Презентация, доклад Выступление на РМО учителей математики на тему Использование метода интеллект - карт при организации проектной деятельности учащихся

Содержание

Проектная технология. Особенности.Проектная технология - это практические творческие задания, требующие от учащихся применение знаний для решения проблемных заданий.Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

Слайд 1Использование метода интеллект - карт при организации проектной деятельности учащихся. Проектная технология.


Автор: Царикова Ирина Александровна, учитель математики и информатики МБОУ «Средняя школа №3» г. Гагарина Смоленской области

Использование  метода интеллект - карт при организации проектной деятельности учащихся. Проектная технология. Автор: Царикова Ирина Александровна,

Слайд 2Проектная технология. Особенности.
Проектная технология - это практические творческие задания, требующие от учащихся

применение знаний для решения проблемных заданий.

Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.
Проектная технология. Особенности.Проектная технология - это практические творческие задания, требующие от учащихся применение знаний для решения проблемных

Слайд 3Для чего применяется
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и

навыки:
1. Рефлексивные умения:
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
2. Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Навыки оценочной самостоятельности.
4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; навыки делового партнерского общения; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
5. Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию; умение отстаивать свою точку зрения; умение находить компромисс; навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
6. Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи; умение уверенно держать себя во время выступления; артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы.
Для чего применяетсяВ процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:1. Рефлексивные умения:умение осмыслить задачу, для

Слайд 4Чарльз Дарвин: описание дерева эволюции
Примерный вид единичного бита информации в головном

мозге

Что это?

Чарльз Дарвин: описание дерева эволюцииПримерный вид единичного бита информации в головном мозгеЧто это?

Слайд 5Нейроны головного мозга
Интеллектуальная карта
Сравните два рисунка
Что общего вы обнаружили в

них? Чем они отличаются?
Нейроны головного мозгаИнтеллектуальная картаСравните два рисунка Что общего вы обнаружили в них? Чем они отличаются?

Слайд 6Цели
Знакомство  с созданием интеллект-карт, как одним из эффективных методов обучения. Обучение

работе с информацией для создания ясных, понятных и наглядных материалов.

Помочь в лучшем усвоении учебного материала Научить систематизировать полученные знания

Задачи

ЦелиЗнакомство  с созданием интеллект-карт, как одним из эффективных методов обучения. Обучение работе с информацией для создания ясных,

Слайд 7Повышение профессионального уровня
Расширение кругозора
Знакомство с созданием ментальных карт
Эффективный метод обучения
Обучение работе

с информацией

ясных

понятных

наглядных

Задачи

Оказать помощь

Усвоение учебного материала

Систематизации

знаний

умений

навыков

Цель

Создание материалов для информации

Повышение профессионального уровняРасширение кругозораЗнакомство с созданием ментальных картЭффективный метод обученияОбучение работе с информациейясныхпонятныхнаглядныхЗадачи Оказать помощьУсвоение учебного материалаСистематизациизнанийуменийнавыковЦельСоздание

Слайд 8майнд-карта
интеллект-карта
ментальная карта
карта ума
карта разума
карта интеллекта
карта сознания
карта памяти
карта представлений
мысленные карты
умственная карта

майнд-картаинтеллект-картаментальная картакарта умакарта разумакарта интеллектакарта сознаниякарта памятикарта представлениймысленные картыумственная карта

Слайд 9Интеллект - карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского

писателя, лектора и консультанта по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления.

«… по мере роста учебной нагрузки твой мозг
все более сдает позиции перед высокими требованиями
к мышлению, творческому подходу, памяти,
умению решать задачи, анализировать …
Как и другие, я все чаще сталкивался с тем феноменом, когда отдача от учебной работы падает, несмотря на прилагаемые усилия, а временами и вовсе кажется нулевой .
Парадокс заключался в том, что, как мне казалось, чем больше я конспектировал и учил, тем хуже был результат!» Т.Бьюзен





Интеллект - карты - это разработка Тони Бьюзена - известного английского писателя, лектора и консультанта по вопросам

Слайд 10 Интеллект - карта — это инструмент, позволяющий: эффективно структурировать и

обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.


Интеллект карта дает мозгу замечательную возможность расслабиться и увидеть проблему целиком, мозгу это нравится и он обязательно поможет ее решить.

Ментальные карты (майндмэппинг, mindmapping) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Ментальные карты помогают в анализе, понимании и запоминании довольно абстрактной информации, представить которую в виде рисунка или функциональной схемы достаточно сложно. То есть ментальные карты следует использовать для представления информации, слабо представленной в пространстве и времени.

Интеллект - карта — это инструмент, позволяющий:  эффективно структурировать и обрабатывать информацию;  мыслить, используя

Слайд 11Назначение интеллект - карт
Обучение
· создание ясных и понятных конспектов лекций;
· максимальная

отдача от прочтения книг/учебников;
· написание рефератов, курсовых проектов, дипломов.
Запоминание
· подготовка к экзаменам;
· запоминание списков: что сделать/кому позвонить/…
Презентации
· вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
· проведение деловых встреч и переговоров.
Планирование
· управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
· разработка сложных проектов: нового бизнеса,…
Мозговой штурм
· генерация новых идей, творчество;
· коллективное решение сложных задач.
Принятие решений
· четкое видение всех «за» и «против»;
· более взвешенное и продуманное решение.

Назначение интеллект - картОбучение · создание ясных и понятных конспектов лекций; · максимальная отдача от прочтения книг/учебников; · написание рефератов,

Слайд 12четкое видение всех «за» и «против»;
более взвешенное и продуманное решение
генерация новых

идей, творчество;
коллективное решение сложных задач

создание ясных и понятных конспектов лекций;
максимальная отдача от прочтения книг, учебников;
написание рефератов, курсовых проектов, дипломов

управление временем: план на день, неделю, месяц, год…
разработка сложных проектов

за меньшее время даётся больше информации,  при этом она лучше понимается и запоминается;
проведение деловых встреч и переговоров

подготовка к экзаменам;
запоминание списков: что сделать, кому позвонить

Запоминание

Обучение

Презентации

Планирование

Мозговой штурм

Принятие решений

Области применения Ментальных карт

1

2

3

4

5

6

четкое видение всех «за» и «против»;более взвешенное и продуманное решениегенерация новых идей, творчество;коллективное решение сложных задачсоздание ясных

Слайд 13Применение интеллект-карт

Применение интеллект-карт

Слайд 14Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний,

сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Развитие умений работы с информацией

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и

Слайд 15Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать

разнообразные проблемы,
обладают критическим и творческим мышлением, умеют работать в коллективе, обладают коммуникативными навыками.  ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности.


Современное общество заинтересовано в гражданах, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы,обладают критическим и творческим мышлением,

Слайд 16ПРОЕКТ ( 5 П +)
Проект - это "пять П":
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация.

Шестое "П"

проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в обучении.

ПРОЕКТ ( 5 П +) Проект - это

Слайд 17Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности
позволяет эффективнее решать

образовательные задачи, связанные
1) информационной компетентностью учеников:
выделение познавательной цели;
поиск информации;
формирование понятий и установление связей между ними;
структурирование знаний;
синтез, анализ;
классификация, систематизация и обобщение;
2) коммуникативной компетентностью учеников:
общение и взаимодействие;
учебное сотрудничество;
умение дискутировать;
3) личностным развитием учеников:
самопознание;
самопонимание;
развитие креативности.
Использование интеллект-карт как метода при организации проектной деятельности позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные 1) информационной компетентностью

Слайд 18ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ
Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и

т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТДля создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.Основная идея, проблема или слово

Слайд 19Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Преимущества метода интеллект-карт в виде интеллект-карты

Слайд 20Где создавать?

Рисовать от руки на бумаге
Различные программы и онлайн сервисы

Где создавать?Рисовать от руки на бумагеРазличные программы и онлайн сервисы

Слайд 23 Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Примеры https://www.mindmeister.com/85753862/_

Слайд 24Примеры проектов
http://www.psychologos.ru

Примеры проектовhttp://www.psychologos.ru

Слайд 25Интеллект-карта и проект «Удивительный мир чисел»
Учитель информатики
Проект
«Удивительный мир чисел»

Интеллект-карта и проект «Удивительный мир чисел»Учитель информатикиПроект «Удивительный мир чисел»

Слайд 26Примеры

Примеры

Слайд 27Примеры

Примеры

Слайд 28Примеры
Проект «Основные угрозы личной безопасности в сети Интернет»

ПримерыПроект «Основные угрозы личной безопасности в сети Интернет»

Слайд 29Примеры

Примеры

Слайд 30Примеры

Примеры

Слайд 31"Информационные процессы в системах". Начало.
Примеры


Слайд 32Результативность использования ментальных карт
конкурентоспособная
активная жизненная позиция
глубокие, прочные
знания
сформированность
компетенций и
компетентностей
учебно-интеллектуальные
умения и

навыки

способы учебной деятельности

высокая организация
совместного учебного труда

взаимная ответственность за результаты деятельности

Результативность использования ментальных картконкурентоспособнаяактивная жизненная позицияглубокие, прочныезнаниясформированность компетенций и компетентностейучебно-интеллектуальныеумения и навыкиспособы учебной деятельностивысокая организация совместного учебного

Слайд 33Спасибо за внимание
Применяя современные технологии, педагог развивается сам.
Пожелаем себе успехов в

саморазвитии!
Спасибо за внимание  Применяя современные технологии, педагог развивается сам.Пожелаем себе успехов в саморазвитии!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть