Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Содержание

Здоровье детей -это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном

Слайд 1


Слайд 2Здоровье детей -
это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение

этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу

здоровья учащихся.

Здоровье детей -это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в

Слайд 3Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у

Слайд 4Здоровьесберегающие задачи:
1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
2. Увеличение

активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
4. Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Здоровьесберегающие задачи:1.  Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.2.  Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения

Слайд 5При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны

со здоровьесбераю щей технологией:
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны со здоровьесбераю щей технологией:1.  Обстановка

Слайд 63. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности

-7-10 минут.
4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
3.  Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности -7-10 минут.4.  Количество видов преподавания

Слайд 77. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
7.  Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20

Слайд 8Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье, на уроках

можно рассмотреть задачи, которые основаны на фактическом материале. Все это способствует тому, что учащиеся привыкают ценить, уважать и беречь свое здоровье.
Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье, на уроках можно рассмотреть задачи, которые основаны на

Слайд 9За день сердце может перекачать ю ооо литров крови. За сколько

дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной ю метров и глубиной 2 метра?
Ответ:40 дней.

Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 6о мг?
Ответ:15 мг.

*

¥

За день сердце может перекачать ю ооо литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы

Слайд 10Одна сигарета содержит до 1,2 мг. никотина. При курении 2/здыма попадает

в воздух.
Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил ю сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда — 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?
Ответ:14 мг.,35%.
Одна сигарета содержит до 1,2 мг. никотина. При курении 2/здыма попадает в воздух.Выясните, сколько никотина окажется в

Слайд 11В качестве примера рассмотрим урок-соревнование по теме: кУмножение обыкновенных дробей» Учебные

задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми приёмами решения упражнений и задач.
2. Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.
Воспитательные задачи:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей.
2. Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.
В качестве примера рассмотрим урок-соревнование по теме: кУмножение обыкновенных дробей» Учебные задачи:1.  Познакомить детей с некоторыми

Слайд 12Здоровьесберегающие задачи:
1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
2. Увеличение

активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
3. Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Здоровьесберегающие задачи:1.  Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.2.  Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения

Слайд 13Ход урока

Ход урока

Слайд 14I. Разминка.
Решить задачу:
„В 6 классе из 29 учащихся 4 мальчика и

5 девочек страдают искривлением позвоночника. Сколько процентов мальчиков и девочек из 6 класса не всегда правильно сидят
за столом?”
Решить примеры:
В результате их решения на доске появляется девиз путешествия: «Книга — книгой, а мозгами двигай»
I. Разминка.Решить задачу:„В 6 классе из 29 учащихся 4 мальчика и 5 девочек страдают искривлением позвоночника. Сколько

Слайд 153. Тренинг «Сядем правильно»
Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение

работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять индивидуальные задания».

4. Система оценивания.
За правильный ответ даются фишки - геометрические фигуры разного цвета и формы

3. Тренинг «Сядем правильно»Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять

Слайд 19IV Самостоятельная работа в парах.
Задание на карточках
V Решение задачи.
(Работа в группах).

IV Самостоятельная работа в парах.Задание на карточкахV Решение задачи.(Работа в группах).

Слайд 2011. Гимнастика.
Выход по — очереди к доске, объяснение хода решения, показ,

посадка на место и продолжение работы. Что снимает напряжение, поддерживает высокий уровень работоспособности.

12. Работа в группах. Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность

11. Гимнастика.Выход по — очереди к доске, объяснение хода решения, показ, посадка на место и продолжение работы.

Слайд 2217. Дети вместе с учителем заполняют таблицы (путевые листы), приготовленные заранее.

Развивается внимание, зрительная память.

Рефлексия урока.

17. Дети вместе с учителем заполняют таблицы (путевые листы), приготовленные заранее. Развивается внимание, зрительная память.Рефлексия урока.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть