Презентация, доклад на тему Применение ИКТ технологий на уроках математики

Содержание

«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных - средств, ведущих к конечной цели». Аристотель писал:

Слайд 1ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Подготовила учитель первой категории
сш № 3

г. Жанаозен
Убенова Жанат Байжановна


ПРИМЕНЕНИЕ  ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Подготовила учитель первой категории сш № 3 г. Жанаозен Убенова Жанат

Слайд 2«Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного

установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскание соответственных - средств, ведущих к конечной цели».

Аристотель писал:

«Благо везде и повсюду зависит  от соблюдения двух  условий:  правильного установления  конечной цели

Слайд 3 Увеличение умственной

нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мысль школьников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Введение

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься

Слайд 4Цель:
используя ИКТ
повысить качество
знаний учащихся
при обучении математике

Цель:используя ИКТ повысить качество знаний учащихся при обучении математике

Слайд 5Задачи:
использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
развивать творческие способности

и познавательную активность учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ;
развивать самостоятельность, способность к самообразованию;
использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;
сформировать информационную компетентность учащихся;
научить учащихся применять знания работы с компьютером на других уроках.
Задачи:использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;развивать творческие способности и познавательную активность учащихся при выполнении

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ РАБОТАЮ:
Формирование стойких мотивационных установок к изучению математики

на основе повышения практической значимости математических знаний.
Развитие математической знаний учащихся посредством современных интерактивных технологий и межпредметных связей на основе ориентированного подхода.
Внедрение мониторинга учебной деятельности учащихся как способа коррекции успешности и развития учебных компетенций учащихся.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, НАД КОТОРЫМИ РАБОТАЮ: Формирование стойких мотивационных установок к изучению математики на основе повышения практической значимости

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТЬ:
Национальной доктриной развития образования выделена основная задача - создание условий

для развития личности и творческой самореализации каждого гражданина Казахстана, воспитание поколения людей, способных эффективно работать и обучаться на протяжении всей жизни. Проблемой сегодняшнего дня есть снижение интереса к математике у большинства детей, и как следствие, уровня ее усвоения, в силу отсутствия стойких личностно-значимых мотивов, работающих на перспективу. Вместе с тем современный человек без математического образования обойтись не может, т.к. математическое образование – это единственное прошедшее испытание временем средство интеллектуального развития; элементы математики – неотъемлемая часть общей системы ориентации в окружающем мире; математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом. Поэтому формирование стойких мотивационных установок к использованию математических знаний во всех сферах деятельности и повседневной жизни является объективной необходимостью.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Национальной доктриной развития образования выделена основная задача - создание условий для развития личности и творческой самореализации

Слайд 8направления педагогической деятельности:
Совершенствование содержания математического образования путем насыщения его прикладными и

сюжетными заданиями;
Использование игровых технологий на уроках математики;
Проведение нестандартных уроков, основанных на материалах общественного, экономического, регионального компонента, исторического и экологического содержаний;
Внедрение в обучение информационных, компьютерных и здоровье сберегающих технологий.
Привлечение учащихся к активной внеклассной работе по предмету.

направления педагогической деятельности: Совершенствование содержания математического образования путем насыщения его прикладными и сюжетными заданиями;Использование игровых технологий на

Слайд 9Использование ИКТ - технологий
позволяет на уроке сделать сложную науку математику

более доступной для развития творческих способностей учащихся.
Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:
работа в сети Интернет; привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий;
электронные презентации по различным темам;
создание личного банка по разделам: «Поурочные планы» , «Классное руководство» , «Внеклассная работа» по предмету.
Использование ИКТ - технологий позволяет на уроке сделать сложную науку математику более доступной для развития творческих способностей

Слайд 10
ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроке математики
Если применять, то

ЧТО.
Если применять, то КАК.
Современные дидактические пособия.
Прогнозируемые результаты.
ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроке математикиЕсли применять, то ЧТО.Если применять, то КАК.Современные дидактические пособия.Прогнозируемые

Слайд 11ЗА и ПРОТИВ применения компьютера на уроке математики
ЗА
Повышение мотивации учащихся;
Концентрация внимания

учащихся (более 80 % информации воспринимается и запоминается через зрительный анализатор);
Долой мел и тряпку!
Интенсификация урока;
Повсеместная компьютеризация и информатизация;
Возможна индивидуализация обучения;
Скорость и точность сбора информации об усвоении (если речь идет о проверке);
Это очень МОДНО! (при аттестации спросят: «А применяете ли вы?»)


ПРОТИВ
Проводное и переносное оборудование;
Отсутствие методики применения;
Нарушение здоровья ученика.

ЗА и ПРОТИВ  применения компьютера  на уроке математики ЗАПовышение мотивации учащихся;Концентрация внимания учащихся (более 80

Слайд 1225%
услышанного
33%
увиденного
50%
увиденного и
услышанного
75%
материала

25%услышанного33%увиденного50%увиденного иуслышанного75%материала

Слайд 13Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям:
а) печатные материалы
Сборники задач, печатные

материалы, тесты – методическая поддержка для учителя при подготовке к уроку.
б) Компьютерные демонстрации (презентации)
Основным достоинством этой технологии является то, что она может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.
в) Компьютерное тестирование
В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование компьютеров делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.
г) Программируемые учебные среды
Эта компьютерная технология подразумевает диалог ученик – компьютер. Учебные задания, контроль их выполнения и управление ходом, изучение учебного материала осуществляет компьютер, который частично выполняет роль учителя.
Все компьютерные материалы можно подразделить по категориям:а) печатные материалыСборники задач, печатные материалы, тесты – методическая поддержка для

Слайд 14ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Если ВСЕ материалы хранить в бумажном виде, то количество бумаг

вскоре превысит количество полок на стеллажах дома и на работе.
С помощью компьютера можно выстроить
ИНФОРМАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКУЮ БАЗУ УЧИТЕЛЯ
ПЕЧАТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:Если ВСЕ материалы хранить в бумажном виде, то количество бумаг вскоре превысит количество полок на стеллажах

Слайд 15Программа Power Point (презентации) позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку

по любому предмету с минимальными временными затратами
Программа Power Point (презентации) позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными

Слайд 16A
C
O
B
 ABO =  OBC
Луч BO – биссектриса угла АВС
Б
И
С
С
Е
К
Т
Р
И
С
А

ACOB ABO =  OBCЛуч BO – биссектриса угла АВС БИССЕКТРИСА

Слайд 17ПИФАГОР
Знаменитый греческий философ и математик Пифагор Самосский, именем которого названа теорема,

жил около 2,5 тысяч лет тому назад. Дошедшие до нас биографические сведения о Пифагоре отрывочны и далеко недостоверны. С его именем связано много легенд. Достоверно известно, что Пифагор много путешествовал по странам Востока, посещал Египет и Вавилон. В одной из греческих колоний Южной Италии им была основана знаменитая «Пифагорова школа», сыгравшая важную роль в научной и политической жизни древней Греции. Именно Пифагору приписывают доказательство известной геометрической теоремы.

ПИФАГОРЗнаменитый греческий философ и математик Пифагор Самосский, именем которого названа теорема, жил около 2,5 тысяч лет тому

Слайд 18ТЕСТИРОВАНИЕ
Готовых тестов (тестовых оболочек) достаточно много, но … работа с компьютерными

тестами по математике ДОЛЖНА сопровождаться справочными материалами или тест должен быть краткосрочным и привлекательным для ученика. В своей практике применяю использование обучающих и контролирующих тестов по отдельным темам курса математики.
Применение самостоятельных работ . В первую очередь нужно рекомендовать ученику для САМОобразования и домашней работы.

ТЕСТИРОВАНИЕГотовых тестов (тестовых оболочек) достаточно много, но … работа с компьютерными тестами по математике ДОЛЖНА сопровождаться справочными

Слайд 19НЕТ готовых рецептов, того КАК применять
Итак, компьютер может представлять:
Источник учебной информации;
Наглядное

пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа);
Тренажёр;
Средство диагностики и контроля.
Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на различных этапах обучения.
НЕТ готовых рецептов, того КАК применятьИтак, компьютер может представлять:Источник учебной информации;Наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями

Слайд 20ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.
На этом этапе ВОЗМОЖНО и ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать компьютерные

презентации как наглядное пособие и источник учебной информации;
Визуальное представление определений, формул, теорем и их доказательств, качественных чертежей к геометрическим задачам, предъявление подвижных зрительных образов в качестве основы для осознанного овладения научными фактами обеспечивает эффективное усвоение учащимися новых знаний и умений.
ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.На этом этапе ВОЗМОЖНО и ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать компьютерные презентации как наглядное пособие и источник

Слайд 21ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.
Тесты;
Дидактические

игры;
Диктанты.
В реализации это один из самых простых этапов. И, что немаловажно, можно наблюдать почти сразу положительный педагогический эффект.
Быстрое получение результатов;
Учитель в этот момент почти свободен от рутинных операций;
Отсутствие субъективного фактора;
Оперативность.
ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ.Тесты;Дидактические игры;Диктанты.В реализации это один из самых

Слайд 22СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Мультимедийные пособия;
Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
Сайты учителей;
Методические сайты.

СОВРЕМЕННЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯМультимедийные пособия;Ресурсы ИНТЕРНЕТ:Сайты учителей;Методические сайты.

Слайд 23НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.
Надо знать, где искать;
Хотелось бы найти не один ресурс по

этой теме, а несколько;
Даже, если не найдешь, для использования может не подойти.

ЧТО ДЕЛАТЬ?
Зная недостатки готового продукта, сделать САМОМУ для СЕБЯ.

НЕДОСТАТКИ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ.Надо знать, где искать;Хотелось бы найти не один ресурс по этой теме, а несколько;Даже, если не

Слайд 24
Урок: «Взаимное расположение графиков линейных функций.»

Урок: «Взаимное расположение графиков линейных функций.»

Слайд 25Сопоставьте вопросы и ответы
Какие функции вам известны?
Какой формулой задаётся линейная функция?
Какой

формулой задаётся прямая пропорциональность?
Что является графиком этих функций? В чём их сходство и различие?
Каким образом можно построить графики этих функций?



у = кх
Графиком линейной функции и прямой пропорциональности является прямая, но у прямой пропорциональности график проходит через начало координат
у = кх + b
Линейная функция и прямая пропорциональность
Задать координаты двух точек

Сопоставьте вопросы и ответыКакие функции вам известны?Какой формулой задаётся линейная функция?Какой формулой задаётся прямая пропорциональность?Что является графиком

Слайд 26Сопоставьте вопросы и ответы
Какие функции вам известны?
Какой формулой задаётся линейная функция?
Какой

формулой задаётся прямая пропорциональность?
Что является графиком этих функций? В чём их сходство и различие?
Каким образом можно построить графики этих функций?



у = кх
Графиком линейной функции и прямой пропорциональности является прямая, но у прямой пропорциональности график проходит через начало координат
у = кх + b
Линейная функция и прямая пропорциональность
Задать координаты двух точек

Сопоставьте вопросы и ответыКакие функции вам известны?Какой формулой задаётся линейная функция?Какой формулой задаётся прямая пропорциональность?Что является графиком

Слайд 27Заполни пустые ячейки

Заполни пустые ячейки

Слайд 28Заполни пустые ячейки

Заполни пустые ячейки

Слайд 29Разбейте функции на группы
y = 3x2 - 7x; y = 2x

– 3; y = 5;
y = -4x; y = 7 / x+2;

y = 3x – 1; y = x2 + 1; y = 0,5x;
y = -1; x = 3.
Разбейте функции на группыy = 3x2 - 7x; y = 2x – 3; y = 5; y

Слайд 30Разбейте функции на группы
y = 2x – 3;
y = 5;
y =

-4x;

y = 7 / x+2;

y = 3x – 1;

y = x2 + 1;

y = 0,5x;

y = -1;

x = 3.

Разбейте функции на группыy = 2x – 3;y = 5;y = -4x;y = 7 / x+2;y =

Слайд 31Взаимное расположение двух прямых в координатной плоскости

Взаимное расположение двух прямых в координатной плоскости

Слайд 32Взаимное расположение двух прямых в координатной плоскости

Взаимное расположение двух прямых в координатной плоскости

Слайд 33В ОДНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ:
y = 2x – 3;

y

= 2x + 3;

y = 2x

y = 2x – 3

y = - x + 2

y = 0,5x + 1

В ОДНОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ ПОСТРОЙТЕ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ:y = 2x – 3;y = 2x + 3;y = 2xy

Слайд 34-3
2
1
У = 2х +3
У = 2х
У = 2х - 3
У =

2х - 3

У = - х + 2

У = 0,5х +1

-321У = 2х +3У = 2хУ = 2х - 3У = 2х - 3У = - х

Слайд 35Что можно сказать об угловых коэффициентах прямых на рис. 1, 2,

3?

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 1

Что можно сказать об угловых коэффициентах прямых на рис. 1, 2, 3?Рис. 2Рис. 3Рис. 1

Слайд 36Что можно сказать об угловых коэффициентах прямых на рис. 1, 2,

3?

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 1

Что можно сказать об угловых коэффициентах прямых на рис. 1, 2, 3?Рис. 2Рис. 3Рис. 1

Слайд 37ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ?
y = 2 – 7x и y =

-7x – 3;

y = 2x + 5 и y = 3 – 4x;

y = 3x и y = 5 + 3x.
ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ?y = 2 – 7x и y = -7x – 3;y = 2x +

Слайд 38ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ?
y = 2 – 7x и y =

-7x – 3;

y = 2x + 5 и y = 3 – 4x;

y = 3x и y = 5 + 3x.
ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ЛИ ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ?y = 2 – 7x и y = -7x – 3;y = 2x +

Слайд 39НАЙДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИ
y = 10x – 8 и

y = -3x + 5

НАЙДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИy = 10x – 8 и y = -3x + 5

Слайд 40НАЙДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИ
y = 10x – 8 и

y = -3x + 5

НАЙДИТЕ КООРДИНАТЫ ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКОВ ФУНКЦИИy = 10x – 8 и y = -3x + 5

Слайд 41Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1?
у = х + 0,5
у

= 0,5 х
у = - 0,5 х + 1
у = 8 х + 1
у = 0,5 х + 8
у = 3


у = 2 х – 4 ?
у = х + 0,3
у = - 2 х + 4
у = 3 + 2 х
у = 2 х
у = 5 х – 6
у = - 5

Графики каких из данных функций параллельны графику функции выделенного жирным цветом (нужное подчеркнуть)

Самостоятельная работау = 0,5 х + 1?у = х + 0,5у = 0,5 х у = -

Слайд 42Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1?
у = х + 0,5
у

= 0,5 х
у = - 0,5 х + 1
у = 8 х + 1
у = 0,5 х + 8
у = 3


у = 2 х – 4 ?
у = х + 0,3
у = - 2 х + 4
у = 3 + 2 х
у = 2 х
у = 5 х – 6
у = - 5

Графики каких из данных функций параллельны графику функции выделенного жирным цветом (нужное подчеркнуть)

Самостоятельная работау = 0,5 х + 1?у = х + 0,5у = 0,5 х у = -

Слайд 43Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1?
у = х + 0,5
у

= 0,5 х
у = - 0,5 х + 1
у = 8 х + 1
у = 0,5 х + 8
у = 3


у = 2 х – 4 ?
у = х + 0,3
у = - 2 х + 4
у = 3 + 2 х
у = 2 х
у = 5 х – 6
у = - 5

Графики каких из данных функций пересекают график функции выделенный жирным цветом (нужное подчеркнуть)

Самостоятельная работау = 0,5 х + 1?у = х + 0,5у = 0,5 х у = -

Слайд 44Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1?
у = х + 0,5
у

= 0,5 х
у = - 0,5 х + 1
у = 8 х + 1
у = 0,5 х + 8
у = 3


у = 2 х – 4 ?
у = х + 0,3
у = - 2 х + 4
у = 3 + 2 х
у = 2 х
у = 5 х – 6
у = - 5

Графики каких из данных функций пересекают график функции выделенный жирным цветом (нужное подчеркнуть)

Самостоятельная работау = 0,5 х + 1?у = х + 0,5у = 0,5 х у = -

Слайд 45Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1


у = 2 х –

4

Найдите координаты точки пересечения графика данной функции с графиком предложенной функции

у = -0,5 х + 1


у = -2 х + 4

Самостоятельная работау = 0,5 х + 1у = 2 х – 4 Найдите координаты точки пересечения графика

Слайд 46Самостоятельная работа
у = 0,5 х + 1


у = 2 х –

4

Найдите координаты точки пересечения графика данной функции с графиком предложенной функции

у = -0,5 х + 1


у = -2 х + 4

Самостоятельная работау = 0,5 х + 1у = 2 х – 4 Найдите координаты точки пересечения графика

Слайд 47ВЫВОД:
Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ

переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность , повысить мотивацию ученика и увеличить эффективность урока.
ВЫВОД:Использование компьютера на уроках - это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть