Слайд 1Приветствую вас на уроке математики в 6 классе
Урок № 54
Слайд 3Какие числа называются взаимно обратными?
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
Стр.
93, опр, записи в тетради
Слайд 4Стр. 96,№ 591(а)
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
Слайд 5Стр. 96,№ 591(а)
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
Какое число является
обратным для правильной дроби? Для неправильной?
Слайд 6Стр.96,591(б)
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
Слайд 7Стр.96,591(б)
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
Слайд 9Стр. 95, 584
По учебнику
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
Слайд 10Стр.96, № 592
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
2
3
1
1
Слайд 11Стр.96, № 592
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
3
2
1
1
Слайд 12Стр.96, № 592
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
1
5
1
1
Слайд 13Стр.96, № 592
или
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
4
5
Слайд 14Стр.96, № 592
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
1
5
1
2
Традиционная проверка ДР
Д.Р № 48, на 27.11.2017
Слайд 16
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение
«5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Классная работа.
Взаимно обратные
числа.
27.11.2017
Слайд 18Цели урока:
Отрабатывать навык нахождения чисел, обратных данным.
-Решать уравнения нового типа.
Развивать познавательный
интерес.
Успешного усвоения нового материала
Гений состоит из одного процента вдохновения и 99 процентов потения.
Эдисон.
Слайд 20Устная работа
1.Решите уравнение:
Слайд 21Подготовительная работа
2.Решите задачу:
Масса столовой ложки 120г, а масса 3 чайных ложек
такая же, как масса 2 столовых. Найдите массу 5 чайных ложек.
Слайд 22Подготовительная работа
3.Решите задачу:
Три курицы склевали за три дня три кг пшена.
Сколько пшена склюют 12 кур за 12 дней?
Слайд 23Подготовительная работа
3.Решите задачу:
Три курицы склевали за три дня три кг пшена.
Сколько пшена склюют 12 кур за 12 дней?
Слайд 24
Подготовительная работа
3.Решите задачу:
Три курицы склевали за три дня три кг пшена.
Сколько пшена склюют 12 кур за 12 дней?
Слайд 25
Подготовительная работа
3.Решите задачу:
Три курицы склевали за три дня три кг пшена.
Сколько пшена склюют 12 кур за 12 дней?
Слайд 26Подготовительная работа
3.Решите задачу:
Три курицы склевали за три дня три кг пшена.
Сколько пшена склюют 12 кур за 12 дней?
Слайд 27Подготовительная работа
3.Решите задачу:
Три курицы склевали за три дня три кг пшена.
Сколько пшена склюют 12 кур за 12 дней?
Слайд 28Подготовительная работа
3.Решите задачу:
Три курицы склевали за три дня три кг пшена.
Сколько пшена склюют 12 кур за 12 дней?
Слайд 29Подготовительная работа
3.Решите задачу:
Три курицы склевали за три дня три кг пшена.
Сколько пшена склюют 12 кур за 12 дней?
Слайд 30Закрепление нового материала
Стр. 95, № 579
Что особенного в записи примера?
Слайд 31Закрепление нового материала
Стр. 95, № 579
Какое свойство умножения можно применить?
Слайд 32Закрепление нового материала
Стр. 95, № 579
Слайд 33Закрепление нового материала
Стр. 95, № 579
1
Слайд 34Закрепление нового материала
Стр. 95, № 579
1
Слайд 35Закрепление нового материала
Стр. 95, № 579
Самостоятельно б,в
Слайд 36Закрепление нового материала
Стр. 95, № 579
1
Слайд 37Закрепление нового материала
Стр. 95, № 579
1
Слайд 381.Обратным числом натуральному числу а является дробь… .
2. Обратным числом
для обыкновенной
дроби является обыкновенная дробь … .
3. Чтобы найти обратное число для смешанного числа, надо записать его …
4. Чтобы найти обратное число для десятичной дроби, надо записать ее …
Слайд 391.Обратным числом натуральному числу а является дробь .
2.
Обратным числом для обыкновенной
дроби является обыкновенная дробь … .
3. Чтобы найти обратное число для смешанного числа, надо записать его…
4. Чтобы найти обратное число для десятичной дроби, надо записать ее…
Слайд 401.Обратным числом натуральному числу а является дробь .
2.
Обратным числом для обыкновенной
дроби является обыкновенная дробь .
3. Чтобы найти обратное число для смешанного числа, надо записать его….
4. Чтобы найти обратное число для десятичной дроби, надо записать ее ….
Слайд 411.Обратным числом натуральному числу а является дробь .
2.
Обратным числом для обыкновенной
дроби является обыкновенная дробь .
3. Чтобы найти обратное число для смешанного числа, надо записать его в виде неправильной дроби, а затем поменять местами числитель и знаменатель полученной дроби.
4. Чтобы найти обратное число для десятичной дроби, надо записать ее
Слайд 421.Обратным числом натуральному числу а является дробь .
2.
Обратным числом для обыкновенной
дроби является обыкновенная дробь .
3. Чтобы найти обратное число для смешанного числа, надо записать его в виде неправильной дроби, а затем поменять местами числитель и знаменатель полученной дроби.
4. Чтобы найти обратное число для десятичной дроби, надо записать ее в виде обыкновенной дроби, а затем поменять местами ее числитель и знаменатель.
Слайд 43Работа с учебником
Стр. 95, № 580
а,в,д - вместе,
б,г,е- самостоятельно
Слайд 44Работа с учебником
Стр. 95, № 580(а)
Слайд 45Работа с учебником
Стр. 95, № 580(а)
Так как произведение двух чисел
равно 1, то эти числа взаимно обратные.
Слайд 46Работа с учебником
Стр. 95, № 580 (а)
Так как произведение двух чисел
равно 1, то эти числа взаимно обратные.
Слайд 47Работа с учебником
Стр. 95, № 580(а)
Так как произведение двух чисел равно
1, то эти числа взаимно обратные.
Ответ:
Слайд 48Работа с учебником
Стр. 95, № 580
б- самостоятельно
Слайд 49Работа с учебником
Стр. 95, № 580(в)
в) 0,8а=1
Слайд 50Работа с учебником
Стр. 95, № 580(в)
в) 0,8а=1
О,8 и
а – взаимно обратные.
Слайд 51Работа с учебником
Стр. 95, № 580(в)
в) 0,8а=1
О,8 и
а – взаимно обратные.
Так как , то
Слайд 52Работа с учебником
Стр. 95, № 580(в)
в) 0,8а=1
О,8 и
а – взаимно обратные.
Так как , то
Слайд 53Работа с учебником
Стр. 95, № 580(в)
в) 0,8а=1
О,8 и
а – взаимно обратные.
Так как , то
Слайд 54Работа с учебником
Стр. 95, № 580(в)
в) 0,8а=1
О,8 и
а – взаимно обратные.
Так как , то
Ответ:
Слайд 55Работа с учебником
Стр. 95, № 580
г- самостоятельно
Слайд 56Работа с учебником
Стр. 95, № 580(д)
Слайд 57Работа с учебником
Стр. 95, № 580(д)
Произведение двух множителей равно одному из
них, если второй равен…
Слайд 58Работа с учебником
Стр. 95, № 580(д)
Произведение двух множителей равно одному из
них, если второй равен 1.
Слайд 59Работа с учебником
Стр. 95, № 580(д)
Произведение двух множителей равно одному из
них, если второй равен 1.
Ответ: х=1
Слайд 60Работа с учебником
Стр. 95, № 580
е- самостоятельно
Слайд 62Решаем задачи
Стр. 96, № 588
Прочитайте задачу.
Какие данные нужно внести в условие?
Слайд 63Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день –
2 день –
3
день –
Слайд 64Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день –
2 день –
3
Слайд 65Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
Слайд 66Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
Слайд 67Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
40 км
Слайд 68Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
Составьте план решения
40 км
Слайд 69Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
40 км
Слайд 70Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
1) 40%= 30%=
40 км
Слайд 71Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
1) 40%=0,4 30%=0,3
40 км
Слайд 72Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
40%=0,4 30%=0,3
40·0,4=
40 км
Слайд 73Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
40%=0,4 30%=0,3
40·0,4=16(км)- в1 день
40 км
Слайд 74Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
40%=0,4 30%=0,3
40·0,4=16(км)- в 1 день
40·0,3=
40 км
Слайд 75Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
40%=0,4 30%=0,3
40·0,4=16(км)- в 1 день
40·0,3=12(км)- во 2 день
40 км
Слайд 76Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
40%=0,4 30%=0,3
40·0,4=16(км)- в 1 день
40·0,3=12(км)- во 2 день
40-(16+12)=
40 км
Слайд 77Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
1 способ:
40%=0,4 30%=0,3
40·0,4=16(км)- в1 день
40·0,3=12(км)- во 2 день
40-(16+12)=12(км)- в 3 день
40 км
Слайд 78Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
2 способ:
40 км
Слайд 79Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
2 способ:
Весь путь – 100%
40 км
Слайд 80Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
2 способ:
Весь путь – 100%
1) 100% -(40%+30%)=
40 км
Слайд 81Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
2 способ:
Весь путь – 100%
100% -(40%+30%)=30% пути – 3 день
30%=
40 км
Слайд 82Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
2 способ:
Весь путь – 100%
100% -(40%+30%)=30% пути – 3 день
30%=0,3
40 км
Слайд 83Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
2 способ:
Весь путь – 100%
100% -(40%+30%)=30% пути – 3 день
30%=0,3
40·0,3=12(км)-в 3 день
40 км
Слайд 84Решаем задачи
Стр. 96, № 588
1 день – 40% пути
2 день –
30% пути
3 день – ?(км)
Решение:
2 способ:
Весь путь – 100%
100% -(40%+30%)=30% пути – 3 день
30%=0,3
40·0,3=12(км)-в 3 день
Ответ: 12 км.
40 км
Слайд 85Повторение пройденного
Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
Если среднее арифметическое 3-х чисел равно 5. Чему равна сумма этих чисел?
Какие числа называются взаимно обратными?
Как найти число является обратным обыкновенной дроби?
Какое число обратно натуральному?
Как найти число обратное обыкновенной дроби?
Слайд 87Итоги урока
Оцените свое настроение по итогам урока:
Слайд 88Итоги урока:
Всем спасибо
за работу на
уроке.
Слайд 89Д.Р № 49, на 28.11.2017
Стр. 93, опр, записи в тетради
Стр.96, №
586,587
№ 594, 595(а)