Презентация, доклад Урок-путешествие по теме Рациональные числа.

Презентация на тему Презентация. Урок-путешествие по теме Рациональные числа., предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Выполнила: Полякова А.И.,учитель МБОУ «Гимназия № 117»г. Ростова – на - Дону Урок-путешествие по теме «Рациональные числа».
Текст слайда:



Выполнила: Полякова А.И.,
учитель МБОУ «Гимназия № 117»
г. Ростова – на - Дону


Урок-путешествие по теме «Рациональные числа».


Слайд 2
Цели урока:  введение понятия рационального числа; первоначальное закрепление  навыков и умений арифметичес - ких действий
Текст слайда:

Цели урока:


введение понятия рационального
числа;
первоначальное закрепление
навыков и умений арифметичес -
ких действий с рациональными
числами.


Слайд 3
Задачи урока: сформировать представление о рациональном числе,закрепить алгоритмы арифметических действий с рациональными числами, совершенствовать вычислительные навыки с
Текст слайда:

Задачи урока:

сформировать представление о рациональном числе,
закрепить алгоритмы арифметических действий с рациональными числами,
совершенствовать вычислительные навыки с рациональными числами,
рассмотреть числовые выражения, содержащие рациональные числа, порядок действий в них, использование скобок.



Слайд 4
Тепловоз
Текст слайда:

Тепловоз



Слайд 5
«Торопись, но не ошибись»Найдите частное:1)1В Минус сорока и минус единицы.  2В Минус тридцати и минус единицы.2)1В
Текст слайда:

«Торопись, но не ошибись»

Найдите частное:
1)1В Минус сорока и минус единицы.
2В Минус тридцати и минус единицы.
2)1В Минус сорока двух и минус семи.
2В Минус пятидесяти шести и минус восьми.
3)1В Девяноста и минус десяти.
2В Восьмидесяти и минус восьми.
4)1В Минус восемнадцати и восемнадцати.
2В Семнадцати и минус семнадцати.
5)1В Какое число надо разделить на 9 , чтобы получить минус восемь
2В Какое число надо разделить на минус семь, чтобы получить 9.
6)1В Числа k и p - отрицательные. Сравните с нулём частное этих чисел.
2В Числа m и n - числа с разными знаками. Сравните с 0 частное чисел.
Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»:
7)1В Частное двух чисел с разными знаками – положительное число.
2В Частное двух чисел с разными знаками – отрицательное число.
8)1В Частное двух чисел не может быть больше каждого из них.
2В Частное двух чисел может быть больше каждого из них.


Слайд 6
Ответы 1 вариант
Текст слайда:

Ответы

1 вариант 2 вариант

1) -40 : (-1) =40; 1) -30 : (-1) = 30;
2) -42 : (-7) = 6; 2) -56 : (-8) = 7;
3) 90 : (-10) = - 9; 3) 80 : (-8) = - 10;
4) -18 : 18 = - 1; 4) 17 : (-17) = -1;
5) – 72; 5) – 63;
6) k : p > 0; 6) m : n < 0;
7) нет; 7) да;
8) да. 8) нет.



Слайд 7
Станция«Разминкино»
Текст слайда:

Станция



«Разминкино»


Слайд 8
Задания для устного счёта1) - 6,7 +( - 7,4) ;
Текст слайда:

Задания для устного счёта

1) - 6,7 +( - 7,4) ;
2) (-7,8) · (-10) ;
3) (-5,2) + 4,6;
4) 13 - 8;
5) -17 - 9;
6) 8,6 - (-5,2) ;
7) - 8 · 7;
8) 4,5 : (-0,5).


Слайд 9
Станция«Математическое поле чудес»
Текст слайда:

Станция


«Математическое поле чудес»


Слайд 10
Числовая прямая
Текст слайда:

Числовая прямая



Слайд 11
Множество натуральных чисел (N)3412
Текст слайда:

Множество натуральных чисел (N)






3

4

1

2


Слайд 12
Множество целых чисел (Z)01234-1-2-3-4
Текст слайда:

Множество целых чисел (Z)











0

1

2

3

4

-1

-2

-3

-4


Слайд 13
Множество рациональных чисел (Q)02-10,5-2-2,71,91- _2
Текст слайда:

Множество рациональных чисел (Q)










0

2

-1

0,5

-2

-2,7

1,9


1


- _

2


Слайд 14
Целые и        дробные числа образуют
Текст слайда:


Целые и
дробные
числа образуют
множество
рациональных
чисел.


Слайд 15
ОпределениеЧисло, которое можно записать в виде отношения    , где а - целое число, а
Текст слайда:

Определение

Число, которое можно записать в виде отношения , где а - целое число, а n - натуральное число, называют рациональным числом.

Любое целое число «а» является рациональным числом, так как его можно записать в виде а=

а

_

n

а

_

1


Слайд 16
Текст слайда:




Слайд 17
Примеры:        71-9_10_158-=-58- 52_5=-27_5=-275==-97=0
Текст слайда:

Примеры:


7

1

-9

_

1

0

_

1

5

8

-

=

-5

8

- 5

2

_

5

=

-

27

_

5

=

-27


5

=

=

-9

7

=

0


Слайд 18
ВыводВсе числа, с которыми мы знакомы, являются рациональными.
Текст слайда:

Вывод

Все числа, с
которыми мы знакомы, являются рациональными.


Слайд 19
№ 1178 Представьте в виде следующие числа:  - 3,18 ; 0.
Текст слайда:

№ 1178




Представьте в виде

следующие числа:

- 3,18 ; 0.




Слайд 20
Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже  рациональные числа.Например:
Текст слайда:

Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже рациональные числа.

Например:



Слайд 21
Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число.Например:
Текст слайда:

Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число.

Например:





Слайд 22
№ 1179Представьте в виде
Текст слайда:

№ 1179

Представьте в виде





Слайд 23
Вы уже умеете выражать некоторые обыкновенные дроби в виде десятичных дробей.Например:
Текст слайда:

Вы уже умеете выражать некоторые обыкновенные дроби в виде десятичных дробей.

Например:





Слайд 24
Не все обыкновенные дроби можно представить в виде десятичной дроби.Например:
Текст слайда:

Не все обыкновенные дроби можно представить в виде десятичной дроби.

Например:




Слайд 25
Представьте числа     в виде  периодических дробей.
Текст слайда:

Представьте числа


в виде периодических дробей.



Слайд 26
Такие записи называют периодическими дробями.  Любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби(в частности
Текст слайда:

Такие записи называют периодическими дробями.

Любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби(в частности целого числа), либо в виде периодической дроби.


Слайд 27
Станция «Историческая»
Текст слайда:

Станция


«Историческая»


Слайд 28
Из истории возникновения рациональных чисел.   C рациональными числами люди знакоми-лись постепенно. Вначале возникли нату-ральные числа,
Текст слайда:

Из истории возникновения рациональных чисел.

C рациональными числами люди знакоми-лись постепенно. Вначале возникли нату-ральные числа, которые употреблялись при счёте предметов. Первыми были 1 и 2. Долго не было других числительных. Вместо «3» говорили «один - два», вместо 4 «два - два». И так до шести. Потом шло «много».
Учёные полагают, что слово для обозначе-ния сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи - 6000 лет тому на-зад, а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появляются названия для громадных чисел – до миллиона.


Слайд 29
Текст слайда:


Долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует самое большое число. Величайший древнегреческий математик и физик Архимед (287-212 до н.э.) придумал способ описания громадных чисел. При разделе добычи и в дальнейшем при изме-
рении величин люди встретились
с необходимостью ввести «лома-
ные числа» – обыкновенные дро-
би. Отрицательные числа появи-
лись позднее, а в дальнейшем –
новые числа – иррациональные,
комплексные и другие.


Слайд 30
Станция«Вычислительная»
Текст слайда:

Станция


«Вычислительная»


Слайд 31
Задание 1Найдите значение выражения№ 252(а), стр.22 (дидактические материалы)
Текст слайда:

Задание 1


Найдите значение выражения
№ 252(а), стр.22
(дидактические материалы)


Слайд 32
Задание 2Используя схемы расположения чисел x и y на координатной прямой, сравните значения выражений:а). х+ у…ху б).
Текст слайда:

Задание 2

Используя схемы расположения чисел x и y на координатной прямой, сравните значения выражений:
а). х+ у…ху
б). х+ у…ху
в). х+ у…ху
г). ху…0
д.).х/у …0



а). х+ у < ху
б). х+ у > ху
в). х+ у>ху
г). ху = 0
д).х/у >0


Слайд 33
Станция «Итоговая».
Текст слайда:

Станция




«Итоговая».


Слайд 34
Домашнее задание:№1196№1199№1200(а)
Текст слайда:

Домашнее задание:

№1196
№1199
№1200(а)


Слайд 35
Подведение итога урока:а) Какие числа называются рациональными?б) Какими числами являются сумма, разность, произведение рациональных чисел?в) Всегда ли
Текст слайда:

Подведение итога урока:

а) Какие числа называются рациональными?
б) Какими числами являются сумма, разность, произведение рациональных чисел?
в) Всегда ли частное двух рациональных чисел является рациональным числом?
г) Какая запись числа называется периодической дробью?


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть