Презентация, доклад Урок-путешествие по теме Рациональные числа.

Содержание

Цели урока: введение понятия рационального числа; первоначальное закрепление навыков и умений арифметичес - ких действий с рациональными числами.

Слайд 1

Выполнила: Полякова А.И.,
учитель МБОУ «Гимназия № 117»
г. Ростова – на -

Дону


Урок-путешествие по теме «Рациональные числа».

Выполнила: Полякова А.И.,учитель МБОУ «Гимназия № 117»г. Ростова – на - Дону Урок-путешествие по теме «Рациональные числа».

Слайд 2Цели урока:

введение понятия рационального
числа;
первоначальное закрепление
навыков и

умений арифметичес -
ких действий с рациональными
числами.

Цели урока:  введение понятия рационального числа; первоначальное закрепление  навыков и умений арифметичес - ких действий

Слайд 3Задачи урока:
сформировать представление о рациональном числе,
закрепить алгоритмы арифметических действий с

рациональными числами,
совершенствовать вычислительные навыки с рациональными числами,
рассмотреть числовые выражения, содержащие рациональные числа, порядок действий в них, использование скобок.


Задачи урока: сформировать представление о рациональном числе,закрепить алгоритмы арифметических действий с рациональными числами, совершенствовать вычислительные навыки с

Слайд 4Тепловоз

Тепловоз

Слайд 5«Торопись, но не ошибись»
Найдите частное:
1)1В Минус сорока и минус единицы.

2В Минус тридцати и минус единицы.
2)1В Минус сорока двух и минус семи.
2В Минус пятидесяти шести и минус восьми.
3)1В Девяноста и минус десяти.
2В Восьмидесяти и минус восьми.
4)1В Минус восемнадцати и восемнадцати.
2В Семнадцати и минус семнадцати.
5)1В Какое число надо разделить на 9 , чтобы получить минус восемь
2В Какое число надо разделить на минус семь, чтобы получить 9.
6)1В Числа k и p - отрицательные. Сравните с нулём частное этих чисел.
2В Числа m и n - числа с разными знаками. Сравните с 0 частное чисел.
Верно ли высказывание (ответьте «да» или «нет»:
7)1В Частное двух чисел с разными знаками – положительное число.
2В Частное двух чисел с разными знаками – отрицательное число.
8)1В Частное двух чисел не может быть больше каждого из них.
2В Частное двух чисел может быть больше каждого из них.
«Торопись, но не ошибись»Найдите частное:1)1В Минус сорока и минус единицы.  2В Минус тридцати и минус единицы.2)1В

Слайд 6Ответы
1 вариант

2 вариант

1) -40 : (-1) =40; 1) -30 : (-1) = 30;
2) -42 : (-7) = 6; 2) -56 : (-8) = 7;
3) 90 : (-10) = - 9; 3) 80 : (-8) = - 10;
4) -18 : 18 = - 1; 4) 17 : (-17) = -1;
5) – 72; 5) – 63;
6) k : p > 0; 6) m : n < 0;
7) нет; 7) да;
8) да. 8) нет.


Ответы 1 вариант

Слайд 7Станция


«Разминкино»

Станция«Разминкино»

Слайд 8Задания для устного счёта
1) - 6,7 +( - 7,4) ;


2) (-7,8) · (-10) ;
3) (-5,2) + 4,6;
4) 13 - 8;
5) -17 - 9;
6) 8,6 - (-5,2) ;
7) - 8 · 7;
8) 4,5 : (-0,5).

Задания для устного счёта1) - 6,7 +( - 7,4) ;

Слайд 9Станция

«Математическое поле чудес»

Станция«Математическое поле чудес»

Слайд 10Числовая прямая

Числовая прямая

Слайд 11Множество натуральных чисел (N)





3
4
1
2

Множество натуральных чисел (N)3412

Слайд 12Множество целых чисел (Z)










0
1
2
3
4
-1
-2
-3
-4

Множество целых чисел (Z)01234-1-2-3-4

Слайд 13Множество рациональных чисел (Q)









0
2
-1
0,5
-2
-2,7
1,9

1

- _
2

Множество рациональных чисел (Q)02-10,5-2-2,71,91- _2

Слайд 14
Целые и
дробные
числа

образуют
множество
рациональных
чисел.
Целые и        дробные числа образуют

Слайд 15Определение
Число, которое можно записать в виде отношения ,

где а - целое число, а n - натуральное число, называют рациональным числом.

Любое целое число «а» является рациональным числом, так как его можно записать в виде а=

а

_

n

а

_

1

ОпределениеЧисло, которое можно записать в виде отношения    , где а - целое число, а

Слайд 17Примеры:

7
1
-9
_
1
0
_
1
5
8
-
=
-5
8
- 5
2
_
5
=
-
27
_
5
=
-27

5
=
=
-9
7
=
0

Примеры:        71-9_10_158-=-58- 52_5=-27_5=-275==-97=0

Слайд 18Вывод
Все числа, с
которыми мы знакомы, являются рациональными.

ВыводВсе числа, с которыми мы знакомы, являются рациональными.

Слайд 19№ 1178



Представьте в виде
следующие числа:

- 3,18

; 0.



№ 1178 Представьте в виде следующие числа:  - 3,18 ; 0.

Слайд 20Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже рациональные числа.
Например:

Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже  рациональные числа.Например:

Слайд 21Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже

рациональное число.

Например:




Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число.Например:

Слайд 22№ 1179
Представьте в виде



№ 1179Представьте в виде

Слайд 23Вы уже умеете выражать некоторые обыкновенные дроби в виде десятичных дробей.
Например:



Вы уже умеете выражать некоторые обыкновенные дроби в виде десятичных дробей.Например:

Слайд 24Не все обыкновенные дроби можно представить в виде десятичной дроби.
Например:



Не все обыкновенные дроби можно представить в виде десятичной дроби.Например:

Слайд 25Представьте числа

в виде периодических

дробей.


Представьте числа     в виде  периодических дробей.

Слайд 26Такие записи называют периодическими дробями.
Любое рациональное число можно записать

либо в виде десятичной дроби(в частности целого числа), либо в виде периодической дроби.
Такие записи называют периодическими дробями.  Любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби(в частности

Слайд 27Станция

«Историческая»

Станция «Историческая»

Слайд 28Из истории возникновения рациональных чисел.
C рациональными числами люди

знакоми-лись постепенно. Вначале возникли нату-ральные числа, которые употреблялись при счёте предметов. Первыми были 1 и 2. Долго не было других числительных. Вместо «3» говорили «один - два», вместо 4 «два - два». И так до шести. Потом шло «много».
Учёные полагают, что слово для обозначе-ния сотни появилось более 7000 лет назад, для обозначения тысячи - 6000 лет тому на-зад, а 5000 лет тому назад в Древнем Египте и в Древнем Вавилоне появляются названия для громадных чисел – до миллиона.

Из истории возникновения рациональных чисел.   C рациональными числами люди знакоми-лись постепенно. Вначале возникли нату-ральные числа,

Слайд 29


Долгое время натуральный ряд чисел считался конечным: люди думали, что существует самое большое число. Величайший древнегреческий математик и физик Архимед (287-212 до н.э.) придумал способ описания громадных чисел. При разделе добычи и в дальнейшем при изме-
рении величин люди встретились
с необходимостью ввести «лома-
ные числа» – обыкновенные дро-
би. Отрицательные числа появи-
лись позднее, а в дальнейшем –
новые числа – иррациональные,
комплексные и другие.


Слайд 30Станция

«Вычислительная»

Станция«Вычислительная»

Слайд 31Задание 1

Найдите значение выражения
№ 252(а), стр.22
(дидактические материалы)

Задание 1Найдите значение выражения№ 252(а), стр.22 (дидактические материалы)

Слайд 32Задание 2
Используя схемы расположения чисел x и y на координатной прямой,

сравните значения выражений:
а). х+ у…ху
б). х+ у…ху
в). х+ у…ху
г). ху…0
д.).х/у …0



а). х+ у < ху
б). х+ у > ху
в). х+ у>ху
г). ху = 0
д).х/у >0

Задание 2Используя схемы расположения чисел x и y на координатной прямой, сравните значения выражений:а). х+ у…ху б).

Слайд 33Станция



«Итоговая».

Станция «Итоговая».

Слайд 34Домашнее задание:
№1196
№1199
№1200(а)

Домашнее задание:№1196№1199№1200(а)

Слайд 35Подведение итога урока:
а) Какие числа называются рациональными?
б) Какими числами являются сумма,

разность, произведение рациональных чисел?
в) Всегда ли частное двух рациональных чисел является рациональным числом?
г) Какая запись числа называется периодической дробью?
Подведение итога урока:а) Какие числа называются рациональными?б) Какими числами являются сумма, разность, произведение рациональных чисел?в) Всегда ли

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть