованию математических знаний во всех сферах деятельности и повседневной жизни является объективной необходимостью.
Слайд 8направления педагогической деятельности:
Совершенствование содержания математического образования путем насыщения его прикладными и
сюжетными заданиями;
Использование игровых технологий на уроках математики;
Проведение нестандартных уроков, основанных на материалах общественного, экономического, регионального компонента, исторического и экологического содержаний;
Внедрение в обучение информационных, компьютерных и здоровье сберегающих технологий.
Привлечение учащихся к активной внеклассной работе по предмету.
Слайд 9Использование ИКТ - технологий
позволяет на уроке сделать сложную науку математику
более доступной для развития творческих способностей учащихся.
Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:
работа в сети Интернет; привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий;
электронные презентации по различным темам;
создание личного банка по разделам: «Поурочные планы» , «Классное руководство» , «Внеклассная работа» по предмету.
Слайд 10
ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроке математики
Если применять, то
ЧТО.
Если применять, то КАК.
Современные дидактические пособия.
Прогнозируемые результаты.
Слайд 11ЗА и ПРОТИВ
применения компьютера
на уроке математики
ЗА
Повышение мотивации учащихся;
Концентрация внимания
учащихся (более 80 % информации воспринимается и запоминается через зрительный анализатор);
Долой мел и тряпку!
Интенсификация урока;
Повсеместная компьютеризация и информатизация;
Возможна индивидуализация обучения;
Скорость и точность сбора информации об усвоении (если речь идет о проверке);
Это очень МОДНО! (при аттестации спросят: «А применяете ли вы?»)
ПРОТИВ
Проводное и переносное оборудование;
Отсутствие методики применения;
Нарушение здоровья ученика.
Слайд 1225%
услышанного
33%
увиденного
50%
увиденного и
услышанного
75%
материала
Слайд 13Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям:
а) печатные материалы
Сборники задач, печатные
материалы, тесты – методическая поддержка для учителя при подготовке к уроку.
б) Компьютерные демонстрации (презентации)
Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.
в) Компьютерное тестирование
В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.
г) Программируемые учебные среды
Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик – компьютер. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом, изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.
Слайд 14ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Если ВСЕ материалы хранить в бумажном виде, то количество бумаг
вскоре превысит количество полок на стеллажах дома и на работе.
С помощью компьютера можно выстроить
ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКУЮ БАЗУ УЧИТЕЛЯ
Слайд 15Программа Power Point (презентации)
позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку
по любому предмету с минимальными временными затратами
Слайд 16A
C
O
B
ABO = OBC
Луч BO – биссектриса угла АВС
Б
И
С
С
Е
К
Т
Р
И
С
А
Слайд 17ПИФАГОР
Знаменитый греческий философ и математик Пифагор Самосский, именем которого названа теорема,
жил около 2,5 тысяч лет тому назад. Дошедшие до нас биографические сведения о Пифагоре отрывочны и далеко недостоверны. С его именем связано много легенд. Достоверно известно, что Пифагор много путешествовал по странам Востока, посещал Египет и Вавилон. В одной из греческих колоний Южной Италии им была основана знаменитая «Пифагорова школа», сыгравшая важную роль в научной и политической жизни древней Греции. Именно Пифагору приписывают доказательство известной геометрической теоремы.
Слайд 18ТЕСТИРОВАНИЕ
Готовых тестов (тестовых оболочек) достаточно много, но … работа с компьютерными
тестами по математике ДОЛЖНА сопровождаться справочными материалами или тест должен быть краткосрочным и привлекательным для ученика. В своей практике применяю использование обучающих и контролирующих тестов по отдельным темам курса математики.
Применение самостоятельных работ . В первую очередь нужно рекомендовать ученику для САМОобразования и домашней работы.
Слайд 19НЕТ готовых рецептов, того КАК применять
Итак, компьютер может представлять:
Источник учебной информации;
Наглядное
пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа);
Тренажёр;
Средство диагностики и контроля.
Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения.
Слайд 20ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
На этом этапе ВОЗМОЖНО и ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать компьютерные
презентации как наглядное пособие и источник учебной информации;
Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.
Слайд 21ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.
Тесты;
Дидактические
игры;
Диктанты.
В реализации это один из самых простых этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект.
Быстрое получение результатов;
Учитель в этот момент почти свободен от рутинных операций;
Отсутствие субъективного фактора;
Оперативность.
Слайд 22СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Мультимедийные пособия;
Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
Сайты учителей;
Методические сайты.
Слайд 23НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
Надо знать, где искать;
Хотелось бы найти не один ресурс по
этой теме, а несколько;
Даже, если не найдешь, для использования может не подойти.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Зная недостатки готового продукта, сделать САМОМУ для СЕБЯ.
Слайд 24
Урок: «Взаимное расположение графиков линейных функций.»
Слайд 25Сопоставьте вопросы и ответы
Какие функции вам известны?
Какой формулой задаётся линейная функция?
Какой
формулой задаётся прямая пропорциональность?
Что является графиком этих функций? В чём их сходство и различие?
Каким образом можно построить графики этих функций?
у = кх
Графиком линейной функции и прямой пропорциональности является прямая, но у прямой пропорциональности график проходит через начало координат
у = кх + b
Линейная функция и прямая пропорциональность
Задать координаты двух точек
Слайд 26Сопоставьте вопросы и ответы
Какие функции вам известны?
Какой формулой задаётся линейная функция?
Какой
формулой задаётся прямая пропорциональность?
Что является графиком этих функций? В чём их сходство и различие?
Каким образом можно построить графики этих функций?
у = кх
Графиком линейной функции и прямой пропорциональности является прямая, но у прямой пропорциональности график проходит через начало координат
у = кх + b
Линейная функция и прямая пропорциональность
Задать координаты двух точек
Слайд 29Разбейте функции на группы
y = 3x2 - 7x; y = 2x
– 3; y = 5;
y = -4x; y = 7 / x+2;
y = 3x – 1; y = x2 + 1; y = 0,5x;
y = -1; x = 3.
Слайд 30Разбейте функции на группы
y = 2x – 3;
y = 5;
y =
-4x;
y = 7 / x+2;
y = 3x – 1;
y = x2 + 1;
y = 0,5x;
y = -1;
x = 3.
Слайд 31Взаимное расположение двух прямых в координатной плоскости
Слайд 32Взаимное расположение двух прямых в координатной плоскости
Слайд 33В ОДНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ:
y = 2x – 3;
y
= 2x + 3;
y = 2x
y = 2x – 3
y = - x + 2
y = 0,5x + 1
Слайд 34-3
2
1
У = 2х +3
У = 2х
У = 2х - 3
У =
2х - 3
У = - х + 2
У = 0,5х +1
Слайд 35Что можно сказать об угловых коэффициентах прямых на рис. 1, 2,
Слайд 36Что можно сказать об угловых коэффициентах прямых на рис. 1, 2,
Слайд 37ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ?
y = 2 – 7x и y =
-7x – 3;
y = 2x + 5 и y = 3 – 4x;
y = 3x и y = 5 + 3x.
Слайд 38ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ?
y = 2 – 7x и y =
-7x – 3;
y = 2x + 5 и y = 3 – 4x;
y = 3x и y = 5 + 3x.
Слайд 39НАЙДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИ
y = 10x – 8 и
y = -3x + 5
Слайд 40НАЙДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИ
y = 10x – 8 и
y = -3x + 5
Слайд 41Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1?
у = х + 0,5
у
= 0,5 х
у = - 0,5 х + 1
у = 8 х + 1
у = 0,5 х + 8
у = 3
у = 2 х – 4 ?
у = х + 0,3
у = - 2 х + 4
у = 3 + 2 х
у = 2 х
у = 5 х – 6
у = - 5
Графики каких из данных функций параллельны графику функции выделенного жирным цветом (нужное подчеркнуть)
Слайд 42Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1?
у = х + 0,5
у
= 0,5 х
у = - 0,5 х + 1
у = 8 х + 1
у = 0,5 х + 8
у = 3
у = 2 х – 4 ?
у = х + 0,3
у = - 2 х + 4
у = 3 + 2 х
у = 2 х
у = 5 х – 6
у = - 5
Графики каких из данных функций параллельны графику функции выделенного жирным цветом (нужное подчеркнуть)
Слайд 43Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1?
у = х + 0,5
у
= 0,5 х
у = - 0,5 х + 1
у = 8 х + 1
у = 0,5 х + 8
у = 3
у = 2 х – 4 ?
у = х + 0,3
у = - 2 х + 4
у = 3 + 2 х
у = 2 х
у = 5 х – 6
у = - 5
Графики каких из данных функций пересекают график функции выделенный жирным цветом (нужное подчеркнуть)
Слайд 44Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1?
у = х + 0,5
у
= 0,5 х
у = - 0,5 х + 1
у = 8 х + 1
у = 0,5 х + 8
у = 3
у = 2 х – 4 ?
у = х + 0,3
у = - 2 х + 4
у = 3 + 2 х
у = 2 х
у = 5 х – 6
у = - 5
Графики каких из данных функций пересекают график функции выделенный жирным цветом (нужное подчеркнуть)
Слайд 45Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1
у = 2 х –
4
Найдите координаты точки пересечения графика данной функции с графиком предложенной функции
у = -0,5 х + 1
у = -2 х + 4
Слайд 46Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1
у = 2 х –
4
Найдите координаты точки пересечения графика данной функции с графиком предложенной функции
у = -0,5 х + 1
у = -2 х + 4
Слайд 47ВЫВОД:
Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ
переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность , повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.