Презентация, доклад внеклассного мероприятия по математике на тему Игра по математике РИТМ (5, 8, 9 классы коррекционной школы VIII вида)

Содержание

«РИТМ»Р – решаемИ – играемТ – творческиМ – мыслим

Слайд 1Игра по математике «РИТМ» (5, 8, 9 класс)
«Математику затем учить следует,

что она ум в порядок приводит».
М. В. Ломоносов


Разработано учителем математики
Синцовой С.А.

ГБОУ АО «Онежская СКОШИ»

Игра по математике «РИТМ» (5, 8, 9 класс)«Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

Слайд 2«РИТМ»
Р – решаем
И – играем
Т – творчески
М – мыслим

«РИТМ»Р – решаемИ – играемТ – творческиМ – мыслим

Слайд 3
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем

всем удачи –
За работу, в добрый час!

 


Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем всем удачи –За работу, в добрый

Слайд 4С математикой дружи
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха
Добьётесь вы успеха.

С математикой дружиЗадачи трудные реши.Жюри вам не помехаДобьётесь вы успеха.

Слайд 5Конкурс: «Приветствие»
Чтоб на игре - соревновании не нарушать порядок,
Девизы ваши мы

выслушать рады.
Конкурс: «Приветствие»Чтоб на игре - соревновании не нарушать порядок,Девизы ваши мы выслушать рады.

Слайд 6Чтоб всё в игре «РИТМ» прошло без заминки,
Его мы начинаем…
Ну, конечно,

с разминки!
Чтоб всё в игре «РИТМ» прошло без заминки,Его мы начинаем…Ну, конечно, с разминки!

Слайд 7Конкурс «Разминка»
1. Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.
Что

это за единица длины?
Кто эта героиня?

Дюйм. Дюймовочка

Конкурс «Разминка»1. Название этой старинной единицы длины послужило именем сказочной героини.Что это за единица длины?Кто эта героиня?Дюйм.

Слайд 8 2. Сколько хвостов у семи котов?
7

2. Сколько хвостов у семи котов? 7

Слайд 93. Сколько ушей у десяти мышей?


20

3. Сколько ушей у десяти мышей?

Слайд 104. Один ослик нёс 100 кг сахара, а другой 100 кг

ваты. У кого ноша тяжелее?

Одинаковая

4. Один ослик нёс 100 кг сахара, а другой 100 кг ваты. У кого ноша тяжелее?

Слайд 11

5
Логическая задача
Ответ
Мельник пришел на мельницу.
В каждом из четырех углов он

увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

Две ноги мельника, ибо у кошек и котят не ноги, а лапы.


5Логическая задачаОтветМельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом

Слайд 12

6
Сгребли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось?
Логическая

задача

Ответ

1 стог


6Сгребли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось? Логическая задачаОтвет1 стог

Слайд 137.Сколько кубиков в этой конструкции?

10

7.Сколько кубиков в этой конструкции? 10

Слайд 14 13
8. Сколько треугольников вы видите на рисунке?

138. Сколько треугольников вы видите на рисунке?

Слайд 15Задание для двух команд
48
На рыбалке был Вадим.
Вот улов его: Налим, Лещ,

Карасик,
3 линя, 5 плотвичек,
Щучка, 2×2 бычка,
2 красавца-судачка,
6 подустов,
7 бершей, 8 маленьких ершей,
9 добрых окуньков. Да!
Хороший был улов.
Вы же вместе все сложите.
Сколько рыбок всех?
Скажите!
Задание для двух команд48На рыбалке был Вадим.Вот улов его: Налим, Лещ, Карасик,3 линя, 5 плотвичек, Щучка, 2×2

Слайд 16Зоркий глаз
Конкурс

Зоркий глаз Конкурс

Слайд 17Какая команда старше?
Сосчитайте возраст всех участников команды.

Конкурс

Какая команда старше?Сосчитайте возраст всех участников команды.Конкурс

Слайд 181. Одно дерево освежает воздух, как 10 кондиционеров. Сколько кондиционеров заменят

18 деревьев, посаженных выпускниками школы?

180

Конкурс «Математика и экология»

1. Одно дерево освежает воздух, как 10 кондиционеров. Сколько кондиционеров заменят 18 деревьев, посаженных выпускниками школы? 180Конкурс

Слайд 192. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается

около 2 лет. Брошенный окурок сигареты разлагается на 2 года дольше. Пластиковый пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того чтобы разложился пакет?

12 лет

2. Брошенная на землю кожура от банана в нашем климате разлагается около 2 лет. Брошенный окурок сигареты

Слайд 20Конкурс:
«Самый внимательный»

Какие геометрические фигуры использовал художник для изображения клоуна и

сколько?






















Ответ:
круги – 8 шт.
прямоугольные треугольники – 6 шт.
равнобедренные треугольники – 4 шт.
прямоугольники – 1 шт.
четырёхугольники – 2 шт.
прямые – 1 шт.


Конкурс: «Самый внимательный»Какие геометрические фигуры использовал художник для изображения клоуна и сколько?Ответ:круги – 8 шт.прямоугольные треугольники –

Слайд 21Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово.
1.Ли…к

4. Ви…на
2. Ро…к 5. С…жка
3. Пи…лет 6. Сви…к
Команда «Оптимисты»

1. По…л 4. И…рия
2. …я 5. Те…
3. С…ж 6. …лб
Команда «Удальцы»

1.Подвал 4.История 1. Листок 4.Витрина
2. Семья 5. Тесто 2.Росток 5.Стрижка
3.Стриж 6. Столб 3.Пистолет 6.Свисток

Ответы:

Конкурс «Самый грамотный»

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы получилось слово.1.Ли…к

Слайд 22Физминутка

Физминутка

Слайд 23Конкурс «ШИФРОВКА»

Конкурс «ШИФРОВКА»

Слайд 24Конкурс «Лишние буквы»
Вычеркните одинаковые буквы в таблице и вы узнаете

кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии?»
Конкурс «Лишние буквы» Вычеркните одинаковые буквы в таблице и вы узнаете кому принадлежат слова:  «Вдохновение нужно

Слайд 25Команда «Оптимисты»
Команда «Удальцы»

Команда «Оптимисты»Команда «Удальцы»

Слайд 26Александр Сергеевич ПУШКИН

Александр Сергеевич ПУШКИН

Слайд 27
Какой фигуры нет на рисунке?
а) круга;
б) квадрата;
в) прямоугольника;
г) треугольника;
д)

все перечисленные
фигуры есть.


тест на внимание

Выбор лучшего из
лучших геометров

*


Какой фигуры нет на рисунке?а) круга;б) квадрата;в) прямоугольника;г) треугольника;д) все перечисленные   фигуры есть.

Слайд 28Подведём итоги!!!
Кто же набрал
больше всего
баллов?

Подведём итоги!!!Кто же набрал больше всего баллов?

Слайд 29ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Слайд 30
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.

Коррекционная педагогика.-3(15),2006. Автор

статьи Колосова Е.Е. "Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12классов (I -III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида".

http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=d0c1a26d8e62fe7927b9208c2de446cd&showforum
httphttp://http://fantasyflashhttp://fantasyflash.http://fantasyflash.ruhttp://fantasyflash.ru/http://fantasyflash.ru/animehttp://fantasyflash.ru/anime/http://fantasyflash.ru/anime/indexhttp://fantasyflash.ru/anime/index.http://fantasyflash.ru/anime/index.phphttp://fantasyflash.ru/anime/index.php?http://fantasyflash.ru/anime/index.php?konthttp://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=arrowhttp://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=arrow&http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=arrow&nhttp://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=arrow&n=1
httphttp://http://fantasyflashhttp://fantasyflash.http://fantasyflash.ruhttp://fantasyflash.ru/http://fantasyflash.ru/indexhttp://fantasyflash.ru/index.http://fantasyflash.ru/index.phphttp://fantasyflash.ru/index.php?&http://fantasyflash.ru/index.php?&kontenthttp://fantasyflash.ru/index.php?&kontent=http://fantasyflash.ru/index.php?&kontent=anime
httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.webmanhttp://www.webman.http://www.webman.ruhttp://www.webman.ru/http://www.webman.ru/animationhttp://www.webman.ru/animation/http://www.webman.ru/animation/mainhttp://www.webman.ru/animation/main.http://www.webman.ru/animation/main.htm
httphttp://http://schoolhttp://school-http://school-collectionhttp://school-collection.http://school-collection.eduhttp://school-collection.edu.http://school-collection.edu.ruhttp://school-collection.edu.ru/
httphttp://http://ihttp://i056.http://i056.radikalhttp://i056.radikal.http://i056.radikal.ruhttp://i056.radikal.ru/0907/58/http://i056.radikal.ru/0907/58/fhttp://i056.radikal.ru/0907/58/f6http://i056.radikal.ru/0907/58/f6afhttp://i056.radikal.ru/0907/58/f6af27http://i056.radikal.ru/0907/58/f6af27chttp://i056.radikal.ru/0907/58/f6af27c7530http://i056.radikal.ru/0907/58/f6af27c7530fhttp://i056.radikal.ru/0907/58/f6af27c7530f.http://i056.radikal.ru/0907/58/f6af27c7530f.jpg
httphttp://http://ihttp://i.http://i.ihttp://i.i.http://i.i.uahttp://i.i.ua/http://i.i.ua/photohttp://i.i.ua/photo/http://i.i.ua/photo/imageshttp://i.i.ua/photo/images/http://i.i.ua/photo/images/pichttp://i.i.ua/photo/images/pic/1/9/201691_80http://i.i.ua/photo/images/pic/1/9/201691_80eechttp://i.i.ua/photo/images/pic/1/9/201691_80eec011.http://i.i.ua/photo/images/pic/1/9/201691_80eec011.jpg

Список литературы:

Ссылки на интернет-источники:

Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. Коррекционная педагогика.-3(15),2006. Автор статьи Колосова Е.Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть