Слайд 2Здоровье детей -
это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение
этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу
здоровья учащихся.
Слайд 3Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за
период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Слайд 4Здоровьесберегающие задачи:
1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
2. Увеличение
активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
4. Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Слайд 5При построении уроков использую в работе рекомендации, приемы, технологии, которые связаны
со здоровьесбераю щей технологией:
1. Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
2. Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
Слайд 63. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности
-7-10 минут.
4. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
5. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
6. На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
Слайд 77. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
8. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Слайд 8Для того чтобы научить детей заботиться о своем здоровье, на уроках
можно рассмотреть задачи, которые основаны на фактическом материале. Все это способствует тому, что учащиеся привыкают ценить, уважать и беречь свое здоровье.
Слайд 9За день сердце может перекачать ю ооо литров крови. За сколько
дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной ю метров и глубиной 2 метра?
Ответ:40 дней.
Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 6о мг?
Ответ:15 мг.
*
¥
Слайд 10Одна сигарета содержит до 1,2 мг. никотина. При курении 2/здыма попадает
в воздух.
Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил ю сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда — 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе?
Ответ:14 мг.,35%.
Слайд 11В качестве примера рассмотрим урок-соревнование по теме: кУмножение обыкновенных дробей» Учебные
задачи:
1. Познакомить детей с некоторыми приёмами решения упражнений и задач.
2. Учить детей нетрадиционным приёмам, нестандартному решению задач повышенной трудности.
Воспитательные задачи:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление детей.
2. Расширять математический кругозор детей и прививать интерес к математике.
Слайд 12Здоровьесберегающие задачи:
1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся.
2. Увеличение
активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц.
3. Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.
Слайд 14I. Разминка.
Решить задачу:
„В 6 классе из 29 учащихся 4 мальчика и
5 девочек страдают искривлением позвоночника. Сколько процентов мальчиков и девочек из 6 класса не всегда правильно сидят
за столом?”
Решить примеры:
В результате их решения на доске появляется девиз путешествия: «Книга — книгой, а мозгами двигай»
Слайд 153. Тренинг «Сядем правильно»
Тренинг направлен на формирование правильной осанки и повышение
работоспособности: «Сядьте правильно, удобно, приготовьтесь выполнять индивидуальные задания».
4. Система оценивания.
За правильный ответ даются фишки - геометрические фигуры разного цвета и формы
Слайд 19IV Самостоятельная работа в парах.
Задание на карточках
V Решение задачи.
(Работа в группах).
Слайд 2011. Гимнастика.
Выход по — очереди к доске, объяснение хода решения, показ,
посадка на место и продолжение работы. Что снимает напряжение, поддерживает высокий уровень работоспособности.
12. Работа в группах. Осуществляется социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение, создаётся «ситуация успеха», увеличивается двигательная активность
Слайд 2217. Дети вместе с учителем заполняют таблицы (путевые листы), приготовленные заранее.
Развивается внимание, зрительная память.
Рефлексия урока.