Презентация, доклад на тему Презетация на педсовет на тему: Метапредметный подхо на уроках математики

Содержание

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то

Слайд 1Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования
Бобнева

Л.И.
ГБОУ СОШ им. Виноградова № 11
Г. Севастополя.
Метапредметный подход на уроках математики как средство повышения результатов образования Бобнева Л.И.ГБОУ СОШ им. Виноградова № 11Г.

Слайд 2 Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является "надпредметной". Предметная - это любая

деятельность с предметом (строю, учу, лечу, книги пишу, людей кормлю, здания проектирую…). В любой предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и ответственной, то есть:
стратегической (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ);
исследовательской (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод);
проектировочной (замысел, реализация, рефлексия);
сценирующей (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий);
моделирующей (построение посредством знаковых систем мыслительных аналогов логических конструктов изучаемых систем);
конструирующей (выстраивание системы мыслительных операций, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, позволяющих конкретизировать и детализировать проект);
прогнозирующей (мысленное конструирование будущего состояния объекта на основе предвидения).

Метадеятельность - универсальная деятельность, которая является

Слайд 3 Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и

структурировано; знания о получении знаний, т.е. приёмы и методы познания (когнитивные умения) и о возможностях работы с ним. Понятие «метазнания» указывает на знания, касающиеся способов использования знаний, и знания, касающиеся свойств знаний. Метазнания, выступают как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития человека, превращая его из «знающего» в «думающего».

Метазнания - знания о знании, о том, как оно устроено и структурировано; знания о получении знаний, т.е.

Слайд 4 Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения

задач, строит нестереотипные планы и программы, позволяющие отыскать содержательные способы решения задач.

Метаспособы - методы, с помощью которых человек открывает новые способы решения задач, строит нестереотипные планы и программы,

Слайд 5 Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки.


К ним относятся:
- теоретическое мышление;
навыки переработки информации ;
критическое мышление;
творческое мышление;
- регулятивные умения;
- качества мышления.

Метаумения - присвоенные метаспособы, общеучебные, междисциплинарные (надпредметные) познавательные умения и навыки. К ним относятся:- теоретическое мышление; навыки

Слайд 6Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют

в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно

Слайд 7Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но

осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с

Слайд 8ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»
«Мироведение»

«Смысл»
«Ситуация»
«Схема»
«Идеализация»

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:«Знание»«Знак»«Проблема»«Задача»«Мироведение»«Смысл»«Ситуация»«Схема»«Идеализация»

Слайд 9«ЗНАНИЕ»
В рамках этого метапредмета формируется свой блок способностей. К их числу

можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний), идеализационную способность (способность строить идеализации)
«ЗНАНИЕ» В рамках этого метапредмета формируется свой блок способностей. К их числу можно отнести, например, способность работать с

Слайд 10«ЗНАК»
В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся

выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

«ЗНАК»В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем то, что

Слайд 11Метапредмет «Проблема»
обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности (субъектности)

учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мыслительно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу, порождающему проблему. Появление своей точки зрения в проблемной ситуации и превращение ее в позицию представляет собой процесс самоопределения.
Метапредмет «Проблема»обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности (субъектности) учащегося, поскольку при попадании в проблемную

Слайд 12«ЗАДАЧА»
На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и

способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
«ЗАДАЧА»На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения. При изучении метапредмета

Слайд 13«Мироведение»
Как устроен мир? Какова связь природы и культуры? Что такое пространство

и время? Подобные вопросы составляют основу учебного метапредмета — интегрированного развивающего курса «Мироведение», в котором предлагается особый тип образования, соединяющий гуманитарные и естественнонаучные способы познания. Основные темы курса «Происхождение мира», «Стихии мира», «Царства природы» могут быть рассмотрены как в начальной, так и в средней школе.

«Мироведение»Как устроен мир? Какова связь природы и культуры? Что такое пространство и время? Подобные вопросы составляют основу

Слайд 14Проблемы традиционного преподавания математики
Традиционное обучение математике зачастую сводится к тому,

что ребенка знакомят с определениями, правилами и формулами. Он решает типовые задачки, суть которых в том, чтобы в нужном месте применить нужный алгоритм. Развитие мышление происходит только у небольшой части детей, обладающих способностями к математике. Большая же часть учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы действий. Им скучно, так как смысл такой работы им непонятен. При этом развивается память, но мышление точно не развивается.

Проблемы традиционного преподавания математики   	Традиционное обучение математике зачастую сводится к тому, что ребенка знакомят с

Слайд 15Термины:
Абсцисса, ось абсцисс
Ордината, ось ординат
Начало координат
Единичный отрезок

Введение системы координат
как

изобразить точку с данными координатами
как найти координаты изображенной точки

x

Алгоритмы:

Термины:Абсцисса, ось абсциссОрдината, ось ординатНачало координатЕдиничный отрезокВведение системы координат как изобразить точку с данными координатами как найти

Слайд 16Введение понятия системы координат с помощью метапредмета «Задача»
ЗАДАЧА:

Введение понятия системы координат с помощью метапредмета «Задача»ЗАДАЧА:

Слайд 17Способ 1
Способ 2
Представление
о системе координат
Модель 1
Модель 2
прямая, отрезок,
перпендикулярность
географическое направление,

луч, угол, отрезок

Прямоугольная декартова система координат

Полярная система координат

Версия 1

Версия 2

Что общего?
В чем различия?

Способ 1Способ 2Представление о системе координатМодель 1Модель 2прямая, отрезок,перпендикулярностьгеографическое направление,   луч, угол, отрезокПрямоугольная декартова система

Слайд 18Проблемная ситуация:
постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.

Фрагмент урока по теме

"Сумма углов треугольника", геометрия 7 класс

Проблемная ситуация:постройте треугольник с углами 9000, 12000, 6000.Фрагмент урока по теме

Слайд 19“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.
П.П.Болонский
“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 20“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.
П.П.Болонский
“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 21“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.
П.П.Болонский
“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 22“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.
П.П.Болонский
“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 23“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.
П.П.Болонский
“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 24“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.
П.П.Болонский
“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 25“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он

владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение”.
П.П.Болонский
“…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение

Слайд 26Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет

сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.

Метапредметность выступает как условие целостности познания.

Значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и

Слайд 27Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть