Презентация, доклад Урок №155 Подобные слагаемые, 6 класс

Содержание

Девиз урока Успешного усвоения нового материала Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости. Наум Яковлевич Виленкин

Слайд 1Приветствую вас на уроке математики в 6 классе
Урок № 155

Приветствую вас на уроке математики в 6 классе    Урок № 155

Слайд 2

Девиз урока









Успешного усвоения нового материала

 

Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.
Наум Яковлевич Виленкин

Девиз урока          Успешного усвоения

Слайд 3




Блиц-опрос

Блиц-опрос

Слайд 4Работа над формированием математической речи
1. Сумма 0 и любого числа равна

этому же …
0+ (-а ) =… а + 0 =…
0+ (-3)=… 5+ 0 =…

2. Если произведение двух чисел ху<0,
то х и у имеют …знаки

Работа над формированием математической речи1. Сумма 0 и любого числа равна этому же …0+ (-а ) =…

Слайд 5Работа над формированием математической речи
3. Сумма противоположных чисел равна …

а+(-а )= … - а+ а=…
6+(-6)=… - 7+ 7=…

4.Если произведение двух чисел ху>0,
то х и у имеют … знаки

Работа над формированием математической речи3. Сумма противоположных чисел равна …   а+(-а )= …  -

Слайд 6Работа над формированием математической речи
5. Произведение 0 и
любого числа

равно …

0 · а= … 0·(- а)= …

0 · 8= … 0·(- 9)= …

6. Числа при вычитании называются …,…,… .
а – в = с

Работа над формированием математической речи5. Произведение 0 и  любого числа равно …0 · а= … 0·(-

Слайд 7Работа над формированием математической речи
7. Числа при сложении называются …,…,… .
а

+ в = с

8. Произведение числа и 1 равно … … .

а·1= … 1·(- а)= …

9·1= … 1·(- 7)= …

Работа над формированием математической речи7. Числа при сложении называются …,…,… .а + в = с8. Произведение числа

Слайд 8Работа над формированием математической речи
а·(-1) = … - а·(-1)= …
5·(-1) =

… - 7·(-1)= …

10. Числа при делении называются …,…,… .
а : в = с

9. Произведение числа и -1 равно … … .

Работа над формированием математической речиа·(-1) = … - а·(-1)= …5·(-1) = … - 7·(-1)= …10. Числа при

Слайд 9Работа над формированием математической речи
11. Произведение взаимно обратных чисел равно …


12. Числа при умножении называются …,…,… .

а · в = с

Работа над формированием математической речи11. Произведение взаимно обратных чисел равно … 12. Числа при умножении называются …,…,…

Слайд 10

Работа над формированием математической речи
13. Частное 0 и любого числа,
отличного

от 0, равно…
0:а=…и 0:(-а)=…,если а≠…
0:5=…; 0:(-2)=…



14. Если х:у= 0, то:
х…0, а у…0.
0:3=… 0:(-5)=…

Работа над формированием математической речи13. Частное 0 и любого числа, отличного от 0, равно… 0:а=…и 0:(-а)=…,если а≠…

Слайд 11

Работа над формированием математической речи
16. Частное любого числа
и 1 равно…

… а:1=…;–а:1=…
8:1=… ; -3:1=; 0:1=


15. Чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, … вычитаемому.
а – в= а + (– …)
3 – 4=… –9 – 6=…

Работа над формированием математической речи16. Частное любого числа и 1 равно… … а:1=…;–а:1=…   8:1=… ;

Слайд 12

Работа над формированием математической речи
17. Частное любого числа и -1 равно

… …а:(-1)=…; –а:(-1)=…
7 :(-1)=…и -6:(-1) =…

Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их … .
– 7·(– 9)=

Работа над формированием математической речи17. Частное любого числа и -1 равно … …а:(-1)=…; –а:(-1)=…  7 :(-1)=…и

Слайд 13

Работа над формированием математической речи
19. а:а=… и -а:(-а)=…,
а:(-а)=… и

– а:а=…,
если а≠…
8:8=… -2:(-2)=…

15:(-15)=… -10:10=…
х:х=…
Работа над формированием математической речи19. а:а=… и -а:(-а)=…,  а:(-а)=… и – а:а=…,

Слайд 14Работа над формированием математической речи
20. При возведении в квадрат любого числа

получается
либо положительное число, либо…

2²=… (-2)²=… 0²=…

21.Раскройте скобки:
а + ( –т+с –к)= …
-а – ( в –п – с)= …

Работа над формированием математической речи20. При возведении в квадрат любого числа получается либо положительное число, либо…2²=…

Слайд 15Работа над формированием математической речи
22. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
1)

сложить их …
2) поставить перед полученным числом знак …

–5+(–7)=… (–6) + (–4)=…
–5 – 7=… –6 – 4 =…
–10 – 7=… –9 – 4 =…


Работа над формированием математической речи22. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:1) сложить их …2) поставить перед полученным

Слайд 16Работа над формированием математической речи
23. Чтобы сложить два числа с разными

знаками, надо:
найти … каждого слагаемого;
из… модуля вычесть … ;
поставить перед полученным числом знак …, модуль которого…

–5+8=… –10+8=…
–5+2=… 10+(-18)=…
Работа над формированием математической речи23. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:найти … каждого слагаемого;из… модуля

Слайд 17Работа над формированием математической речи
24. Чтобы перемножить два числа с разными

знаками, надо перемножить их … и поставить перед полученным произведением знак …


– 7·2=…

9·(– 3)=…

– 0,7·10=…

5·(–1,2)=…

Работа над формированием математической речи24. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить их … и

Слайд 18Работа над формированием математической речи
25. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное,

надо разделить модуль … на … делителя.

– 18:(–3)=…

26.Раскройте скобки:
-а + (- в – с –р)= …
а – ( в – с+т)= …

Работа над формированием математической речи25. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль … на …

Слайд 19Работа над формированием математической речи
27. При делении чисел с разными знаками,

надо:
разделить …делимого на модуль … ;
поставить перед полученным числом знак … .

–8:2=…

9:(–3)=…

2:(–3)=…

28. Раскройте скобки:
а + ( т+с –к)= …
-а – ( в –п – с)= …

Работа над формированием математической речи27. При делении чисел с разными знаками, надо:разделить …делимого на модуль … ;поставить

Слайд 2029. При возведении в куб:
- положительного числа
получается

… число;
- отрицательного числа
получается … число,
- 0, получается … .
1³=… (-1)³=… 0³=…

30. Запись выражения без скобок называется … скобок

29. При возведении в куб: - положительного числа получается … число;  - отрицательного числа получается …

Слайд 2131. Если ху= 0,то имеем 3 случая:
1) х=0, а у…0;
2)

х…0, а у=0;
3) х…0 и у…0.

32.Реши уравнение:
1) 6х=0; 2) – 4х=0; 3) ах=0

31. Если ху= 0,то имеем 3 случая:1)  х=0, а у…0;2) х…0, а у=0;3)  х…0 и

Слайд 2233. Если перед скобками стоит знак
+ , то
нужно опустить … и

… + , сохранив знаки слагаемых, … в скобках;
если первое … в скобках записано без …, то это … надо записать со знаком +.


а+(в-с)=…

а+(-в+с)=…

33. Если перед скобками стоит знак+ , тонужно опустить … и … + , сохранив знаки слагаемых,

Слайд 2334.Если перед скобками стоит знак
– , то
нужно … знаки слагаемых,

стоящих в скобках на … ;
если первое … в скобках записано без …, то это … надо записать со знаком … .

а–(в–с)= …

а–(–в+с)=…

34.Если перед скобками стоит знак – , тонужно … знаки слагаемых, стоящих в скобках  на …

Слайд 24

35. Раскройте скобки:

а) –7·( – а+в+с

)=

б) 10·( а – в –с )=

в) –10·(–а – в +с)=

35. Раскройте скобки: а) –7·( – а+в+с )= б) 10·( а – в

Слайд 2536. Сложите подобные
слагаемые

–3k–k+8k+k=
2а+7а–9а–2а=
3а+5b–2а+6b=
Подобными называются

слагаемые, имеющие общую … часть

36. Сложите подобные       слагаемые–3k–k+8k+k=2а+7а–9а–2а=3а+5b–2а+6b=Подобными называются слагаемые, имеющие общую … часть

Слайд 26



Проверка Д.Р № 128
на 06.04.18

Проверка  Д.Р № 128 на 06.04.18

Слайд 27





Стр. 225, №1281(ж,з)

Д.Р

№ 128, на 06.04.18

ж) (–2а+3b +5c)·4т=

=–2а·4т +3b·4т+5c·4т=

=(–2·4)ат+(3·4)bт+(5·4)ст=

=–8ат+12bт+20ст



Стр. 225, №1281(ж,з)       Д.Р № 128, на 06.04.18ж) (–2а+3b +5c)·4т==–2а·4т

Слайд 28





Стр. 225, №1281(ж,з)

Д.Р

№ 128, на 06.04.18

з) –а·(3т+k –п)=

= –а·3m + (–а·k)– (–а·n)=

= – 3аm –аk + аn

Стр. 225, №1281(ж,з)       Д.Р № 128, на 06.04.18з) –а·(3т+k –п)==

Слайд 29

Стр. 225, № 1282(ост: д-и)
Д.Р № 128, на 06.04.18
д) 1,5·13+1,5·7=1,5·(13+7)=

=1,5·20=30,0=30
е)

0,9·0,8-0,8·0,8= =0,8·(0,9-0,8)=
=0,8·0,1=0,08
Стр. 225, № 1282(ост: д-и)Д.Р № 128, на 06.04.18д) 1,5·13+1,5·7=1,5·(13+7)==1,5·20=30,0=30 е) 0,9·0,8-0,8·0,8= =0,8·(0,9-0,8)==0,8·0,1=0,08

Слайд 30









Стр. 225, № 1282(ост: д-и)
Д.Р № 128, на 06.04.18

Стр. 225, № 1282(ост: д-и)Д.Р № 128, на 06.04.18

Слайд 31






Стр. 225, № 1282(ост: д-и)
Д.Р № 128, на 06.04.18

Стр. 225, № 1282(ост: д-и)Д.Р № 128, на 06.04.18

Слайд 32

Стр. 225, № 1283(ост: б,в,д,е,з,и).
Д.Р № 128, на 06.04.18
б) 5а-6а+2а-10а=
=(5-6+2-10)а=(7-16)а=-9а
в) 11р+2р+20р-7р=

=(11+2+20-7)р=26р

д) а+6,2а-6,5а-а=
=(1+6,2-6,5-1)а=-0,3а

Стр. 225, № 1283(ост: б,в,д,е,з,и).Д.Р № 128, на 06.04.18б) 5а-6а+2а-10а==(5-6+2-10)а=(7-16)а=-9ав) 11р+2р+20р-7р= =(11+2+20-7)р=26рд) а+6,2а-6,5а-а= =(1+6,2-6,5-1)а=-0,3а

Слайд 33

Стр. 225, № 1283(ост: б,в,д,е,з,и).
Д.Р № 128, на 06.04.18
е) -18п-12п+7,3п+6,5п=
=(

-18-12 +7,3+6,5 )п=
=( -30 +13,8 )п=- (30-13,8)п=
= -16,2п
Стр. 225, № 1283(ост: б,в,д,е,з,и).Д.Р № 128, на 06.04.18е) -18п-12п+7,3п+6,5п= =( -18-12 +7,3+6,5 )п= =( -30 +13,8

Слайд 34

Стр. 225, № 1283(ост: б,в,д,е,з,и).
Д.Р № 128, на 06.04.18

Стр. 225, № 1283(ост: б,в,д,е,з,и).Д.Р № 128, на 06.04.18

Слайд 35 Оцените ДР: - все ответы верны и подробно записано решение

«5» - все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4» - ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3» -домашняя работа отсутствует- «2»
Оцените  ДР: - все ответы верны и подробно записано

Слайд 36Подобные слагаемые п.41
06.04.2018
К.Р.

Подобные слагаемые п.4106.04.2018К.Р.

Слайд 37Цели урока:
Учиться приводить «подобные слагаемые».
Закрепить умение раскрывать скобки.
Развивать письменную и

устную математическую речь.
Цели урока:Учиться приводить «подобные слагаемые».Закрепить умение раскрывать скобки. Развивать письменную и устную математическую речь.

Слайд 38
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради
c пояснением
Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением

Слайд 39
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради
c пояснением

Привести подобные слагаемые - это значит
их сложить.

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  Привести подобные

Слайд 40
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

а) 10а + b - 10b – a
Назовите подобные слагаемые.

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  а) 10а

Слайд 41
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

а) 10а + b - 10b – a=

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  а) 10а

Слайд 42
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

а) 10а + b - 10b – a=

= (10а – а) +…

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  а) 10а

Слайд 43
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

а) 10а + b - 10b – a=

= (10а – а) + (b-10b)=

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  а) 10а

Слайд 44
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

а) 10а + b - 10b – a=

= (10а – а) + (b-10b)=

=9a + …

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  а) 10а

Слайд 45
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

а) 10а + b - 10b – a=

= (10а – а) + (b-10b)=

=9a + (-9b)=

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  а) 10а

Слайд 46
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

а) 10а + b - 10b – a=

= (10а – а) + (b-10b)=

=9a + (-9b)=9a – 9b

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  а) 10а

Слайд 47
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

в) -8х+5,2а+3х+5а=

Назовите подобные слагаемые.

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  в) -8х+5,2а+3х+5а=

Слайд 48
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

в) -8х+5,2а+3х+5а=

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  в) -8х+5,2а+3х+5а=

Слайд 49
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

в) – 8х +5,2а +3х +5а=

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  в)

Слайд 50
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

в) – 8х +5,2а +3х +5а=

=(– 8х+3х)+…

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  в)

Слайд 51
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

в) – 8х +5,2а +3х +5а=

=(– 8х+3х)+(5,2а+5а)=

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  в)

Слайд 52
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

в) – 8х +5,2а +3х +5а=

=(– 8х+3х)+(5,2а+5а)=

= –5х+ …=

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  в)

Слайд 53
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

в) – 8х +5,2а +3х +5а=

=(– 8х+3х)+(5,2а+5а)=

= –5х + 10,2а

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  в)

Слайд 54
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

е) – 6а +5а– х + 4 =

Назовите подобные слагаемые.

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  е)

Слайд 55
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

е) – 6а +5а – х + 4 =

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  е)

Слайд 56
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

е) –6а +5а – х + 4 =

= (–6а+5а) – х + 4=

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  е)

Слайд 57
Стр. 225, №1284 (а,в,е)
Письменно в

тетради c пояснением

е) –6а +5а – х + 4 =

= (–6а+5а) – х + 4=

= –а – х + 4

Стр. 225, №1284 (а,в,е)Письменно в тетради c пояснением  е)

Слайд 58
Стр. 226, №1291
Устно. С пояснением.


Стр. 226, №1291Устно. С пояснением.

Слайд 59
Стр. 226, №1293
Устно. С пояснением.


Стр. 226, №1293Устно. С пояснением.

Слайд 60

Устная работа. Итоги урока
1. Вычислите:


а)

-7·14+(-7)·6=

б) 7·2 – 7·6=
Устная работа. Итоги урока 1. Вычислите: а) -7·14+(-7)·6=б) 7·2 – 7·6=

Слайд 61

Устная работа. Итоги урока
1. Вычислите:


а)

-7·14+(-7)·6=-140

б) 7·2 – 7·6=-28
Устная работа. Итоги урока 1. Вычислите: а) -7·14+(-7)·6=-140б) 7·2 – 7·6=-28

Слайд 62

Итоги урока
2. Раскройте скобки:

а) 7·(

а + в + с )=

б) –10·( а + в + с )=

в) –10·( –а – в – с)=

Итоги урока 2. Раскройте скобки: а) 7·( а + в + с )=

Слайд 63

Итоги урока
2. Раскройте скобки:

а) 7·(

а + в + с )=7а+7в+7с

б) –10·( а + в + с )=-10а-10в-10с

в) –10·( –а – в – с)=10а+10в+10с

Итоги урока 2. Раскройте скобки: а) 7·( а + в + с )=7а+7в+7с

Слайд 64

Итоги урока
3. Сложите подобные слагаемые:

а)

b+4а+7а+b=

б) –10а+5c –5c+10а=

в) 10а – в + а + 2в=
Итоги урока 3. Сложите подобные слагаемые: а) b+4а+7а+b= б) –10а+5c –5c+10а= в) 10а

Слайд 65

Итоги урока
3. Сложите подобные слагаемые:

а)

b+4а+7а+b=2b+11а

б) –10а+5c –5c+10а=0

в) 10а– b+ а+ 2b=11а+b
Итоги урока 3. Сложите подобные слагаемые: а) b+4а+7а+b=2b+11а б) –10а+5c –5c+10а=0 в) 10а–

Слайд 66

Итоги урока

Самостоятельная работа

Итоги урока Самостоятельная работа

Слайд 67Итоги урока
Оцените свое настроение по итогам урока:
Все понятно


Остались некоторые вопросы

Требуется
помощь

Итоги урока  Оцените свое настроение по итогам урока: Все понятно Остались некоторые вопросы Требуетсяпомощь

Слайд 68
Д.Р № 129, на 09.04.18


Повторить правила,
решить КР №12



Д.Р № 129, на 09.04.18Повторить правила, решить КР №12

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть