Слайд 1Творческая домашняя работа как средство повышения самостоятельной деятельности учащихся
Слайд 2Необходимость домашней учебной работы обусловливается следующими факторами:
на уроке имеет место концентрированное
(т.е. сжатое) усвоение изучаемого материала, после чего знания быстро забываются. Чтобы предотвратить это забывание, нужна домашняя учебная работа;
овладение научными понятиями требует их неоднократного осмысления и усвоения;
обстоятельность и прочность усвоения изучаемого материала достигается только при рассредоточенном его запоминании (т.е. не в один прием);
домашняя учебная работа имеет важное значение для развития творческих задатков и способностей учащихся.
Слайд 3Домашнее задание обеспечивает ученику:
возможность трудиться без спешки;
никто его не оценивает
(кроме себя самого);
можно выбрать оптимальный ритм работы;
самостоятельно спланировать ход работы;
привлечь все необходимые источники информации.
Слайд 4Значение домашнего задания
закрепление в памяти материала, разобранного в классе (иногда
- углубление и расширение);
повторение ранее пройденного материала;
закрепление и расширение разнообразных умений, необходимых для самостоятельной работы.
Слайд 5Принципы составления домашних заданий
Соответствие заданий базовому или углубленному уровню.
Взаимосвязь с
материалом, изученным на уроке.
Учет индивидуальных особенностей учащихся.
Сбалансированность домашнего задания по сложности и посильности его учащимся.
Разнообразность видов заданий.
Учет здоровьесберегающих факторов в домашних заданиях.
Слайд 6Виды домашних заданий
усвоение изучаемого материала по учебнику;
выполнение устных упражнений;
выполнение письменных упражнений;
выполнение
творческих работ (сочинения, сказки, кроссворды, модели др.);
подготовку докладов по изучаемому материалу;
проведение наблюдений и опытов;
изготовление по изучаемому материалу таблиц, диаграмм, схем, тестов, дидактических материалов и т. д.;
Слайд 7 5-6 кл. (35-40 минут)
1 задание алгоритмического типа
и 1 неалгоритмического.
7-8 кл. (45 минут)
1-2 задания алгоритмического типа
и 1 развивающего характера. В качестве необязательного можно использовать
и творческое задание.
9-11 кл. (50 минут)
1-2 задания алгоритмического типа
и 1 развивающего характера.
Слайд 8Какими должны быть домашние задания:
посильными;
разнообразными;
включать логические задачи, так как именно
таким способом можно руководить «заочно» мыслительной деятельностью учащихся,
свободными для выбора;
охватывать все стороны содержания (знания, способы деятельности, ценности);
Слайд 9Формы контроля выполнения Д/З
контроль письменных д/з во время самостоятельной работы
учеников на уроке;
контроль устных д/з у отдельных учащихся, другие учащиеся обсуждают и дополняют ответы товарищей;
внеурочная проверка тетрадей;
непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если активность школьника является следствием выполнения Д/З;
самоконтроль: сверка выполненного учащимися дома с написанным на доске правильным вариантом;
взаимоконтроль.
Слайд 10Творческие домашние задания в 5 классе
1. Короткое сочинение на тему: «Моя
семья и моя Родина» с использованием римских цифр.
2. Результаты опроса респондентов показать на круговой диаграмме.
3. Составление задач на проценты с использованием местного материала.
4. В периодической печати найти округленные данные и определение диапазона верных значений.
5. Рецепты различных блюд, кондитерских изделий, напитков с использованием отношений или частей.
Слайд 11Творческие домашние задания в 6 классе
1. Начертить план нынешнего и будущего
дома или квартиры при прохождении темы «Масштаб».
2. Составление задач и рисунков на координатной плоскости.
3. Изображение рейтинга на столбчатой диаграмме.
Слайд 12Творческие домашние задания в 7 классе
Написать сочинение-рассказ по графику движения.
Придумать задачи
на составление уравнений.
Слайд 13Кроссворд после изучения темы «Прямоугольный параллелепипед»:
Слайд 15«Степень числа. Квадрат и куб числа»
Слайд 16Рецепты, составленные учащимися 5 класса по теме «Задачи на части»
Молочный
коктейль.
Готовят молочный коктейль из 5 частей молока, 2 частей мороженого и 1 части ягодного сиропа. Сколько граммов каждого компонента необходим для приготовления 540 граммов коктейля?
Творожная масса.
Для приготовления творожной массы берут 7 частей творога, 2 части сметаны и 1 часть любых ягод или изюма. Сколько граммов творога понадобится для получения 1 кг такой массы?
Талкан.
Для приготовления этого башкирского блюда берут 7 частей истолченного зерна, 1 часть сахара и 2 части сливочного масла. Сколько талкана получится из 350 г зерна?
Слайд 18Задачи с историческим материалом
Задача: Каменный Астраханский кремль был построен в конце ХVI
века. Постепенно, как и большинство русских городов, Астрахань расширялась слободами. За стенами кремля с восточной стороны сложился посад, получивший название Белый город (1631 год). В плане немецкого путешественника Адама Олеария Белый город представлял собой пятиугольник, площадь которого в 3 раза превышала территорию кремля. Найдите площадь Белого города и Астраханского Кремля, если площадь Белого города на 22 га больше площади Астраханского кремля.
Задача: Высота соборной колокольни Астраханского кремля на 5 м больше, чем высота Успенского собора. Найдите высоту Соборной колокольни и высоту Успенского собора, если их общая высота равна 155м
Слайд 19Задачи на моделирование и конструирование геометрических тел
Пример 1. Изготовить конус по
его фронтальной проекции, которая дана на рисунке 1.
Пример 2. Изготовить пирамиду, в основании которой лежит правильный треугольник, а боковые ребра перпендикулярны плоскости основания.
Пример 3. Может ли правильный треугольник быть разверткой пирамиды? Найти ее объем, если сторона треугольника равна а.
Слайд 20 Условие:
Бригада по прокладке дорог
должна сделать тоннель, но расстояние, которое нужно пробить через гору, не известно. Что должна предпринять бригада, чтобы узнать это расстояние, если известно расстояние от А до С и от В до С (рис. 1)?
Рис. 1
Решение:
Бригада не может проложить дорогу вокруг горы. Поэтому они предприняли небольшую хитрость: на месте входа в еще не прорубленный тоннель поставили человека – (А) и на месте выхода тоже – (В), сбоку горы поставили третьего человека – (С), образовался треугольник ABC. Человек А прокладывает прямую через точку С, и человек В тоже прокладывает прямую через точку С. Проведя прямые и поставив на них на определенном расстоянии еще двух людей – (D, E) так, что CD = AC, а СВ = ЕС. Угол ACB = ECD по свойству вертикальных углов, поэтому треугольник DEC равен треугольнику ABC. Теперь бригада соединяет отрезком на местности точки D и Е. Рабочим остается измерить расстояние от Е до D, которое будет равно искомому расстоянию от А до В.
Слайд 21Создание «карточек-заданий» с ошибками.
7 класс, формула «Квадрат суммы»
Слайд 22Другие виды творческих домашних заданий
«Зашифрованное слово».
Составление сборников задач.
Отрывной
математический календарь.
Творческий отчет.
Портрет математического понятия.
Математическое лото.
Презентации
Буклеты формул
Защита проекта