Презентация, доклад на тему Приемы развития математической граммотности

Содержание

Актуальность темы:Итоги TIMSS- 2011. По математической подготовке Россия прочно обосновалась в первой десятке стран.(Принимало участие 50 стран)Итоги PISA -2012. По математической грамотности Россия занимает 38 место в мире из 65 стран. (468 баллов

Слайд 1Приемы развития математической граммотности
Шподырева О.Л.

Приемы развития математической граммотностиШподырева О.Л.

Слайд 2 Актуальность темы:
Итоги TIMSS- 2011.
По математической подготовке Россия

прочно обосновалась в первой десятке стран.(Принимало участие 50 стран)

Итоги PISA -2012.
По математической грамотности Россия занимает 38 место в мире из 65 стран. (468 баллов из 1000)
Лидеры - Шанхай, Сингапур, Гонконг, Корея, Тайвань и Финляндия.



В Федеральных государственных стандартах представлен портрет выпускника основной школы:«Способный применять полученные знания на практике»

Актуальность темы:Итоги TIMSS- 2011. По математической подготовке Россия прочно обосновалась в первой десятке стран.(Принимало

Слайд 3Результаты по областям содержания. PISA - 2018

Результаты по областям содержания.  PISA - 2018

Слайд 4Математическая грамотность
это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных

контекстах.
Математическая грамотностьэто способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.

Слайд 5Формулировать ситуацию математически;
Применять математические понятия, факты, процедуры размышления;
Интерпретировать, использовать

и оценивать математические результаты.
Формулировать ситуацию математически; Применять математические понятия, факты, процедуры размышления; Интерпретировать, использовать и оценивать математические результаты.

Слайд 6 Практико-ориентированные задачи

Практико-ориентированные задачи

Слайд 7Тема «Масштаб»
Используя географические атласы, найти расстояние между городами:

Москва - Санкт-Петербург

Москва -

Курск

Москва - Владивосток




Тема «Масштаб»Используя географические атласы, найти расстояние между городами:Москва - Санкт-ПетербургМосква - КурскМосква - Владивосток

Слайд 8Интерпретация информации


Интерпретация информации

Слайд 9Правильные многогранники

Правильные многогранники

Слайд 10Единое национальное тестирование (ЕНТ)
В 2 карманах было 150 монет. Затем 17

монет были перемещены из одного кармана в другой. В результате количество монет во втором кармане стало в 2 раза больше, чем в первом. Сколько было монет в первом кармане до перемещения?
Единое национальное тестирование (ЕНТ)В 2 карманах было 150 монет. Затем 17 монет были перемещены из одного кармана

Слайд 11Арифметические способы решения текстовых задач
«задачу на части» —5 класса.
1

+ 2 = 3 (части) — приходится на 150 монет;
2) 150 : 3 = 50 (монет) — стало в первом кармане; 3) 50 + 17 = 67 (монет) — было в первом кармане первоначально.

Арифметические способы решения текстовых задач«задачу на части» —5 класса. 1 + 2 = 3 (части) — приходится

Слайд 12 Арифметические способы решения текстовых задач
Разность двух чисел на 23 меньше первого

из них. Найдите второе число.


Решение. Переформулируем вопрос: на сколько уменьшили первое число, если при вычитании получили ответ на 23 меньше первого числа (уменьшаемого)? Ответ: на 23, то есть второе число 23. Примеры: 33 – 23 = 10, 45 – 23 = 22, ...
Арифметические способы решения текстовых задач Разность двух чисел на 23 меньше первого из них.

Слайд 13Старинная китайская задача
В клетке сидят фазаны и кролики. Всего у

них 30 голов и 70 ног. Определите число фазанов и число кроликов.
Старинная китайская задача В клетке сидят фазаны и кролики. Всего у них 30 голов и 70 ног.

Слайд 14 Так решали эту задачу более 100 лет назад.
— Дети, представим,

что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?
— 60 (30х2 = 60). — Но в условии задачи даны 70 ног, где же остальные? — Остальные не посчитаны — это передние лапы кроликов. — Сколько их?
— 10 (70 – 60 = 10). — Сколько же кроликов?
— 5 (10 : 2 = 5). — А фазанов?
— 25 (30 – 5 = 25).
Так решали эту задачу более 100 лет назад.— Дети, представим, что на верх клетки, в

Слайд 15Брат и сестра собирали малину в двухлитровые бидоны. Брат собирал ягоды

быстрее сестры. Через некоторое время он решил ей помочь и поменялся с ней бидонами. Момент для обмена бидонами был выбран удачно — ребята наполнили их ягодами одновременно. Сколько литров ягод они набрали вместе до того, как поменялись бидонами?
Брат и сестра собирали малину в двухлитровые бидоны. Брат собирал ягоды быстрее сестры. Через некоторое время он

Слайд 16А вот «детское» решение без уравнения. Брат должен поменяться с сестрой

бидонами в тот момент, когда ему останется собрать ровно столько ягод, сколько к этому моменту собрала сестра. Тогда после обмена бидонами каждый из них соберёт столько же ягод, сколько и до обмена, а вместе — ровно половину от объёма двух бидонов, т. е. 2 л.
А вот «детское» решение без уравнения. Брат должен поменяться с сестрой бидонами в тот момент, когда ему

Слайд 17 Формирование математической грамотности
Как игровой момент на уроке;
Как проблемный элемент в

начале урока;
Как задание – «толчок» к созданию гипотезы для исследовательского проекта;
Как задание для смены деятельности на уроке;
Как модель реальной жизненой ситуации, иллюстрирующей необходимость изучения какого либо понятия на уроке;

Формирование математической грамотностиКак игровой момент на уроке;Как проблемный элемент в начале

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть