Презентация, доклад Творческая домашняя работа как средство повышения самостоятельной деятельности учащихся

Содержание

Необходимость домашней учебной работы обусловливается следующими факторами: на уроке имеет место концентрированное (т.е. сжатое) усвоение изучаемого материала, после чего знания быстро забываются. Чтобы предотвратить это забывание, нужна домашняя учебная работа; овладение научными понятиями требует их неоднократного

Слайд 1Творческая домашняя работа как средство повышения самостоятельной деятельности учащихся

Творческая домашняя работа как средство повышения самостоятельной деятельности учащихся

Слайд 2Необходимость домашней учебной работы обусловливается следующими факторами:
на уроке имеет место концентрированное

(т.е. сжатое) усвоение изучаемого материала, после чего знания быстро забываются. Чтобы предотвратить это забывание, нужна домашняя учебная работа;
овладение научными понятиями требует их неоднократного осмысления и усвоения;
обстоятельность и прочность усвоения изучаемого материала достигается только при рассредоточенном его запоминании (т.е. не в один прием);
домашняя учебная работа имеет важное значение для развития творческих задатков и способностей учащихся.
Необходимость домашней учебной работы обусловливается следующими факторами: на уроке имеет место концентрированное (т.е. сжатое) усвоение изучаемого материала,

Слайд 3Домашнее задание обеспечивает ученику:
возможность трудиться без спешки;
никто его не оценивает

(кроме себя самого);
можно выбрать оптимальный ритм работы;
самостоятельно спланировать ход работы;
привлечь все необходимые источники информации.

Домашнее задание обеспечивает ученику: возможность трудиться без спешки;никто его не оценивает (кроме себя самого);можно выбрать оптимальный ритм

Слайд 4Значение домашнего задания
закрепление в памяти материала, разобранного в классе (иногда

- углубление и расширение);
повторение ранее пройденного материала;
закрепление и расширение разнообразных умений, необходимых для самостоятельной работы.

Значение домашнего задания закрепление в памяти материала, разобранного в классе (иногда - углубление и расширение);повторение ранее пройденного

Слайд 5Принципы составления домашних заданий
Соответствие заданий базовому или углубленному уровню.
Взаимосвязь с

материалом, изученным на уроке.
Учет индивидуальных особенностей учащихся.
Сбалансированность домашнего задания по сложности и посильности его учащимся.
Разнообразность видов заданий.
Учет здоровьесберегающих факторов в домашних заданиях.

Принципы составления домашних заданий Соответствие заданий базовому или углубленному уровню.Взаимосвязь с материалом, изученным на уроке.Учет индивидуальных особенностей

Слайд 6Виды домашних заданий
усвоение изучаемого материала по учебнику;
выполнение устных упражнений;
выполнение письменных упражнений;
выполнение

творческих работ (сочинения, сказки, кроссворды, модели др.);
подготовку докладов по изучаемому материалу;
проведение наблюдений и опытов;
изготовление по изучаемому материалу таблиц, диаграмм, схем, тестов, дидактических материалов и т. д.;

Виды домашних заданийусвоение изучаемого материала по учебнику;выполнение устных упражнений;выполнение письменных упражнений;выполнение творческих работ (сочинения, сказки, кроссворды, модели

Слайд 7 5-6 кл. (35-40 минут)
1 задание алгоритмического типа


и 1 неалгоритмического.
7-8 кл. (45 минут)
1-2 задания алгоритмического типа
и 1 развивающего характера. В качестве необязательного можно использовать
и творческое задание.
9-11 кл. (50 минут)
1-2 задания алгоритмического типа
и 1 развивающего характера.

5-6 кл. (35-40 минут)   1 задание алгоритмического типа   и 1 неалгоритмического.7-8 кл.

Слайд 8Какими должны быть домашние задания:
посильными;
разнообразными;
включать логические задачи, так как именно

таким способом можно руководить «заочно» мыслительной деятельностью учащихся,
свободными для выбора;
охватывать все стороны содержания (знания, способы деятельности, ценности);

Какими должны быть домашние задания: посильными;разнообразными;включать логические задачи, так как именно таким способом можно руководить «заочно» мыслительной

Слайд 9Формы контроля выполнения Д/З
контроль письменных д/з во время самостоятельной работы

учеников на уроке;
контроль устных д/з у отдельных учащихся, другие учащиеся обсуждают и дополняют ответы товарищей;
внеурочная проверка тетрадей;
непрямой контроль, основанный на наблюдении за работой ученика на уроке, если активность школьника является следствием выполнения Д/З;
самоконтроль: сверка выполненного учащимися дома с написанным на доске правильным вариантом;
взаимоконтроль.
Формы контроля выполнения Д/З контроль письменных д/з во время самостоятельной работы учеников на уроке;контроль устных д/з у

Слайд 10Творческие домашние задания в 5 классе
1. Короткое сочинение на тему: «Моя

семья и моя Родина» с использованием римских цифр.
 
2. Результаты опроса респондентов показать на круговой диаграмме.
 
3. Составление задач на проценты с использованием местного материала.
 
4. В периодической печати найти округленные данные и определение диапазона верных значений.
 
5. Рецепты различных блюд, кондитерских изделий, напитков с использованием отношений или частей.
 

Творческие домашние задания в 5 классе1. Короткое сочинение на тему: «Моя семья и моя Родина» с использованием

Слайд 11Творческие домашние задания в 6 классе
1. Начертить план нынешнего и будущего

дома или квартиры при прохождении темы «Масштаб».
 
2. Составление задач и рисунков на координатной плоскости.
3. Изображение рейтинга на столбчатой диаграмме.

Творческие домашние задания в 6 классе1. Начертить план нынешнего и будущего дома или квартиры при прохождении темы

Слайд 12Творческие домашние задания в 7 классе
Написать сочинение-рассказ по графику движения.
 
Придумать задачи

на составление уравнений.
Творческие домашние задания в 7 классеНаписать сочинение-рассказ по графику движения. Придумать задачи на составление уравнений.

Слайд 13Кроссворд после изучения темы «Прямоугольный параллелепипед»:

Кроссворд после изучения темы «Прямоугольный параллелепипед»:

Слайд 14«Координатная плоскость»

«Координатная плоскость»

Слайд 15«Степень числа. Квадрат и куб числа»

«Степень числа. Квадрат и куб числа»

Слайд 16Рецепты, составленные учащимися 5 класса по теме «Задачи на части»
Молочный

коктейль.
Готовят молочный коктейль из 5 частей молока, 2 частей мороженого и 1 части ягодного сиропа. Сколько граммов каждого компонента необходим для приготовления 540 граммов коктейля?
 
Творожная масса.
Для приготовления творожной массы берут 7 частей творога, 2 части сметаны и 1 часть любых ягод или изюма. Сколько граммов творога понадобится для получения 1 кг такой массы?
 
 
Талкан.
Для приготовления этого башкирского блюда берут 7 частей истолченного зерна, 1 часть сахара и 2 части сливочного масла. Сколько талкана получится из 350 г зерна?
 

Рецепты, составленные учащимися 5 класса по теме «Задачи на части» Молочный коктейль. Готовят молочный коктейль из 5

Слайд 17Круговые и столбчатые диаграммы

Круговые и столбчатые диаграммы

Слайд 18Задачи с историческим материалом
Задача: Каменный Астраханский кремль был построен в конце ХVI

века. Постепенно, как и большинство русских городов, Астрахань расширялась слободами. За стенами кремля с восточной стороны сложился посад, получивший название Белый город (1631 год). В плане немецкого путешественника Адама Олеария Белый город представлял собой пятиугольник, площадь которого в 3 раза превышала территорию кремля. Найдите площадь Белого города и Астраханского Кремля, если площадь Белого города на 22 га больше площади Астраханского кремля.
Задача: Высота соборной колокольни Астраханского кремля на 5 м больше, чем высота Успенского собора. Найдите высоту Соборной колокольни и высоту Успенского собора, если их общая высота равна 155м
Задачи с историческим материаломЗадача: Каменный Астраханский кремль был построен в конце ХVI века. Постепенно, как и большинство русских

Слайд 19Задачи на моделирование и конструирование геометрических тел
Пример 1. Изготовить конус по

его фронтальной проекции, которая дана на рисунке 1.
Пример 2. Изготовить пирамиду, в основании которой лежит правильный треугольник, а боковые ребра перпендикулярны плоскости основания.
Пример 3. Может ли правильный треугольник быть разверткой пирамиды? Найти ее объем, если сторона треугольника равна а.
Задачи на моделирование и конструирование геометрических телПример 1. Изготовить конус по его фронтальной проекции, которая дана на

Слайд 20 Условие:
Бригада по прокладке дорог

должна сделать тоннель, но расстояние, которое нужно пробить через гору, не известно. Что должна предпринять бригада, чтобы узнать это расстояние, если известно расстояние от А до С и от В до С (рис. 1)?











Рис. 1




Решение:
Бригада не может проложить дорогу вокруг горы. Поэтому они предприняли небольшую хитрость: на месте входа в еще не прорубленный тоннель поставили человека – (А) и на месте выхода тоже – (В), сбоку горы поставили третьего человека – (С), образовался треугольник ABC. Человек А прокладывает прямую через точку С, и человек В тоже прокладывает прямую через точку С. Проведя прямые и поставив на них на определенном расстоянии еще двух людей – (D, E) так, что CD = AC, а СВ = ЕС. Угол ACB = ECD по свойству вертикальных углов, поэтому треугольник DEC равен треугольнику ABC. Теперь бригада соединяет отрезком на местности точки D и Е. Рабочим остается измерить расстояние от Е до D, которое будет равно искомому расстоянию от А до В.
 

 Условие:       Бригада по прокладке дорог должна сделать тоннель, но расстояние, которое

Слайд 21Создание «карточек-заданий» с ошибками. 7 класс, формула «Квадрат суммы»

Создание «карточек-заданий» с ошибками.  7 класс, формула «Квадрат суммы»

Слайд 22Другие виды творческих домашних заданий
 «Зашифрованное слово».
Составление сборников задач.
Отрывной


математический календарь.
Творческий отчет.
Портрет математического понятия.
Математическое лото.
Презентации
Буклеты формул
Защита проекта


Другие виды творческих домашних заданий «Зашифрованное слово». Составление сборников задач. Отрывной  математический  календарь.Творческий отчет.Портрет математического понятия.

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть