Презентация, доклад урока по математике в 5 классе Прямоугольный параллелепипед

Содержание

Цель урока: Познакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.Задачи:обучающие: освоение знаний по теме: « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».вывести формулу для нахождения площади поверхности

Слайд 1Разработала Череповская Ирина Вячеславовна,
учитель математики


Урок математики в 5

классе по теме « Прямоугольный параллелепипед».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ушаковская средняя школа
Курского района Курской области  

Разработала Череповская Ирина Вячеславовна,учитель математики 	Урок  математики  в 5 классе по теме   «

Слайд 2Цель урока: Познакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда;

учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Задачи:
обучающие:
освоение знаний по теме: « Прямоугольный параллелепипед. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба
научиться применять формулы для решения задач
совершенствовать вычислительные навыки
изучить элементы прямоугольного параллелепипеда, свойство противоположных граней
научиться применять формулу для расчета площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба.

Цель урока: Познакомить учащихся с геометрическим телом на примере прямоугольного параллелепипеда; учить решать задачи на нахождение площади

Слайд 3План урока
Проверка д/з.
Устный опрос.
Получение новых знаний
Физминутка.
Практическая работа
Решение задач.
Самостоятельная работа
Итог урока.

План урокаПроверка д/з.Устный опрос.Получение новых знанийФизминутка.Практическая работаРешение задач.Самостоятельная работаИтог урока.

Слайд 4
“Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с

аппетитом”.
Анатоль Франс

“Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Слайд 5Проверка домашнего задания
№ 787(а,б)
Урожайность – это масса урожая

растений, собранного с единицы площади. Обозначив урожайность буквой m, площадь буквой S, запишите формулу для нахождения массы М урожая. Определите по формуле: а)какой урожай зерна получит фермер с поля площадью 25 га при урожайности 35 ц с гектара; б) какова урожайность клубники, если с грядки площадью 18 м2 её собрали 108 кг.
Решение: а)

б)




Проверка домашнего задания№ 787(а,б)   Урожайность – это масса урожая растений, собранного с единицы площади. Обозначив

Слайд 6Вычислите площади заштрихованных фигур
15 см2
9 см2
20 см2
8 см2
23 см2
16 см2

Вычислите площади заштрихованных фигур15 см29 см220 см28 см223 см216 см2

Слайд 7№ 1
На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь - вычисли. Если сможешь -

поспеши, Равные средь них найди.

9 см

4 см

№ 2. 50 000 кв.м = га
№ 3. 35∙11
№ 4. 16 а = кв.м

№7

12 дм

Р =66 дм

?

№ 8. (5+34-2)*0
№ 9. 9999:11

36 5 385 5 1600 1600 11 1600 11 36 0 36 11 909

П

П

П

А

А

Р

Л

Л

Е

Л

Е

И

Е

Д

№ 1На фигуры посмотри Ты, дружок, внимательно. Что сумеешь - вычисли. Если сможешь - поспеши, Равные средь

Слайд 8ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ   ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Слайд 9
Что такое прямоугольный параллелепипед?
Сколько ребер, вершин и граней у параллелепипеда? Их

свойства.
Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?
Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?

Сегодня на уроке мы узнаем:

Что такое прямоугольный параллелепипед?Сколько ребер, вершин и граней у параллелепипеда? Их свойства.Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?Является

Слайд 10Историческая справка
Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния

двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие рядом» и «эпидос» - плоскость.

Историческая справка  Параллелепипед – слово греческого происхождения. Образовано путём слияния двух слов: «параллелос» - «параллельный, идущие

Слайд 11



Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны
У прямоугольного параллелепипеда 6 граней

Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равныУ прямоугольного параллелепипеда 6 граней

Слайд 12 Стороны граней называются ребрами.
Прямоугольный параллелепипед имеет

12 ребер
Стороны граней называются ребрами. Прямоугольный параллелепипед имеет 12 ребер

Слайд 13F
A
C
E
G









B
D
H
Точки из которых выходят ребра

называют вершинами параллелепипеда.

Прямоугольный параллелепипед имеет 8 вершин.

FA     CEGB DHТочки из которых выходят ребра называют вершинами параллелепипеда.Прямоугольный параллелепипед имеет 8

Слайд 14ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
6 граней
12 ребер
8 вершин
Грани – прямоугольники
Противоположные грани равны

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД6 граней12 ребер8 вершинГрани – прямоугольникиПротивоположные грани равны

Слайд 15КУБ
6 граней
12 ребер
8 вершин
Грани – квадраты
Все грани равны
Все ребра равны

КУБ6 граней12 ребер8 вершинГрани – квадратыВсе грани равныВсе ребра равны

Слайд 16ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
КУБ
6 граней
12 ребер
8 вершин
Противоположные

грани равны

Грани – прямоугольники

Грани – квадраты
Все грани равны
Все ребра равны

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДКУБ 6 граней 12 ребер 8 вершин Противоположные  грани равныГрани – прямоугольникиГрани – квадратыВсе грани

Слайд 17ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 18АЛГОРИТМ построения прямоугольного параллелепипеда
Начертите переднюю (видимую) грань параллелепипеда.
Проведите видимые и невидимые

ребра боковых граней.
Начертите заднюю (невидимую) грань.
АЛГОРИТМ  построения прямоугольного параллелепипедаНачертите переднюю (видимую) грань параллелепипеда.Проведите видимые и невидимые ребра боковых граней.Начертите заднюю (невидимую)

Слайд 19

а
h
Построение параллелепипеда
Длина, ширина, высота - 3 измерения параллелепипеда


b

а h Построение параллелепипеда Длина, ширина, высота - 3 измерения параллелепипеда b

Слайд 20Развертка прямоугольного параллелепипеда









а
b
c
S=аc
S=аc
S=аb
S=аb
S=bc
S=bc
S = 2ab + 2аc + 2bc

Развертка прямоугольного параллелепипедааbcS=аcS=аcS=аbS=аbS=bcS=bcS = 2ab + 2аc + 2bc

Слайд 21Развертка куба





S=а2
S=а2
S=а2
S=а2
S=а2
S=а2
S=6а2

Развертка кубаS=а2S=а2S=а2S=а2S=а2S=а2S=6а2

Слайд 22№ 791
S1 = 2 ∙ 4см ∙ 8см =64см2
8см
4 см
4 см
6

см

6 см

8 см

S2 = 2 ∙ 4см ∙ 6см = 48 см2

S3 = 2 ∙ 8см ∙ 6 см = 96 см2

S = 64 + 48 + 96 = 208 см2

№ 791S1 = 2 ∙ 4см ∙ 8см =64см28см4 см4 см6 см6 см8 смS2 = 2 ∙

Слайд 23№ 785
5 см
S=6а2
5 см
5 см
S=6∙52 =150см 2

№ 7855 смS=6а25 см5 смS=6∙52 =150см 2

Слайд 24ГРАНЬ
ВЕРШИНА
параллелепипед
РЕБРО

ГРАНЬВЕРШИНАпараллелепипедРЕБРО

Слайд 25Итог урока:
Что такое прямоугольный параллелепипед?
Сколько ребер, вершин и граней у параллелепипеда?

Их свойства.
Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?
Приведите примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда?
Является ли куб прямоугольным параллелепипедом?


Итог урока:Что такое прямоугольный параллелепипед?Сколько ребер, вершин и граней у параллелепипеда? Их свойства.Как найти площадь поверхности прямоугольного

Слайд 26НА УРОКЕ

Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Я затруднялся…
Моё

настроение…


НА УРОКЕ  Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Моё настроение…

Слайд 274-7 баллов - "3" 8-10 баллов -"4" Выше 10 баллов -"5"
Оцени свою

работу
4-7 баллов -

Слайд 28
Домашнее задание
п. 20 (стр.120-121),
№ 812, 813, 817(а).
Спасибо
за внимание!

Домашнее заданиеп. 20 (стр.120-121), № 812, 813, 817(а).Спасибоза внимание!

Слайд 29Используемые Интернет-ресурсы:

http://currus.ru/upgrade/antivirusy/8057.htm
http://agias-grafas.livejournal.com/55441.html
http://ru.convdocs.org/docs/index-69536.html
http://pedsovet.su/
http://ru.wikipedia.org
httphttp://4http://4egehttp://4ege.http://4ege.ruhttp://4ege.ru/http://4ege.ru/matematikahttp://4ege.ru/matematika/http://4ege.ru/matematika/pagehttp://4ege.ru/matematika/page/2-
http://www.xrest.ru/original/19978/
http://eva.ru/albumpage/138808/316536.htm
http://www.igrushkov.ru/catalog?catalog=4673&page=1
http://www.video-montager.ru/printthread.php?t=16046&page=11&pp=40
http://festival.1september.ru/articles/410902/



Используемые Интернет-ресурсы:http://currus.ru/upgrade/antivirusy/8057.htmhttp://agias-grafas.livejournal.com/55441.htmlhttp://ru.convdocs.org/docs/index-69536.htmlhttp://pedsovet.su/ http://ru.wikipedia.orghttphttp://4http://4egehttp://4ege.http://4ege.ruhttp://4ege.ru/http://4ege.ru/matematikahttp://4ege.ru/matematika/http://4ege.ru/matematika/pagehttp://4ege.ru/matematika/page/2-http://www.xrest.ru/original/19978/ http://eva.ru/albumpage/138808/316536.htm http://www.igrushkov.ru/catalog?catalog=4673&page=1 http://www.video-montager.ru/printthread.php?t=16046&page=11&pp=40 http://festival.1september.ru/articles/410902/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть