Выполнила: Полякова А.И.,
учитель МБОУ «Гимназия № 117»
г. Ростова – на - Дону
Урок-путешествие по теме «Рациональные числа».
Презентация на тему Презентация. Урок-путешествие по теме Рациональные числа., предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 36 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Выполнила: Полякова А.И.,
учитель МБОУ «Гимназия № 117»
г. Ростова – на - Дону
Урок-путешествие по теме «Рациональные числа».
Цели урока:
введение понятия рационального
числа;
первоначальное закрепление
навыков и умений арифметичес -
ких действий с рациональными
числами.
Задачи урока:
сформировать представление о рациональном числе,
закрепить алгоритмы арифметических действий с рациональными числами,
совершенствовать вычислительные навыки с рациональными числами,
рассмотреть числовые выражения, содержащие рациональные числа, порядок действий в них, использование скобок.
«Торопись, но не ошибись»
Найдите частное:
1)1В Минус сорока и минус единицы.
2В Минус тридцати и минус единицы.
2)1В Минус сорока двух и минус семи.
2В Минус пятидесяти шести и минус восьми.
3)1В Девяноста и минус десяти.
2В Восьмидесяти и минус восьми.
4)1В Минус восемнадцати и восемнадцати.
2В Семнадцати и минус семнадцати.
5)1В Какое число надо разделить на 9 , чтобы получить минус восемь
2В Какое число надо разделить на минус семь, чтобы получить 9.
6)1В Числа k и p - отрицательные. Сравните с нулём частное этих чисел.
2В Числа m и n - числа с разными знаками. Сравните с 0 частное чисел.
Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»:
7)1В Частное двух чисел с разными знаками – положительное число.
2В Частное двух чисел с разными знаками – отрицательное число.
8)1В Частное двух чисел не может быть больше каждого из них.
2В Частное двух чисел может быть больше каждого из них.
Ответы
1 вариант 2 вариант
1) -40 : (-1) =40; 1) -30 : (-1) = 30;
2) -42 : (-7) = 6; 2) -56 : (-8) = 7;
3) 90 : (-10) = - 9; 3) 80 : (-8) = - 10;
4) -18 : 18 = - 1; 4) 17 : (-17) = -1;
5) – 72; 5) – 63;
6) k : p > 0; 6) m : n < 0;
7) нет; 7) да;
8) да. 8) нет.
Задания для устного счёта
1) - 6,7 +( - 7,4) ;
2) (-7,8) · (-10) ;
3) (-5,2) + 4,6;
4) 13 - 8;
5) -17 - 9;
6) 8,6 - (-5,2) ;
7) - 8 · 7;
8) 4,5 : (-0,5).
Определение
Число, которое можно записать в виде отношения , где а - целое число, а n - натуральное число, называют рациональным числом.
Любое целое число «а» является рациональным числом, так как его можно записать в виде а=
а
_
n
а
_
1
Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже
рациональные числа.
Например:
Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число.
Например:
Вы уже умеете выражать некоторые обыкновенные дроби в виде десятичных дробей.
Например:
Не все обыкновенные дроби можно представить в виде десятичной дроби.
Например:
Такие записи называют периодическими дробями.
Любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби(в частности целого числа), либо в виде периодической дроби.
Из истории возникновения рациональных чисел.
C рациональными числами люди знакоми-лись постепенно. Вначале возникли нату-ральные числа, которые употреблялись при счёте предметов. Первыми были 1 и 2. Долго не было других числительных. Вместо «3» говорили «один - два», вместо 4 «два - два». И так до шести. Потом шло «много».
Учёные полагают, что слово для обозначе-ния сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи - 6000 лет тому на-зад, а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появляются названия для громадных чисел – до миллиона.
Долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует самое большое число. Величайший древнегреческий математик и физик Архимед (287-212 до н.э.) придумал способ описания громадных чисел. При разделе добычи и в дальнейшем при изме-
рении величин люди встретились
с необходимостью ввести «лома-
ные числа» – обыкновенные дро-
би. Отрицательные числа появи-
лись позднее, а в дальнейшем –
новые числа – иррациональные,
комплексные и другие.
Задание 1
Найдите значение выражения
№ 252(а), стр.22
(дидактические материалы)
Задание 2
Используя схемы расположения чисел x и y на координатной прямой, сравните значения выражений:
а). х+ у…ху
б). х+ у…ху
в). х+ у…ху
г). ху…0
д.).х/у …0
а). х+ у < ху
б). х+ у > ху
в). х+ у>ху
г). ху = 0
д).х/у >0
Подведение итога урока:
а) Какие числа называются рациональными?
б) Какими числами являются сумма, разность, произведение рациональных чисел?
в) Всегда ли частное двух рациональных чисел является рациональным числом?
г) Какая запись числа называется периодической дробью?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть